kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Юный натуралист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект.Внеурочная деятельность "Юный натуралист" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Юный натуралист"»

Этап Урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

I. Организационный этап

1 мин.

- Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: пенал, ножницы, клей, цветная бумага, картон, которые вам понадобятся сегодня. А так же вспомним наше правило: если мы поднимаем правую руку, то здесь появляется правило правой руки, а точнее правило тишины. И знакомое вам правило: отвечать только по поднятой руке.

- Итак, начинаем работу.

Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок. 

Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.

Самоопределение (Л); целеполагание (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний

5 мин

- Давайте проверим ваше домашнее задание. На прошлом занятии вы получили задание подготовить факты о животных Челябинской области. Кто хочет выйти и рассказать эти факты? А мы выберем самые интересные факты о животных составим к ним вопросы и положим их в нашу копилку для конкурса.

Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам необходимо внимательно посмотреть на картинки.

Ребята, как вы думаете что общего на этих картинках? (Название «Юный натуралист»)

- Ребята, вы догадались какая тема сегодняшнего урока? (Журнал «Юный натуралист» ).


Создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Проводит опрос нескольких учеников, а остальные сдают свое домашнее задание.

Подводит к теме занятия.

Вспоминают, слушают.

Составляют вопросы по своему домашнему заданию.

Формулируют тему урока.








Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П); осознанное и произвольное построение высказывания (П); учет разных мнений (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К);

Постановка и формулирование проблемы (П).

III. Изучение нового материала



















































Динамическая пауза (физминутка)


























Практическое задание





























30 мин

- Ребята, Тема нашего урока рассмотрение журнала «Юный натуралист».

Что такое журнал?

Какие вы знаете научные журналы?

Сейчас, мы вам немного расскажем о журнале «Юный натуралист» . А вы внимательно слушаете и в середине урока мы все вместе создадим журнал.

«Юный натуралист» — ежемесячный советский и российский научно-популярный журнал для школьников о природе, природоведении, биологии и экологии. Основан в июле 1928 года. С 1941 по 1956 год не издавался. В некоторые годы тираж журнала достигал почти 4 млн экземпляров.

Среди заявленных целей издания — воспитание у подрастающего поколения любви к Родине и природе, биологии и экологии. В журнал можно присылать свои рисунки, стихи. Существовал конкурс юных натуралистов.

В журнале публиковали свои статьи В. В. Бианки, М. М. Пришвин, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев, В. А. Солоухин,И. И. Акимушкин, В. В. Чаплина и другие писатели, И. В. Мичурин, К. А. Тимирязев, В. А. Обручев, В. К. Рахилин и другие учёные и популяризаторы науки.

Давайте, рассмотрим один из журналов «Юный Натуралист» (содержание,рубрики,название темы,вопросы,интересные тексты и т.д.)

А сейчас, ребята, объединимся в группы, мы выдадим вам журналы с самыми интересными рубриками и вы рассмотрите их, и так же по такому этапу как мы вам рассказывали о первом журнале,расскажите о своем(на экране этапы), а потом назовете их всему классу, после у нас будет задание.

Расскажите что интересного вы прочитали или увидели в этом журнале. Работать будете в группах.

Приступайте к заданию, на выполнение 5 минут.

Чья команда будет готова поднимаете руку.

Давайте, послушаем какие рубрики есть в журнале «Юный натуралист». Кто готов ответить?

Молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас давайте подвигаемся.

Звери делают зарядку
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!

А сейчас у нас творческое задание, в котором вам надо будет проявить воображение, смекалку и трудолюбие!

Работа в группах, так как и сидите и будем составлять журнал. Каждая группа создаст одну страницу. Потом мы скрепим ваши страницы и у нас получится свой журнал «Юный натуралист».

Задания по группам:

1 гр. – Обложка(оформление,надпись )

2 гр. – Записки натуралиста

3 гр. – Название(рубрика)..Интересный факты

4 гр. - «Животные Челябинской области»(написать про них, зарисовать )

5 гр. - Клуб почемучек

6 гр. - Содержание

Задания определяем по жребию. Пусть ко мне подойдет один представитель от группы. Так же возьмите материалы которые могут вам помочь это картинки и текст.

В работе вы должны соблюдать критерии: 1. оригинальность. 2. достоверность. 3. эстетичность. 4. уложиться во времени. Если вам понадобиться помощь, поднимите руку.

Можете приступать к выполнению задание. У вас 10 минут. Как будете готовы поднимите руку.

Давайте повесим наш журнал на доску, чтобы вы могли его посмотреть. После урока мы скрепим его.

Привлекает внимание детей к принципиально новым сведениям.




Работает с презентацией.


























Формулирует задание.













Создает условия для снятия переутомления у детей.



















Даёт практическое задание





























Отвечают на вопросы.





Слушают. Анализируют.


























Ведут отбор самых интересных вопросов.

Работают в парах.






























Делают поделку





























Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); структурирование знаний (П); разрешение конфликтов (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); определение основной и второстепенной информации (П);

Учет разных мнений (К);

Осознанное построение речевого высказывания (П);

Аргументация своего мнения и позиции (К).

IV. Подведение итогов

5 мин

- Ребята, на следующее занятие, вам необходимо найти интересные факты о журнале «Юный натуралист».

Даёт домашнее задание

Получает домашнее задание

Смыслообразование(Л); Структурирование знаний (П);Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

V. Рефлексия

2 мин

— Оцените свои достижения на уроке. У вас на партах лежат карточки на них нарисована лестница., оцените себя, как вы сегодня поработали в группах и на занятии, нарисуй человечка (себя) на лестнице .

Спасибо за урок. Вы очень хорошо работали, увидимся с вами в следующий понедельник. До встречи.

Подводит итог проделанной работе.

Оценивает результат своей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); планирование учебного сотрудничества (К); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Школа № 95 Учитель:Власова С.В.

Класс 2-5 Студент: Канаева С.

Дата 23.11.15 Клексина А. Методист: Зуева И.Ф.

Подпись:

Тема урока: «Рассмотрение журнала Юный натуралист».

Цели деятельности учителя:

1) обучающая: проконтролировать степень усвоения знаний, полученных на предыдущем уроке; расширить представление детей о научных журналах;

2) развивающая: развивать умение находить отличительные признаки; анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

3) воспитывающая: воспитывать бережное отношение к журналам.

Планируемые результаты:

личностные (ЛУУД):

Осознание необходимости учения.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.

Учиться выражать свое мнение.

Метапредметные:

Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

1) регулятивные (РУУД):

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

2) коммуникативные (КУУД):

Развивать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и четкостью.

предметные (ПУУД):

Сравнивать рубрики журнала «Юный натуралист».


Тип урока: развивающий.

Форма занятия: практическая деятельность, беседа.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная работа, в группах.

Оборудование: цветная бумага, белая бумага, картон ,ножницы, клей ,карандаш, фломастеры.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность "Юный натуралист"

Автор: Гринева Анастасия Викторовна

Дата: 16.09.2019

Номер свидетельства: 519884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Викторина "Юный натуралист в мире животных""
    ["seo_title"] => string(45) "viktorina_iunyi_naturalist_v_mirie_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "460156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519819913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Программа внеурочной деятельности по биологии "Юный натуралист""
    ["seo_title"] => string(63) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_biologii_iunyi_naturalist"
    ["file_id"] => string(6) "533665"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577346969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Юный натуралист""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_obshcheintellektualnomu_napravle"
    ["file_id"] => string(6) "577330"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1617349359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства