Мотивационный | Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию, нас ждет очень большая работа. Сейчас я предлагаю вам повернуться к драг другу и одарить свою улыбку. | Слушают внимательно учителя, приветствуют его и друг друга. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их. |
Этап актуализации знаний | Мы отправляемся в лес. А кто-нибудь из вас знает, что такое лес? Вы разделены на две команды. У вас на столе лежит конверт с буквами, из этих букв вы должны собрать название вашей группы, а так же выбрать капитана. 1 команда - Резвые бельчата 2 команда - Хитрые лисы Молодцы! Вы все справились. Перед вами темы исследования. Ваша задача выбрать одну из них. 1.Растения леса. 2.Животные леса. 1.команда - Растения леса 2.команда- Животные леса. Тема для исследования выбрана и ваша задача – подготовить сообщение, доклад, который читают ученые. Но для этого надо собрать всю доступную информацию о вашей теме исследования и обработать ее. Как это можно сделать? Как вы думаете, с чего начинает свое исследование каждый ученый? | Лес- это природное сообщество. В нём обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Собирают название команд, выбирают капитана. Выбирают тему для исследования. Определить последовательность работы и начинать собирать материал. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентирование в своей системе знаний. Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. |
Этап открытия новых знаний | Вот мы с вами в лесу. Посмотрите на него, какой он красивый. Посмотрите на него внимательно. У вас на столе лежит конверт с картинками. Следуя вашей теме исследования, для вас задание. Исследователям растений нужно выбрать из картинок лесной растение и описать его. «Какое оно?», «Это дерево, кустарник или трава?» и др. Исследователем животных леса нужно выбрать из карточек одного животного и попытаться его описать. «Кто это?», «Где живет?», «Чем питается?» и др. Обратите внимание на экран. Перед вами ребусы. Для каждой команды свой. Решив его, вы узнаете, что будете исследовать. Ребус: дуб Ребус: лиса Предлагаю вам посмотреть мультфильмы о смешанном лесе. Это вам поможет в исследовательской работе. Особенно ценны в любой исследовательской работе живые наблюдения, но у нас нет такой сейчас возможности, поэтому мы посмотрим мультфильмы. Я вижу, команды уже готовы, озвучить свои исследовательские доклады. Нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленной каждой группой. После выступления исследователей устроили обсуждение их доклада, даю слушателям возможность задать вопросы. Вы все молодцы. Ваши доклады очень интересные! | Смотрят мультфильмы. Запоминают услышанную информацию. Составляют доклад. 1 команда. Дуб-это дерево. Высота может достигать более 50 метров. Считается долгожителем. Дуб хорошо растет на питательных почвах. Плоды дуба - желуди. Плоды дуба, кора и ветви дуба часто используются в лечебных целях. 2 команда. Лиса-это хищное животное, млекопитающее. Лисы имеют стройное удлиненное туловище с довольно короткими конечностями, слегка вытянутую морду и хвост. Питается лиса не только мясом, но и ягодами. Капитаны групп и их помощники озвучивают свои доклады. Прикрепляют на доску фотографии. Делают выводы. | Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. |
Итог | -Где мы сегодня побывали? - Кому интересно было работать на уроке? - Чем запомнилось занятие? - Какие трудности испытывали? - Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях и животных леса? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |