kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "Три цвета Родины моей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в летнем лагере для детей младшего школьного возраста с нарушением речи, посвященного Дню флага России: «Три цвета Родины моей».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Три цвета Родины моей"»

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

«Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»

Институт развития универсальных педагогических компетенций





Курсы повышения квалификации: «Особенности организации работы педагога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья во время каникулярного оздоровительного периода»





Проект: внеурочное занятие «Три цвета Родины моей»



Выполнили слушатели:

Калиниченко Н. Ф., руководитель группы, заместитель директора по научно-методической работе МОУ ДО ДТДиМ

Пашицына В. В., методист МОУ ДО ДТДиМ

Новикова О. П., методист МОУ ДО ДТДиМ

Руководитель проекта: Серебреникова Ю. В., и. о. директора ИПиП, к. п. н., доцент.











Комсомольск-на-Амуре, 2025 г.





Проект мероприятия в летнем лагере для детей младшего школьного возраста с нарушением речи, посвященного Дню флага России: «Три цвета Родины моей».

Цель: Формирование у детей с нарушением речи младшего школьного возраста чувства патриотизма, любви к Родине и уважения к государственному флагу России через активное вовлечение в познавательную и творческую деятельность.

Задачи:
• Познакомить детей с историей и значением государственного флага России.

• Развивать навыки правильного произношения, обогащать словарный запас по теме.

• Совершенствовать навыки связной речи через пересказ, ответы на вопросы, составление предложений.

• Развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание и память.

• Создавать положительный эмоциональный настрой и дружелюбную атмосферу.

Целевая аудитория: дети младшего школьного возраста с нарушением речи, отдыхающие в летнем лагере.

Форма проведения: интерактивное познавательно-творческое занятие.

Продолжительность: 30-35 минут.

Оборудование и материалы:

• Мультимедийный проектор, экран.

• Презентация «День флага России» (картинки, короткие видео, слайды с текстом).

• Флаг России (большой и маленькие).

• Раздаточный материал: контуры флага для раскрашивания, краски, ватные палочки.

• Карточки с изображениями предметов белого, синего и красного цвета.

• Костюмы персонажей: Незнайка, Буратино (для игровой мотивации).

• Музыкальное сопровождение: песни о России, народные мелодии (тихое фоновое звучание).

• Призы (небольшие сувениры с символикой России).

Предварительная работа:

• Подготовка презентации «День флага России».

• Подготовка раздаточного материала.

• Подбор музыкального сопровождения.

• Составление конспекта занятия с учетом особенностей детей с нарушением речи.

Этапы проведения:

  1. Организационный момент (5 минут):

1. Приветствие детей, создание положительного эмоционального настроя.

2. Артикуляционная гимнастика: дети повторяют за педагогом:

АША-АША-АША – Россия – Родина наша!

ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ – Родину будем беречь!

ТРУ-ТРУ-ТРУ – защитим свою страну!

• Сюрпризный момент: в гости приходят Незнайка и Буратино, которые ничего не знают о флаге России. Они просят ребят помочь им узнать больше.

  1. Основная часть (15-20 минут):

1. Беседа о России и флаге (с опорой на презентацию); вопросы к детям: «Как называется наша страна?», «Кто живет в России?», «Как вы думаете, что такое флаг?».

Показ слайдов с изображением России, ее природы, городов.

Рассказ о флаге России: история возникновения, значении цветов.
2. Логопедическая игра «Скажи ласково»: на экране изображения предметов и их наименования, дети должны образовать уменьшительно-ласкательные формы слов:

Звезда-звездочка

Медаль-медалька

Солдат-солдатик

Флаг-флажок

Пилотка-пилоточка

Самолет-самолетик

Пистолет-пистолетик

Салют-салютик

3. Логоритмическая минутка «Мы – флажки»:

Дети выполняют упражнения под музыку, имитируя движения флагов (махи руками вверх-вниз, вправо-влево) и проговаривают скороговорку: «Флаг над нами, флаг с тобой, развевайся над землей!».

4. Творческая мастерская "Флаг России своими руками":    

* Рисование флага ватными палочками (макаем ватную палочку в краску и наносим на контур).

Во время работы логопед следит за правильным произношением слов и помогает детям, если возникают трудности.

5. Логопедическая игра на развитие связной речи «Составь предложение»:

Детям раздаются карточки с изображениями предметов белого, синего и красного цвета.

Дети должны составить предложение, используя слово и цвет (например, «Белый снег идет зимой», «Синее море очень красивое», «Красная ягода очень вкусная»).

Логопед помогает составить предложения, корректирует произношение.

3. Заключительная часть (5-10 минут):

1. Рефлексия: «Что нового вы узнали о флаге России?», «Что вам больше всего понравилось на занятии?».

2. Показ детских работ: дети демонстрируют свои флаги, рассказывают о них.

3. Логопедическая игра «Повтори за мной»: педагог произносит сложные слова (Родина, флаг, Россия, символ, патриотизм, Отечество), дети повторяют.

4. Награждение: Незнайка и Буратино благодарят детей за помощь и дарят им небольшие сувениры с символикой России.

5. Исполнение песни о России (по желанию).

Адаптация мероприятия для детей с разными видами нарушений речи:

• Заикание: уменьшить количество вопросов, давать больше времени на ответ, не перебивать, поощрять любые попытки общения.

• Дизартрия: использовать упрощенные упражнения для развития артикуляционной моторики, четко и медленно произносить слова, оказывать помощь при выполнении заданий.

• Алалия: использовать наглядность, простые инструкции, поощрять любые попытки говорить, даже если речь неразборчива, использовать альтернативные способы коммуникации (карточки, жесты).

• Ринолалия: использовать упражнения для развития правильного дыхания, следить за правильным произношением звуков, при необходимости направлять к специалисту.

• ОНР (Общее недоразвитие речи): упростить словарный запас, использовать короткие предложения, повторять материал несколько раз, опираться на наглядность.

Методические рекомендации:

• Создавать комфортную и доброжелательную атмосферу на занятии.

• Использовать игровой подход для активизации познавательной деятельности детей.

• Учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка.

• Поощрять активность и самостоятельность детей.

• Использовать разнообразные формы работы (индивидуальную, парную, групповую).

• Чередовать виды деятельности, чтобы поддерживать интерес и внимание детей.

• Использовать наглядность и технические средства обучения.

• При необходимости оказывать индивидуальную помощь каждому ребенку.

Оценка результатов:

• Наблюдение за активностью и вовлеченностью детей в процессе занятия.

• Анализ речи детей (правильность произношения, словарный запас, связность речи).

• Оценка качества выполненных работ.

• Отзывы детей и вожатых.

Ожидаемые результаты:

• Дети узнают об истории и значении флага России.

• Расширят словарный запас по теме.

• Совершенствуют навыки связной речи.

• Проявят творческие способности и фантазию.

• Получат положительные эмоции и хорошее настроение.

• Сформируют чувство патриотизма и уважения к своей стране.

Этот проект мероприятия, адаптированный для детей с нарушением речи, поможет им не только узнать больше о государственном флаге России, но и развить важные коммуникативные навыки, повысить самооценку и почувствовать себя частью большой и дружной страны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеурочное занятие "Три цвета Родины моей"

Автор: Пашицына Виктория Викторовна, Новикова Ольга Павловна, Калиниченко Наталия Фёдоровна

Дата: 23.04.2025

Номер свидетельства: 668880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Изготовление объемного цветка из атласных лент»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_izghotovlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "378934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484306019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства