Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие в 1 классе "Режим дня школьника"»
Внеурочное мероприятие в 1 классе «Режим дня школьников»
Цели и задачи:
закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
знакомство с правилами составления режима дня; развитие умения планировать свой день;
знакомство с понятием «пиктограмма»,
обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей, воспитание собранности.
Ход классного часа
Учитель: Самое главное правило здоровья – жить по режиму. Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека. Это очень полезная привычка.
(СЛАЙД 2)
1.Утром зазвонил будильник
Мне будильник ни к чему,
Потому, что без звоночка
Встать так рано я могу!
Каждый день, как только вы пробудились, подумайте – «У меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию, чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться или думать плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным людям настолько, насколько я смогу».
(СЛАЙД 3)
2. Занимаюсь я зарядкой, По утрам, по вечерам. Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Рано утром на заре. Головой вращаю смело, Поклонюсь Вам до земли. Дух здоровый, крепче тело, С добрым утром — земляки!
(СЛАЙД 4)
3. Волшебная водичка, На розовое личико, Ручеек из сказки, На носик и на глазки, Брызги из кадушки, На щечки и на ушки, Дождичек из лейки, На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки, На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля!
(СЛАЙД 5)
Снует зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход, По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели, Чтоб как зимний снег белели
(СЛАЙД 6)
Съели завтрак, попрощались,
Быстро в школу собирались.
Здравствуй школа! Здравствуй класс!
Ждёт учительница нас.
(СЛАЙД 7)
Утром , по дороге в школу,
Свежим воздухом дышу,
Жду подружку я у дома,
Вместе с ней теперь иду.
Мы немного поболтаем,
Посмеёмся ведь тогда
Нам дорога в нашу школу
Не наскучит никогда.
(СЛАЙД 8)
За звонком звенит звонок,
Точно в срок идёт урок,
Нужно очень много знать,
Чтоб полезным в жизни стать.
(СЛАЙД 9)
До свиданья, школьный дом!
Завтра снова мы придём!
Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время.
(СЛАЙД 10)
Полдник съели, погуляли,
Поработали опять:
(СЛАЙД 11)
Из портфеля мы достали
Свой учебник и тетрадь.
(СЛАЙД 12)
В магазин мы сходим сами,
пол в квартире подметём.
Чтобы легче было маме,
Мы поможем ей во всём.
(СЛАЙД 13)
Ужин вкусный мы съедим,
Телевизор поглядим,
Или в игры поиграем,
Или книжку почитаем.
(СЛАЙД 14)
Ждёт зубной порошок и журчит водица:
«Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»
Пусть приходит крепкий сон.
Всем на свете нужен он.
РЕКОМЕНДАЦИИ
приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
выполняй каждый день утреннюю зарядку;
следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
старайся есть в одно и то же время.
утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
Учитель: Я раздам вам карточки, на них пословицы. Прочитайте и объясните, как понимаете их.
Упустишь минутку — потеряешь час.
Кто поздно встаёт, тот дня не видит.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Делу — время, а потехе — час.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Кончил дело — гуляй смело.
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».
Чистить зубы надо... (2 раза в день.)
Нужно всегда мыть... (руки, лицо, шею, уши с мылом. Руки — перед едой, после работы, посещения туалета...)
Никогда не ешьте немытые... (овощи, фрукты, ягоды.)
Во время еды нельзя... (разговаривать с набитым пищей ртом, вертеться.)
В одно и то же время надо... (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)
Задание «Почему нельзя»
1. Что же мешает нам быть здоровыми?
На здоровье очень пагубно действуют: алкоголь, курение, наркотики, долгое времяпровождение возле телевизора и компьютера. Нарушение техники безопасности при работе с различными инструментами и приборами, неправильное питание, постоянные стрессы, несоблюдение режима дня и температурного режима, экология.
2. Почему люди начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь?
Основными причинами данных пристрастий у детей по нашему мнению могут
быть интерес, который перерастает в зависимость,
проблемы со сверстниками, родителями, в школе,
заставили, как говорят «посадили на иглу»,
нет определённых интересов, занятий, хороших друзей.
3. Что может заменить вредные привычки?
От вредных привычек помогут избавиться – интересные занятия, хорошие друзья, поддержка родителей, помощь специалистов.
4. В нашем близком окружении нет друзей, которые бы приобрели эти вредные и опасные вредные привычки
Учитель: Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный. Закончить наш классный час хочется такими словами:
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим!
Использованая литература.
http://maminsite.ru/index.html
Источники заимствования картинок: http://www.google.ru/imghp