Внеклассное мероприятие «Каков мастер – такова и работа»
Внеклассное мероприятие «Каков мастер – такова и работа»
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся начальных классов. Способствует расширению кругозора, дает представление о профессиональной деятельности жителей населенного пункта, прививает интерес к чтению.
Вначале мероприятия при помощи проблемной ситуации ребята определяют тему занятия и ставят к ней вопросы. По мере выполнения заданий на доске появляются слова, которые помогут ответить на поставленные вопросы. Все задания составлены с учетом возрастных особенностей младших школьников, увлекательны и интересны. Данное мероприятие может быть использовано для поведения классного часа и во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Каков мастер – такова и работа» »
Внеклассное мероприятие «Каков мастер – такова и работа» Марченко Любовь Николаевна, учитель начальных классов
Цели и задачи:
- ориентировать школьников в выборе профессии;
-расширить представление о профессиональной деятельности родителей;
-работать над развитием общего кругозора.
Ход мероприятия.
Организационный момент. Подготовленный ученик читает наизусть отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
«У меня растут года
Будет и 17
Кем работать мне тогда,
Чем мне заниматься?»
2.Основная часть.
У. : Ребята, кто из вас знает, как называется стихотворение В. Маяковского, отрывок которого вы прослушали? (« Кем быть?»)
-Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос «Кем быть?», но для того , чтобы кем – то работать, надо сначала обучиться данной профессии. А почему нельзя сразу пойти работать , как вы думаете?
Каков мастер – такова и работа
У. :Сегодня мы поговорим о том, как же стать мастером своего дела, чтобы работа приносила радость самому человеку и окружающим его людям. В первую очередь надо не ошибиться с выбором своей будущей профессии. Что и кто помогает при выборе профессии? (вопрос вывешивается на доску)
-выполняя различные задания мы постараемся ответить на этот вопрос. ( по ходу выполнения заданий под вопросом вывешиваются карточки с ответами)
Задание 1 « Найдите и прочитайте все слова в строчках»
Д
Ь
М
А
М
А
К
П
З
О
А
Л
О
Р
Ю
З
Ы
Д
О
Н
Ш
П
А
П
А
Д
Л
Д
Е
Д
У
Ш
К
А
И
С
Ы
Н
Э
Б
Л
О
У
И
Д
О
Ч
К
А
Н
С
А
Б
А
Б
И
Б
А
Б
У
Ш
К
А
П
О
Ч
ж
А
Н
С
Е
М
Ь
Я
О
К
А
Л
- какое из этих слов объединяет все остальные? ( семья)
-как семья может помочь при выборе профессии?
-иногда дети идут по стопам своих родителей. (выступления детей по родословным)
Вывод: в выборе профессии помогает семья.
Сценка «Доктор Айболит»
У. : У зайчонка зуб болит.
Катя доктор Айболит.
К.: Вы, зайчонок, не дрожите
Зуб больной мне покажите
Сейчас зубик полечу
И домой вас отпущу…
- как вы думаете, кем может стать в будущем Катя? Как называется профессия человека, который лечит животных? Какими качествами характера должен он обладать? А в нашем населенном пункте нужна эта профессия? Люди, каких профессий есть у нас на селе?
-где работает большинство людей этих профессий? Какой вывод можно сделать?
Вывод: выбор профессии зависит от места жительства человека и от того, какое предприятие находится на этой территории.
Я знаю , что вы не очень любите читать, а зря. Потому что чтение книг, а особенно сказок может помочь в выборе профессии. Я предлагаю вам убедиться в этом.
Задание №3 «Установи соответствие» ( кто кем работал)
1.дед из «Сказки о золотой рыбке» ветеринар
2.Житель деревни Простоквашино – Печкин ученый
3.Айболит почтальон
4. Трубадур из «Бременских музыкантов» музыкант и певец
5. Знайка из цветочного города рыбак
6. Болтик и Шурупчик пекарь
- и мы получили еще одного « помощника» - книги
-Я предлагаю вам немого отдохнуть и поиграть.
«Профессиональные игры»
«Повар высшей категории»
Желающим стать в будущем поварами предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении простейших блюд.
а) игроки получают смешанный «набор продуктов» - карточки с изображением картошки, капусты и т.д. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления борща
б) ответь на вопросы:
-без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)
-в какую чашку нельзя налить чай?( в полную)
«Умелый портняшка»
а) будущим портным предлагается на скорость пришить пуговицу.
Б) ответить на вопросы:
-на пальце одно ведерко вверх дном (наперсток)
-с хвостиком , а не мышь (иголка с ниткой)
Уч. : Все ли у вас получилось? Что было легко, что сложно? Чтобы все получалось, чтобы стать мастером своего дела, надо учиться и в первую очередь хорошо учиться в школе.
-Вернемся к нашему вопросу. Какие ответы мы получили?
Семья
Место жительства
Книги
-А еще, ребята, это и
Интерес к профессии
Качества характера человека
Способности человека
Знание профессий
Игра «Закончи предложение»
Самолетом правит …(летчик)
Трактор водит ..(тракторист)
Электричку …(машинист)
Стены выкрасил…(маляр)
Доску выстрогал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится …(шахтер)
В жаркой кузнице …(кузнец)
Кто все знает молодец!
Итог.
У.: Сегодня мы поговорили о самых разных профессия, побывали в роли повара и портного. Каждое время диктует свои правила, требует своих специалистов, но вы должны помнить, что все профессии важные и нужные, начиная от простого дворника и заканчивая ученым. И к каждой профессии нужно относиться с уважением. Я надеюсь, что когда подойдет ваше время, вы сделаете правильный выбор, получите образование и станете настоящими мастерами своего дела.