kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое внеурочное занятие "Подводный мир за стеклом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:развитие творческого потенциала; формирование умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира с разными нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с обитателями аквариума - аквариумными рыбками.
  • Научить детей расписывать рыб в разной технике.
  • Развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность.
  • Сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
  • Воспитать бережное отношение к используемым материалам.
  • Использовать коллективную деятельность как игровой прием, формировать навык коллективной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеурочное занятие "Подводный мир за стеклом"»

Нетрадиционные формы рисования.

«Подводный мир за стеклом»

Цель: развитие творческого потенциала; формирование умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира с разными нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с обитателями аквариума - аквариумными рыбками.

  • Научить детей расписывать рыб в разной технике.

  • Развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность.

  • Сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.

  • Воспитать бережное отношение к используемым материалам.

  • Использовать коллективную деятельность как игровой прием, формировать навык коллективной работы.

Технологии, используемые педагогом:


Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

- самовыражение детей, присущих им качеств и способностей.

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить свои творческие, индивидуальные способности детей.

Игровая технология.

- игры (словесные, развивающие).


Здоровьесберегающие технологии.

Технология сохранения и стимулирования здоровья.

Технология эстетической направленности.

-создание обстановки, соответствующей творчеству.

Технология музыкального воздействия.

Информационно — коммуникационные технологии.

 

Методические приемы:

- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением подводного мира, различных рыбок;

- Рассматривание готовой работы;

- Показ приемов работы педагогом и детей.

Дидактическое обеспечение:

  1. Для педагога: иллюстрации с изображением рыбок, подводного мира; разная техника образцы; кисти, акварельные краски, салфетки, гуашь, морская соль, фломастеры, кинетический песок, конфетти, палетки, пластелин.

  2. Для детей: шаблон рыб на каждого ребенка, акварельные краски, гуашь, морская соль, кисти, клей ПВА, влажные салфетки.









1.Организационный момент

Кружок необычный сегодня у нас

Желанные гости пришли в этот класс.

«Мы рады вас видеть» -

Все дружно мы скажем.

А как мы трудиться умеем -

Покажем!

-Давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь и настраивайтесь на работу.

2.Актуализация знаний

-А сейчас, внимание на экран:

- Ребята, сейчас вы просмотрите фрагмент из мультфильма «Немо».

- Где происходят события? (Под водой, в море, в океане)

- Кто главные герои в этом мультфильме? (Немо)

- Кто такой Немо? (Рыба)

- Ребята, попробуйте догадаться, где ещё могут жить, рыбки отгадав, загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный. 


С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

- Кто догадался, какая Тема нашего занятия: «Подводный мир за стеклом».

- Что вам помогло ответить на этот вопрос? (рыбки, аквариум, иллюстрации, книги)

-Чему мы будем учиться на нашем занятии? (Рисовать, расписывать аквариумных рыбок в разной технике….)

-Правильно мы будем учиться рисовать и расписывать «Аквариумных рыб».

- Ребята, посмотрите, какой большой и красивый аквариум. Но в нем очень мало рыбок.

- Давайте мы его заполним рыбками.

- СОГЛАСНЫ! (да)

3. Объяснение новых знаний: (Доска)

           Рыбы – дети воды. В аквариумах обычно содержат рыбок, обитающих в южных водоёмах нашей Земли. Эти рыбки маленькие, имеют красивую необычную форму и яркую расцветку.

          Обратите внимание на строение рыбы.

- Из чего она состоит? (Голова, туловище, хвост, плавники, чешуя)

- Что у нее есть еще? (Глаза, рот, жабры.)

          - Какую форму имеют рыбы? (продолговатую, вытянутую, напоминающую лист дерева.)

- Каких аквариумных рыб вы знаете? (Меченосцы, золотая, гуппи, барбусы, скаляри)

       - Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений.

       - Обратите внимание, из каких элементов состоит узор на теле рыбы. Они отличаются не только формой, цветом, но и рисунком.

-Нам сегодня предстоит выполнить работы в разной технике. А работаем мы с вами группах, парах.

Мы будем работать в разной технике: готовые шаблоны

(выберите ту технику, в который вы хотели работать)

1 Акварельные краски+ ватные палочки «тычкование».

3 "Пластилин графия" «Пуантилизм», («конфетти», пластилин, фломастеры)

4  "Рисование цветным песком"

5 «Рисование морской солью»

- Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

(Пальчики сложены «щепоткой». Руки двигаются волной, изображая как ныряют и плывут рыбки.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (пальчики сжимаются)

Разожмутся, (Пальчики растопыриваются в стороны)

То зароются в песке. (ручками будто раскапываете песок можно на столе).











4.Сейчас предлагаю перейти к практической части нашей работы.

(правило КАЖДОЙ ГРУППЫ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ).

5. Анализ работы. Оценка результатов. 

- Кто украсил свою рыбку, подходите, ЗАСЕЛЯЕТЕ ее в аквариум.


- Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.

- Чему научились на занятии? (рисовать, расписывать аквариумных рыб)

- Назовите рыбок, которые «плавают» у вас в аквариуме.

- Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки у нас получились!

- У вас получился сказочный подводный мир за стеклом.

6. Рефлексия. « Осуществление желаний»

- Ребята, вы знаете, что золотая рыбка может осуществить любое желание, и сотворить лю­бое чудо. Сейчас каждый из Вас загадает свое желание и подойдет к аквариуму тихо бросит морской камешек, и ваше желание: обязательно. «Исполнится!» У  нас для гостей тоже есть подарок - это «Золотые рыбки».

- Давайте подарим их на память о нашем занятии, чтобы желание гостей тоже всегда сбывались.

- Золотая рыбка в подарок вам преподнесли дары подводного царства.

(Угощение детей, конфетами « Морские камушки».)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое внеурочное занятие "Подводный мир за стеклом"

Автор: Ерёменко Ольга Юрьевна

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства