Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: " Гуляй по улицам с умом !"(с презентацией). Данное мероприятие расчитано на 1,2 классы. Сказочный персонаж Незнайка помогает путешествовать по улицам. В ходе мероприятия учащиеся вспоминают правилда поведения на улице ,дороге, с целью предупреждения детского травматизма, расширяют знания о дорожных знаках.Вспоминают сигналы сфетофора.Яркость и оживлённость мероприятию придаёт появление мультфильма на экране "Прогулка Кота Леопольда".Просмотрев мультфиль учащиеся указывают на ошибки Кота Леопольда. В конце мероприятия каждый участник получает памятку пешехода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
-воспитывать интерес и уважение к общему закону
Оборудование:
Плакаты по ПДД.
Магнитофон.
Компьютер.
Мультимедийный проектор, экран.
Макет города
Ход мероприятия
I.Организационный момент
- Усаживайтесь поудобнее, дорогие ребята, сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит выполнить различные жизненные роли. Перед тем, как отправиться в путешествие, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).
- Потерли, приложите к своим щечкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.
II. Постановка цели
Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку- по улицам..(ребята поют песню«Если с другом вышел в путь») А всегда ли путешествие проходит в безопасности? (ответы детей)
- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (ответы детей)
- В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надежными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и на дорогах.
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектом дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она, азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
-Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зеленый сигнал.
-Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите желтый сигнал.
-Кто не все знает и не все умеет, покажите красный сигнал.
III. Путешествие
- На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (трамвай, машина, метро, троллейбус)
В школе вы – ученики
А в театре – зрители.
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…
Дети: ПЕШЕХОД
Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети. Незнайка!
Ведущий: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути.
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Оставайся с нами.
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, чего не хватает в нашем городе?
(На доске макет улицы с неправильной дорожной ситуацией по мере поступления ответов: домов, дорог, тротуаров, перекрестков, машин, пешеходов)
- Что такое дорога? (Дорога – это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы).
- Что такое перекресток? (Перекресток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)
- Что такое тротуар? (Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.)
- Кто такой пешеход? Пешеход –это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.)
- Ребята, всё ли в порядке на улицах нашего города?
- Нет. (Идет оценка дорожной ситуации.)
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить машины?
- Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Что такое пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Ребята, назовите правила поведения пешеходов.
ИТОГ.
- А сейчас мы отправимся с вами на станцию «Светофорная», в гости к Светофору.
- Стоп! Остановка «Светофорная»!
Ведущий: Кто знает, когда появился первый сигнал светофора? (первый сигнал светофора появился в США 1919г.)
(Вывешивается табличка с названием станции)
С виду грозный и серьезный,
Очень грозный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею
По глазам его читать:
- Свет зеленый, жёлтый, красный.
Игра «Собери светофор»
- Сейчас я проверю, как вы умеете читать сигналы светофора.
(Группам детей раздаются пазлы.)
- Ваша группа собирает пазл, который обозначает сигнал светофора «Стой!»
- Ваша группа соберёт сигнал светофора «Внимание!»
- А ваша группа собирает сигнал светофора «Иди!»
(Дети выполняют задание.)
- Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.
Если горит зеленый свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый свет, нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажегся красный свет – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.
(Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.)
- Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.
- Стоп! Остановка«Игровая!»
(Вывешивается табличка)
- Ребята, посмотрите, а чего еще не хватает в нашем городе на нашей улице? (знаков)
- Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие , запрещающие и знаки- сервиса)
- Предупреждающие знаки в треугольнике с красной обводкой. А запрещающие – это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.
Игра «Найди нужный знак»
- Задание первой группе собрать предупреждающие знаки, второй – запрещающие знаки, третьей – знаки – сервиса..
(цель – сложенные вперемешку таблички с изображенными на них дорожными знаками, выбрать нужный знак и вернуться к своей команде.)
(По окончанию игры –проверка выбора нужных знаков.)
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы.
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
- Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надежные помощники! А в награду за отличную работу мы попадаем в сказку
- Стоп! - Остановка. «Сказочная»
(Вывешивается табличка)
- Ребята, вы узнали героя сказки? (Емеля)
- Да, это Емеля. Вы помните, что Емеля отправляется к Царевне Несмеяне, чтобы рассмешить ее? Давайте поможем Емеле и проведем смешное занятие.
Игра «Зажги зеленый свет»
Ведущий показывает дорожные знаки и называет, что они обозначают.
- Если ответ (обозначение знака) названо верно – вы показываете зеленый сигнал. Если неверно – красный сигнал.
1. Добро пожаловать в школу!
2. Осторожно, дети!
Осторожно, забор и злая собака!
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Опасный поворот!
Осторожно, змеи!
Осторожно, летят кирпичи!
Въезд запрещен!
Стоянка запрещена!
Мост через реку.
За нарушение – штраф 40 рублей.
Ограничение скорости – 40 км в час
Велосипедное движение запрещено.
Берегись велосипеда!
Дальше ехать некуда!
Уступите дорогу!
Клад кота Леопольда
Дорожные работы.
Ведущий: Внимание на экран. Какие ошибки совершил кот Леопольд во время прогулки на велосипеде.(просмотр мультфильма «Прогулка кота Леопольда»)
Физминутка
-Стоп! Остановка « Дорожный лабиринт»(кроссворд)
(вывешивается название)
Ведущий: У вас на столе у каждого лежит лист , на котором нарисован кроссворд и написаны вопросы к нему , номера которых совпадают с номерами самого кроссворда. Ваша задача состоит в том, чтобы разгадать кроссворд вперёд всех и найти в нём ключевое слово.
1.Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход).
2.Я песок погрузил, он сам отвёз, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо - … (Самосвал).
3.Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус).
4.Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус).
5.Дом чудесный – бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай).
6.В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…(Дорожка).
7.В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица).
8.Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).
Ведущий: Молодцы ребята, вы быстро ответили на вопросы кроссворда, но правильно ли вы на них ответили мы с вами сейчас и проверим.
(проверяется правильность ответов на кроссворд)
-Какое ключевое слово? (пассажир)
Ведущий: Ребята! Сейчас у нас новое задание. «А ну-ка эрудит!» У вас на партах лежат листы бумаги, на которых написаны правила ожидания общественного транспорта и правильного поведения при нахождении в нем. Но вот незадача кто-то решил нас запутать, и написал несколько неверных правил. Ваша задача найти среди написанных правил, верные.
(после самостоятельной работы, учащиеся зачитывают найденные верные правила, на экране поочередно совместно с зачитывающимися, появляются верные правила).
Ожидать общественный транспорт только на остановках.
Бегать сломя голову по автобусу
Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
Сесть на первое пустое место и не пускать туда ни кого;
Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
При нерегулируемом переходе улицы не торопись обходить автобус или трамвай, это может быть опасно.
В транспорте веди себя достойно:
Заходя в автобус расталкивать всех и забегать первым;
не шуметь и не толкаться;
уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
держаться во время движения транспорта за поручни;
никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
если опаздываешь на автобус постараться догнать и впрыгнуть в него на ходу;
острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
ИТОГ
- Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который вы поднимали в начале урока? Поднимите, пожалуйста, свои сигналы зеленого цвета, если вы много нового узнали по правилам дорожного движения.
- Как вы думаете, ваших знаний достаточно, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города?
- Да, мы приподняли планочку ваших знаний выше, но с каждым годом нам надо поднимать её выше и выше, поэтому у нас еще много встреч с Незнайкой.
Если правила движений выполняли б все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни - это юный друг!
Ребята исполняют песню («Голубой вагон бежит качается»)
Ребята и гости получают удостоверение ПЕШЕХОДА.
Памятка пешехода.
Правила безопасности на дороге.
В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.
Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.