Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 4 класса "Никто не забыт, ничто не забыто"»
Внеклассное мероприятие для 3 класса "Никто не забыт, ничто не забыто"
Цель: воспитание патриотизма, любви к родной земле, чувства гордости за героическое прошлое нашей Родины
Задачи:
Формировать основы патриотизма, гордость за Отечество
Формировать ведущие интегративные качества личности
Воспитать и развивать национальный образ жизни, в тоже время уважения и интереса ко всем нациям
Воспитать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории
Обогатить духовный мир учащихся
Прививать нравственно-эстетические качества
Оборудование:
Аудиозапись Гимна России, песни «Священная война» и других музыкальных произведений посвященных ВОВ
Рисунки детей.
Фотографии
Цитата на доске
«На мирных просторах России
Сыны её верные спят
И мы никогда не забудем
Страну защитивших солдат»
Ход мероприятия:
(Звучит 1 куплет песни «Журавли»)
Учитель: Всё дальше и дальше от нас годы войны. Прошло много лет с тех пор, как отгремели последние залпы. Путь к Победе был трудным и долгим. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей. И каждый из них - это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей нашей Родины, радость больших и малых побед. Наше поколение родилось под мирным небом. И о войне мы знаем понаслышке: от дедушек, мам, да ещё из книг.
Ученик:
Чтоб снова на земной планете, Не повторилось той зимы, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы.
Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война; Ведь эта память – наша совесть, Она как сила нам нужна.
Учитель: 9 мая 2015 года исполняется 70 лет с того дня, когда победоносно завершилась небывалая в истории по своим масштабам и ожесточённости битва против гитлеровского фашизма. Для нашей страны эта война была освободительной. Советский народ, его Вооружённые силы внесли решающий вклад в победу над Германией и её союзниками, в спасение мировой цивилизации, с честью выполнили свой интернациональный долг, и в этом их величайшая заслуга перед человечеством.
Ученики, переодетые в бойцов
1 боец: Более полувека мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего. Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, поля Прохоровки, пепел Хатыни. Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях, вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились хлеба, вставали новые светлые города! К сожалению, с каждым днём всё меньше становится нас участников Великой Отечественной войны.
2 боец: В годы второй мировой войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, более 70 тыс. сёл и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек. Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллионов человек. Война… от Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого – 2600. Поездом – 4 суток, самолётом – 4 часа, перебежками, по-пластунски – 4 долгих года. Забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины.
Учитель: 22 июня 1941 года вся страна отдыхала после трудовой недели. По улицам бродили в белых платьях и светлых костюмах вчерашние школьники, мечтая о своей будущей взрослой жизни. Одни представляли свою учебу в институтах, другие – работу на великих стройках страны, девочки примеряли образ жен и матерей, мальчики – защитников Родины. Ни один из них не знал, что в ту минуту, когда всю страну начали согревать жаркие лучи летнего солнца, авиация фашистской Германии наносила первые бомбовые удары по границам Советского Союза. Кто-то так и не проснулся в то утро, кто-то был разбужен шумом самолетных двигателей и успел понять, что счастливая, мирная жизнь великой страны закончилась.
Запись: Из заявления Советского Правительства 22 июня 1941 года:
…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города – Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие.
Мощные ударные группировки сухопутных войск Германии перешли в наступление на фронте от Балтики до Карпат. В это же время начались бои вдоль румынской границы до Черного моря. На стороне фашистской Германии выступили войска Венгрии, Италии, Румынии и Финляндии. Правительство Советского Союза обратилось к народу о необходимости начала священной Отечественной войны, главной целью которой должна стать полная ликвидация ненавистного врага.
Звучит «Вставай страна»
Учитель: Эта песня стала призывом. На фронт уходили все. Воина застала всех. Сражения велись везде. Во второй половине 1942 года основные сражения перенеслись в междуречье Волги и Дона, где развернулась гигантская Сталинградская битва, не имевшая аналогов за всю предыдущую историю войн и сражений. В отдельные периоды в сражениях принимали участие с обеих сторон одновременно до 2 миллионов человек, 26 тысяч орудий и минометов, более 2 тысяч танков, 2 тысячи самолетов. Сражения начались в июле 1942 года и закончились лишь в феврале 1943 года. Кровопролитные бои продолжались днем и ночью в течение шести с половиной месяцев.
Ученик:
Сергей Викулов
В ГОРОДЕ НА ВОЛГЕ.
Как трудно было умирать солдатам, помнящим о долге, в том самом городе на Волге – глаза навеки закрывать.
Как страшно было умирать: давно оставлена граница, а огневая колесница войны еще ни шагу вспять…
Как горько было умирать: “Чем ты подкошена, Россия? Чужою силой иль бессильем своим?” – им так хотелось знать.
А пуще им хотелось знать, солдатам, помнящим о долге, чем битва кончится на Волге, чтоб легче было умирать…
900 дней героический обороны 29 месяцев из 49 месяцев войны простоял Ленинград.
Ребенок, переодетый жителем Ленинграда: 900 дней и ночей немцы бомбили город. Каждому ленинградцу в течение всей осады постоянно угрожала гибель, опасность быть искалеченным или умереть от голода. В результате бомбежек и артиллерийских обстрелов было убито 16747 и ранено 33782 человека, умерших от голода 641 тыс. человек. Гитлеровские убийцы стреляли по городу в часы наибольшего оживления уличного движения, чтобы умертвить как можно больше мирных граждан.
Дети
1 чтец: Блокада Ленинграда ..Весь Ленинград, как на ладони, С Горы Вороньей виден был. И немец бил С Горы Вороньей. Из дальнобойной "берты" бил.
Прислуга В землю "берту" врыла, Между корней, Между камней.
И, поворачивая рыло, Отсюда "берта" била. Била Все девятьсот блокадных дней...
2 чтец: «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА» Была война в сороковых, Там на смерть дрались за свободу, За то, чтоб не было невзгоды, За то, чтоб не было войны.
На минах танки подрывались, Солдаты на смерть там сражались. И в восемнадцать лет свои, За нас отдали жизнь они.
То, что случилось, не забудем, И до конца мы помнить будем Про подвиг тот в сороковых, Про тех, кого уж нет в живых.
3 чтец: «Когда я был молод, была уж война..» Когда я был молод, была уж война, Я жизнь свою прожил — и снова война. Я все же запомнил из жизни той громкой Не музыку марша, не грозы, не бомбы, А где-то в рыбацком селенье глухом К скале прилепившийся маленький дом. В том доме матрос расставался с хозяйкой, И грустные руки метались, как чайки. И годы, и годы мерещатся мне Все те же две тени на белой стене.
4 чтец: «Я проснулся от крика»
Наша память от боли не даст убежать.
Хоть уже автоматов не держим в руках,
Просыпаясь, мы руки не можем разжать,
Потому что во сне мы воюем в горах.
Слева пропасть, а справа сидят басмачи,
Или «духи». И нету дороги назад.
И не будет подмоги- кричи не кричи.
Раскаленный к рукам прикипел автомат.
Но держались. Ведь мы не привыкли бежать.
От осколков в песок превращался гранит.
Я проснулся от крика, мне рук не разжать,
И жена, испугавшись, на стуле сидит…
Учитель: Давайте посмотрим как все было на самом деле…
Фонограммы: Вальс, "Священная война", "Тёмная ночь", "До свидания, мальчики", "Песня защитников Москвы", "День Победы" , Песня о мире Озвучивание - атака, взрывы, выстрелы .
Ведущий: Что такое война? Кровь, взрывы, грязь… Это время подвига и время предательства. Именно во время войны ты раскрываешься, показывая свои самые лучшие и худшие стороны. Война, как колесо, крутится и перемалывает человеческие души, и ты никогда не знаешь, на какой ты стороне окажешься в определенный момент: на стороне своих или нет. Кто ты - герой или дезертир?.. Недавно закончился бой…
1 чтец. Было обычное жаркое лето Бабушка мне рассказала об этом. Все отдыхали: кто с мамой на даче,
Кто на реке загорал и рыбачил. В лагере детском ребята играли,
Горя и бед до поры не видали...
Ведущий. Вдруг грохот раздался, и всё потемнело, Словно огромная птица взлетела. Рвутся снаряды, огонь полыхает. Огненный враг на страну наступает. От боли стонала родная земля. Страшное слово узнали - война!
Немая сцена "Прощание". Звучит вальс, на сцене танцуют пары, музыка прерывается. Девочки замирают. Звучит фонограмма песни "Священная война" А.Александрова. Мальчики надевают вещмешки, пилотки, берут ружьё и, прощаясь, уходят на фронт. Девочки встают врассыпную и на фоне звучания фонограмма Б. Окуждавы "До свидания, мальчики" читают:
1 девочка. Ах, война, что ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли. Повзрослели они до поры
2 девочка. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат До свидания. Мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Ведущий. Боролись не только солдаты на фронте. Все, кто способен винтовку держать. Старшие школьники, дяди и тёти Сами пошли за страну воевать.
Тихо звучит фонограмма песни "Тёмная ночь". У центральной стены декорация бревенчатого дома. Инсценирование стихотворения "Мы тоже воины"С. Михалкова.Связист(ребёнок) сидит за радиостанцией на стуле, на голове наушники с микрофоном:
Связист. Алло, Юпитер? Я Алмаз, Почти совсем не слышу вас. Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло? Алло?
Медсестра (перевязывает раненного, лежащего на полу): Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть, И рана ваша так легка, Что заживёт наверняка.
Майор (рассматривает карту в раскрытом планшете): Пехота здесь, а танки тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ. Противник не уёдёт от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат): Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг? За домом очищаем дом. Врага повсюду мы найдём!
Раздаётся стук в дверь. Входит боец.
Боец. Разрешите доложить... Взвод на правом берегу Жив здоров на зло врагу! Лейтенант всего лишь просит Огоньку туда подбросить. А уж следом за огнём Встанем, ноги разомнём.
На фоне "Песни защитников МосквыЭ ел. А.А. Суркова, муз. Б.А Мокроусова
Майор: За Родину! В атаку, вперёд!
Участники инсценировки пробегают дважды по сцене с "ружьями" . Боец упал, рука болит. Пуля в груди. Глаза закрыты. Вдруг слышит: кто-то его трогает. Это медсестра из отряда. Сумка с красным крестом. Перевязала она раненого и потащила в безопасное место.
2 чтец. Не только за свою страну Солдаты гибли в ту войну, А чтобы люди всей земли Спокойно видеть сны могли...
Звучит фонограмма песни "День победы" В. Харитонова
Ведущий. Запомним подвиг нашего народа, Солдат, погибших в огненном бою. С победой принесли они свободу, Спасая мир в жестокую войну.
Все: И зачеркнём нашей общей кистью Выстрелы, взрывы, огонь и войны! Ведущий. Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда, Да не будет войны на планете Дети(хором). Никогда! Никогда! Никогда!
Учитель: Женщинам грозных 40-х довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.
Появляются девочки в форме.
Девочка 1: Я только раз видала рукопашный,
Раз – наяву и сотни раз – во сне,
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Учитель: Какой бы ужасной ни была действительность, но и на войне женщина остаётся женщиной. Где бы ни была женщина, она стремится создать уют. Подснежники в консервной банке, занавесочки из портянок, мелочи военного быта вызывали улыбки окружающих.
Девочка 2. Однажды после боя я увидела в лесу фиалки, не удержалась и нарвала букетик. Нарвала и привязала их к штыку. Пришла в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу… и забыла, что у меня на винтовке. А он начал меня ругать: «Солдат должен быть солдат, а не сборщик цветов…» Ему было странно, как это в такой обстановке можно думать о цветах.
Учитель: В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными войнами в госпиталях. В. 2,7 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве.
Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.
/ Минута молчания /
Учитель: 1418 дней и ночей длилась война. И, наконец, сбылось: 30 апреля в 22 часа 50 минут Егоров и Кантария подняли знамя Победы над Рейхстагом. 8мая в Потсдаме был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. И вот наступил он – великий долгожданный День Победы!
1 ребенок: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.
2 ребенок: Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
3 ребенок: Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.
4 ребенок: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.
Чтец: Тысячу четыреста восемнадцать дней
Мы были в данном пути,
Среди сожженных лесов и забытых полей
Стояли лицом к врагу.
Эти дни, что сосчитаны были потом,
Сердце моё, учти.
Эти дни, что тяжёлым кажутся сном,
Забыть никогда не смогу.
Не забывай
Кровавые закаты
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты
Убитыми…
Живи, не забывай!
2 чтец: До свиданья, друзья! До свиданья! Ведь не все ещё прожиты дни. Предназначенное расставанье – Будет встреча ещё впереди. До свиданья, друзья! До свиданья! Не грустите, не хмурьте бровей. И заветное сердца желанье Сохраните до будущих дней!
Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже не придет никогда Помните! Не плачьте, В горле сдержите стоны, Горькие стоны. Памяти павших будьте достойны, Вечно достойны.
Учитель:
Тебе не раз враги грозили, Тебя сметали, не смели. Любовь моя, земля Россия, Тебя порушить не смогли. Тебя топтали – не стоптали, Тебя сжигали – не сожгли, Мы все с тобою испытали И даже больше, чем смогли.
Песня «День Победы»
Учитель: Сейчас давайте мы с вами разделимся на 2 команды и пройдем курс «Молодого бойца».
Игровые эстафеты
«Переправа»
Перейти с одного берега на другой не замочив ноги по дощечкам.
«Бесшумные разведчики»
Бесшумно проползти «тоннель»-(две скамейки, стоящих параллельно друг другу на расстоянии гимнастической палки, палки укладываются на скамейки поперёк)
«Самый меткий»
Метание мечей в корзины (обручи) с расстояния двух метров.
«Почтальон ссумкойчерез препятствия»
Дети делятся на две команды. Капитанам дают сумки почтальонов. Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и сумку следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч), обойти минное поле (пробежать между кеглями), перейти через речку (ходьба по гимнастической лестнице) и другие.
«Санитарки накладывают повязки раненому»
Дети делится на две команды. Капитаны выбирают санитарку команды, она надевает халат, берет бинты. Участники команды по очереди подбегают к санитарке, она перевязывает им разные части тела (голову, ногу, руку). Побеждает команда, в которой санитарка быстрее перевяжет всех «бойцов».
«Шофер перевозит солдат»
Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.