Программа "Декоративно-прикладное искусство" (Автор О.А. Кожина)
Учитель
Тема "Работа с бумагой"
Цель: изготовлениесувенира из бумаги, развитие конструкторско-технологических умений.
Задачи:
Личностные УУД: 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию 2) формирование мотивации к обучению и познанию 3) формирование уважительного отношения к иному мнению Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности 2) освоение способов решения проблем творческого характера 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Познавательные УУД: 1) формировать умения использовать имеющиеся знания и умения
2) формирование компетенций по технике безопасности при работе с ножницами и степлером;
3) формирование навыков и умений ручного труда
Коммуникативные УУД: 1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
2) взаимопонимание, разрешение конфликтов;
4)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
5) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Работа с бумагой (снеговик)"»
Важно: до занятия разместить на подоконнике конверт с деталями
скачать и установить музыку "Бубенцы"
Внеурочное занятие
Программа "Декоративно-прикладное искусство" (Автор О.А. Кожина)
Учитель
Тема "Работа с бумагой"
Цель: изготовлениесувенира из бумаги, развитие конструкторско-технологических умений.
Задачи:
Личностные УУД: 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию 2) формирование мотивации к обучению и познанию 3) формирование уважительного отношения к иному мнению Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности 2) освоение способов решения проблем творческого характера 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Познавательные УУД: 1) формировать умения использовать имеющиеся знания и умения
2) формирование компетенций по технике безопасности при работе с ножницами и степлером;
3) формирование навыков и умений ручного труда
Коммуникативные УУД: 1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
2) взаимопонимание, разрешение конфликтов;
4)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
5) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Планируемый результат:
Личностные УУД: развитие умения использовать собственную фантазию для создания целостного образа изделия
Метапредметные УУД: использование логических операций (анализ, сравнение, обобщение) для создания работы
Предметные УУД: развитие умения самостоятельной работы с бумагой с использованием необходимых приспособлений
Продукт деятельности: сувенир из бумаги (Снеговик)
Оборудование и материалы:
для учителя: документ-камера, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер с доступом в Интернет, презентация, образец работы, раздаточный материал
для обучающихся: степлер, ножницы, двусторонний скотч, нитки, инструкции
Ход занятия:
1. Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный момент
(анимационный слайд с музыкой)
- Приближается Новый год – самый любимый и долгожданный праздник. Для всех нас Новый год – это встреча с волшебством, время подарков и сюрпризов.
- А что такое СЮРПРИЗ? (версии). Согласно Большому энциклопедическому словарю сюрприз в переводе с французского языка - неожиданный подарок; неожиданность. (слайд)
- А для кого мы готовим сюрпризы в преддверии новогодних праздников? (маме, папе, учительнице...). Сформулируйте цель нашего занятия.
Бой курантов
- Кстати о времени... Времени мало, поэтому мы приступаем к изготовлению новогоднего сюрприза. Внимание на экран
- Нам понадобятся: Слайд: ножницы, степлер, бумага
- Назовите основные правила работы с ножницами и степлером Слайд со схемами: правильно передавать ножницы; беречь пальцы
2. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий
- Начнем с изготовления объемных деталей (учитель показывает образец).Рассмотрите этапы работы (экран - этапы работы)
Этапы проговаривают дети, учитель обобщает:
складываем 2 листа бумаги гармошкой
соединяем их между собой
перевязываем ниткой посередине
образуем круг с помощью степлера
- План работы находится здесь (показывает на стол). Если Вам потребуется помощь, можете взять его в любой момент
- Назовите критерии, по которым будем оценивать ваши работы в конце занятия (аккуратность, эстетичность)
- Приступаем к работе.
3. Изготовление изделия по намеченному плану (практическая работа)
Учитель показывает этапы работы, пользуясь документ-камерой
В момент, когда надо перевязывать гармошку ниткой, учитель становится перед классом, смотрит на часы и произносит:
- По-моему мы не успеваем... Так-так-так... Как выйти из положения... Учитель снимает резинку с хвостика и перевязывает гармошку. Это выход! Снимает отстальные резинки и дает детям Поднимает глаза на членов жюри и виновато произносит: "Ну не зря же говорят, что красота спасет мир". Дети завершают работу (1 круг).
- Ребята, а что мы вообще делаем? (версии). Учитель стимулирует на высказывания, прикладывая объемную деталь к голове (шляпа, колеса машины и др.)
Неважно, догадались ли дети, в любом случае учитель произносит:
- С XIX века снеговик стал весёлым атрибутом Нового года и Рождества, помощником Деда Мороза
- Нужна еще одна такая деталь. Работаем самостоятельно
В это время учитель демонстрирует презентацию:
1. Высота самого маленького снеговика в мире в 40 раз меньше толщины человеческого волоса!
2. Самая большая снежная баба в мире, названная Олимпией, была слеплена в США. Ее высота - 37 метров.
3. Японцы установили мировой рекорд Гиннеса по лепке снеговиков за один час. Жители Страны восходящего солнца вылепили их за 1 час более 2000 штук.
- Скрепляем детали (подходит к детям и скрепляет два круга). Снеговик готов? (нет). Не успеваем. Нам нужна помощь. Вот Вам подсказка (на экране фраза, которую надо прочитать справа налево)
Дети находят на окне конверт с отстальными деталями. Завершаем работу.
Пока дети завершают работу, учитель спрашивает:
- А верите ли Вы, что можно сделать снеговика из мороженого? Правильно!
В Москве из мороженого слепили самого большого в России снеговика с рекордным весом 154 кг. После чего отправили на кухню, где он был безжалостно разрезан на части, чтобы его удобно было съесть.
4. Выставка детских работ. Рефлексия
- Выходите к доске, покажите свои работы. Оценим работы друг друга. Аккуратно? Красиво? Молодцы! Как сделать работы лучше, интереснее? Будет желание - продолжите дома. А в Новый год свою поделку можно подарить... (маме, папе, укасить интертьер, если родители - сделать такую поделку со своими детьми)
- А завершить наше занятие я предлагаю "Маршем снеговиков". (Звучит музыка, дети маршируют за учителем мимо членов жюри, затем - на выход к двери, машут всем на прощание рукой)