II. Актуализация знаний | 5 мин | - Давайте проверим ваше домашнее задание. На прошлом занятии вы получили задание подготовить факты о животных Челябинской области. Кто хочет выйти и рассказать эти факты? А мы выберем самые интересные факты о животных составим к ним вопросы и положим их в нашу копилку для конкурса. Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам необходимо внимательно посмотреть на картинки. Ребята, как вы думаете что общего на этих картинках? (Название «Юный натуралист») - Ребята, вы догадались какая тема сегодняшнего урока? (Журнал «Юный натуралист» ). | Создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Проводит опрос нескольких учеников, а остальные сдают свое домашнее задание. Подводит к теме занятия. | Вспоминают, слушают. Составляют вопросы по своему домашнему заданию. Формулируют тему урока. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П); осознанное и произвольное построение высказывания (П); учет разных мнений (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К); Постановка и формулирование проблемы (П). |
III. Изучение нового материала Динамическая пауза (физминутка) Практическое задание | 30 мин | - Ребята, Тема нашего урока рассмотрение журнала «Юный натуралист». Что такое журнал? Какие вы знаете научные журналы? Сейчас, мы вам немного расскажем о журнале «Юный натуралист» . А вы внимательно слушаете и в середине урока мы все вместе создадим журнал. «Юный натуралист» — ежемесячный советский и российский научно-популярный журнал для школьников о природе, природоведении, биологии и экологии. Основан в июле 1928 года. С 1941 по 1956 год не издавался. В некоторые годы тираж журнала достигал почти 4 млн экземпляров. Среди заявленных целей издания — воспитание у подрастающего поколения любви к Родине и природе, биологии и экологии. В журнал можно присылать свои рисунки, стихи. Существовал конкурс юных натуралистов. В журнале публиковали свои статьи В. В. Бианки, М. М. Пришвин, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев, В. А. Солоухин,И. И. Акимушкин, В. В. Чаплина и другие писатели, И. В. Мичурин, К. А. Тимирязев, В. А. Обручев, В. К. Рахилин и другие учёные и популяризаторы науки. Давайте, рассмотрим один из журналов «Юный Натуралист» (содержание,рубрики,название темы,вопросы,интересные тексты и т.д.) А сейчас, ребята, объединимся в группы, мы выдадим вам журналы с самыми интересными рубриками и вы рассмотрите их, и так же по такому этапу как мы вам рассказывали о первом журнале,расскажите о своем(на экране этапы), а потом назовете их всему классу, после у нас будет задание. Расскажите что интересного вы прочитали или увидели в этом журнале. Работать будете в группах. Приступайте к заданию, на выполнение 5 минут. Чья команда будет готова поднимаете руку. Давайте, послушаем какие рубрики есть в журнале «Юный натуралист». Кто готов ответить? Молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас давайте подвигаемся. Звери делают зарядку Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.) Кто вприскочку, (Прыжок вверх.) Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.) Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).) Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.) Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.) Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.) Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.) Присед, (Присед.) Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.) Всем спортсменам Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.) Стройными, красивыми Все хотим мы стать, Добрыми и сильными, Чтоб весь мир обнять! А сейчас у нас творческое задание, в котором вам надо будет проявить воображение, смекалку и трудолюбие! Работа в группах, так как и сидите и будем составлять журнал. Каждая группа создаст одну страницу. Потом мы скрепим ваши страницы и у нас получится свой журнал «Юный натуралист». Задания по группам: 1 гр. – Обложка(оформление,надпись ) 2 гр. – Записки натуралиста 3 гр. – Название(рубрика)..Интересный факты 4 гр. - «Животные Челябинской области»(написать про них, зарисовать ) 5 гр. - Клуб почемучек 6 гр. - Содержание Задания определяем по жребию. Пусть ко мне подойдет один представитель от группы. Так же возьмите материалы которые могут вам помочь это картинки и текст. В работе вы должны соблюдать критерии: 1. оригинальность. 2. достоверность. 3. эстетичность. 4. уложиться во времени. Если вам понадобиться помощь, поднимите руку. Можете приступать к выполнению задание. У вас 10 минут. Как будете готовы поднимите руку. Давайте повесим наш журнал на доску, чтобы вы могли его посмотреть. После урока мы скрепим его. | Привлекает внимание детей к принципиально новым сведениям. Работает с презентацией. Формулирует задание. Создает условия для снятия переутомления у детей. Даёт практическое задание | Отвечают на вопросы. Слушают. Анализируют. Ведут отбор самых интересных вопросов. Работают в парах. Делают поделку | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); структурирование знаний (П); разрешение конфликтов (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); определение основной и второстепенной информации (П); Учет разных мнений (К); Осознанное построение речевого высказывания (П); Аргументация своего мнения и позиции (К). |