kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Гуляй по улицам с умом!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: " Гуляй по улицам с умом !"(с презентацией). Данное мероприятие расчитано на 1,2 классы. Сказочный персонаж Незнайка помогает  путешествовать по улицам. В ходе мероприятия учащиеся вспоминают правилда поведения на улице ,дороге, с целью предупреждения детского травматизма, расширяют знания о дорожных знаках.Вспоминают сигналы сфетофора.Яркость и оживлённость мероприятию  придаёт появление мультфильма на экране "Прогулка  Кота Леопольда".Просмотрев мультфиль учащиеся указывают на ошибки Кота Леопольда.  В конце мероприятия каждый участник получает памятку пешехода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Гуляй по улицам с умом!" »

Учитель начальных классов: Кравченко Светлана Васильевна

МОУ СОШ №2

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: "Гуляй по улицам с умом!"

Цели:

- развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней;

-проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

-учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

-расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

-воспитывать интерес и уважение к общему закону

Оборудование:

  • Плакаты по ПДД.

  • Магнитофон.

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Макет города

Ход мероприятия



I.Организационный момент

- Усаживайтесь поудобнее, дорогие ребята, сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит выполнить различные жизненные роли. Перед тем, как отправиться в путешествие, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

- Потерли, приложите к своим щечкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

II. Постановка цели

Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку- по улицам..(ребята поют песню «Если с другом вышел в путь») А всегда ли путешествие проходит в безопасности? (ответы детей)

- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (ответы детей)

- В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надежными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и на дорогах.



Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Город все время дает нам урок.



Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.



-Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зеленый сигнал.

-Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите желтый сигнал.

-Кто не все знает и не все умеет, покажите красный сигнал.

III. Путешествие

- На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (трамвай, машина, метро, троллейбус)

В школе вы – ученики

А в театре – зрители.

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД

Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети. Незнайка!

Ведущий: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути.

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Оставайся с нами.

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, чего не хватает в нашем городе?

(На доске макет улицы с неправильной дорожной ситуацией по мере поступления ответов: домов, дорог, тротуаров, перекрестков, машин, пешеходов)

- Что такое дорога? (Дорога – это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы).

- Что такое перекресток? (Перекресток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)

- Что такое тротуар? (Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.)

- Кто такой пешеход? Пешеход –это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.)

- Ребята, всё ли в порядке на улицах нашего города?

- Нет. (Идет оценка дорожной ситуации.)

- Где должны ходить пешеходы?

- Где должны ездить машины?

- Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Что такое пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Ребята, назовите правила поведения пешеходов.



ИТОГ.

- А сейчас мы отправимся с вами на станцию «Светофорная», в гости к Светофору.

- Стоп! Остановка «Светофорная»!

Ведущий: Кто знает, когда появился первый сигнал светофора? (первый сигнал светофора появился в США 1919г.)

(Вывешивается табличка с названием станции)

С виду грозный и серьезный,

Очень грозный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать:

- Свет зеленый, жёлтый, красный.

Игра «Собери светофор»

- Сейчас я проверю, как вы умеете читать сигналы светофора.

(Группам детей раздаются пазлы.)

- Ваша группа собирает пазл, который обозначает сигнал светофора «Стой!»

- Ваша группа соберёт сигнал светофора «Внимание!»

- А ваша группа собирает сигнал светофора «Иди!»

(Дети выполняют задание.)

- Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.

Если горит зеленый свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый свет, нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажегся красный свет – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

(Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.)

- Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.

- Стоп! Остановка«Игровая!»

(Вывешивается табличка)

- Ребята, посмотрите, а чего еще не хватает в нашем городе на нашей улице? (знаков)

- Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие , запрещающие и знаки- сервиса)

- Предупреждающие знаки в треугольнике с красной обводкой. А запрещающие – это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

Игра «Найди нужный знак»

- Задание первой группе собрать предупреждающие знаки, второй – запрещающие знаки, третьей – знаки – сервиса..

(цель – сложенные вперемешку таблички с изображенными на них дорожными знаками, выбрать нужный знак и вернуться к своей команде.)

(По окончанию игры –проверка выбора нужных знаков.)



Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы.

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

- Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надежные помощники! А в награду за отличную работу мы попадаем в сказку

- Стоп! - Остановка. «Сказочная»

(Вывешивается табличка)



- Ребята, вы узнали героя сказки? (Емеля)

- Да, это Емеля. Вы помните, что Емеля отправляется к Царевне Несмеяне, чтобы рассмешить ее? Давайте поможем Емеле и проведем смешное занятие.

Игра «Зажги зеленый свет»

Ведущий показывает дорожные знаки и называет, что они обозначают.

- Если ответ (обозначение знака) названо верно – вы показываете зеленый сигнал. Если неверно – красный сигнал.

1. Добро пожаловать в школу!

2. Осторожно, дети!



  1. Осторожно, забор и злая собака!

  2. Железнодорожный переезд со шлагбаумом



  1. Опасный поворот!

  2. Осторожно, змеи!



  1. Осторожно, летят кирпичи!

  2. Въезд запрещен!



  1. Стоянка запрещена!

  2. Мост через реку.


  1. За нарушение – штраф 40 рублей.

  2. Ограничение скорости – 40 км в час



  1. Велосипедное движение запрещено.

  2. Берегись велосипеда!



  1. Дальше ехать некуда!

  2. Уступите дорогу!



  1. Клад кота Леопольда

  2. Дорожные работы.


Ведущий: Внимание на экран. Какие ошибки совершил кот Леопольд во время прогулки на велосипеде.(просмотр мультфильма «Прогулка кота Леопольда»)

Физминутка

-Стоп! Остановка « Дорожный лабиринт»(кроссворд)

(вывешивается название)

Ведущий: У вас на столе у каждого лежит лист , на котором нарисован кроссворд и написаны вопросы к нему , номера которых совпадают с номерами самого кроссворда. Ваша задача состоит в том, чтобы разгадать кроссворд вперёд всех и найти в нём ключевое слово.

1.Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход).

2.Я песок погрузил, он сам отвёз, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо - … (Самосвал).

3.Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус).

4.Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус).

5.Дом чудесный – бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай).

6.В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…(Дорожка).

7.В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица).

8.Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).



Ведущий: Молодцы ребята, вы быстро ответили на вопросы кроссворда, но правильно ли вы на них ответили мы с вами сейчас и проверим.

(проверяется правильность ответов на кроссворд)

-Какое ключевое слово? (пассажир)



Ведущий: Ребята! Сейчас у нас новое задание. «А ну-ка эрудит!» У вас на партах лежат листы бумаги, на которых написаны правила ожидания общественного транспорта и правильного поведения при нахождении в нем. Но вот незадача кто-то решил нас запутать, и написал несколько неверных правил. Ваша задача найти среди написанных правил, верные.



(после самостоятельной работы, учащиеся зачитывают найденные верные правила, на экране поочередно совместно с зачитывающимися, появляются верные правила).

  1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

  2. Бегать сломя голову по автобусу

  3. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.

  4. Сесть на первое пустое место и не пускать туда ни кого;

  5. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

  6. При нерегулируемом переходе улицы не торопись обходить автобус или трамвай, это может быть опасно.

  7. В транспорте веди себя достойно:

  8. Заходя в автобус расталкивать всех и забегать первым;

  9. не шуметь и не толкаться;

  10. уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;

  11. держаться во время движения транспорта за поручни;

  12. никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);

  13. не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;

  14. если опаздываешь на автобус постараться догнать и впрыгнуть в него на ходу;

  15. острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

ИТОГ

- Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который вы поднимали в начале урока? Поднимите, пожалуйста, свои сигналы зеленого цвета, если вы много нового узнали по правилам дорожного движения.

- Как вы думаете, ваших знаний достаточно, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города?

- Да, мы приподняли планочку ваших знаний выше, но с каждым годом нам надо поднимать её выше и выше, поэтому у нас еще много встреч с Незнайкой.

Если правила движений выполняли б все вокруг,

Ни к чему тогда волненья,

Помни - это юный друг!

Ребята исполняют песню («Голубой вагон бежит качается»)

Ребята и гости получают удостоверение ПЕШЕХОДА.



Памятка пешехода.

Правила безопасности на дороге.

  • В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.

  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

  • Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

  • Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

  • Обходи трамвай спереди, а автобус – сзади.


Помни: УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Гуляй по улицам с умом!"

Автор: Кравченко Светлана Васильевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434521987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытое мероприятие "Путешествие в Город Мастеров". "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "187338"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426504811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "113672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410853621"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект внеклассного мероприятия Широкая масленца"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-shirokaia-maslientsa"
    ["file_id"] => string(6) "307877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458470089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства