kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с понятием банк, банкомат, банковские услуги

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Финансовая грамотность"»

Разработка конспекта внеурочного занятия «Финансовая грамотность»

Тема занятия: «Банк и банковские услуги»
Класс:
3

Ф.И.О: Гальченко Алла Димуровна
Дата проведения: 13.05.2022

Форма проведения: тематическое занятие

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Цель занятия:  организовать деятельность по восприятию информации, связанной с основами экономики.

Задачи:
Образовательная:

  • познакомить детей с понятием банк и банкомат, виды банковских услуг для физических лиц.

Развивающая:

  • способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, логическое мышление, речь, умения анализировать информацию.
    Воспитательная:

способствовать развитию волевых качеств самостоятельности, целеустремленность, аккуратность, настойчивость и целеустремленность.

Оборудование: карточки, стеклянная банка с фальшивыми купюрами, на обороте которых записаны вопросы для итога занятия, тексты, доска.

Ход занятия

I.Орг. Момент
- Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите на доску, что вы видите?( смайлик)

-Что он делает? (улыбается)

-Давайте улыбнёмся также, как и он.

-Давайте проверим готовность к занятию, на парте у вас должен лежать пинал и раздаточный материал.

II. Сообщение темы и цели.

-Для того, чтобы понять ,о чем мы сегодня будем говорить на занятии давайте попробуем решить несколько жизненных ситуаций

1. Старший брат Вани уехал учиться в Ростов и ему потребовались деньги. Как Вы думаете, как ему помочь?

 (Предполагаемые ответы: одолжить у друзей, позвонить родителям, оформить банковскую карту и т.д.)

2. У твоего одноклассника появился новый телефон. Интересно: откуда он взялся? Как ты думаешь, что может ответить одноклассник? (Предполагаемые ответы: подарок ко дню рождения, накопил сам, родители взяли в кредит).

По ходу обсуждения учитель на доске записывает основные понятия:

  • НАКОПИТЬ

  • СБЕРЕЧЬ

  • ПРИУМНОЖИТЬ

- Исходя из нашего обсуждения, как вы думаете, какова тема нашего занятия?

(Предполагаемый ответ: с помощью чего можно накопить, сберечь и приумножить).

- Как вы думаете, что может помочь человеку накопить, сберечь и приумножить деньги?

- Итак, тема нашего занятия - «Банки и банковские услуги».

- Какова цель нашего занятия? (Рассмотреть виды банковских услуг для физических лиц и объяснить значение банков для экономики семьи)

- А в конце нашего занятия мы должны с вами ответить на вопрос «Почему люди пользуются услугами банков?» (вопрос вывешивается на доску)

III. Основная часть ( фронтальная форма работы)

1. Рассказ учителя с элементами беседы о понятии «банк», «банкомат», виды банковских услуг для физических лиц  

Банки - весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что впервые банки возникли ещё на Древнем Востоке в VII-VI вв. до н.э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения. Затем эстафету подхватил Древняя Греция. Здесь наиболее чтимые храмы стали принимать деньги ни хранение на время войн, поскольку воюющие стороны считали недопустимым грабить святилища.

Но едва в хранилищах древних банков появились мешки с сокровищами, как в их сторону обратился взор местных предпринимателей- купцов и ремесленников. У них возник вполне резонный вопрос: а нельзя ли на время воспользоваться чужими сбережениями для расширения масштабов своих операций? Естественно, за плату!

Так пересеклись интересы двух важнейших участников экономики - владельца сбережений и коммерсанта, нуждающегося в капитале для расширения своей деятельности. Именно этому и обязаны банки своим рождением.

Деньги «рождаются» на монетном дворе - специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-Петербурге - там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки.

Затем деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другие. Да, деньги очень нужны людям, недаром говорят: «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют». (на слайде)

-Как вы понимаете это крылатое выражение? (ответы детей)

Существуют разные банки: государственные - они принадлежат государству и коммерческие - они создаются предприятиями или фирмами.

ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ БАНК?

БАНК - это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и предоставление их тем, кому они сейчас необходимы.

Существуют разные виды банковских услуг

Вклад - денежные средства, внесённые физическим или юридическим лицом в финансовое учреждение (в кредитное учреждение, прежде всего в банк) или в предприятие на хранение, в рост или для участия в получении прибыли.

Креди́т или кредитные отношения - общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости.

- Что такое банковская карта?

- Банковская карта - это пластиковая карточка, связанная с индивидуальным счетом в банке, которая предоставляет возможность владельцу карты оплачивать товары и услуги, а также получать наличные в банках или банкоматах (банковских автоматах).

Получить, внести за кредит, перевести на карту наличные деньги можно через банкомат

БАНКОМАТ – программно-техническое устройство, осуществляющее автоматизированные прием и выдачу наличных денежных средств с использованием банковских карт.

Какой еще услугой банка пользуются ваши родители ежедневно? (используют банковские карты)



- Итак, с помощью банковской карты можно: (выслушиваются ответы)

  • расплатиться за покупки в магазине, ресторане, интернете

  • забронировать билеты в кино и на самолет, отель, машину

  • снять наличные деньги в банкомате

  • получить дополнительные скидки и подарки при покупках

  • контролировать свой бюджет

  • получать проценты на деньги, которые лежат на карте

  • защитить деньги от грабителей секретными паролями на карте

  • получить кредит

- А ещё можно добавить: сберечь деньги государства. Со временем бумажные деньги приходят в негодность: рвутся, истираются, пачкаются. Чтобы их заменить, нужно напечатать новые купюры. А это затраты на бумагу, краски, оборудование, заработную плату тем, кто делает купюры. Расплачиваясь картой, мы бережем деньги государства, которые оно может потратить на различные добрые дела - помочь детям, у которых нет родителей, или построить новые спортивные площадки, вместо того чтобы тратить их на печать денег.

Существует миф, что…

- Много-много лет назад банкиры вели все операции прямо на рыночной площади, сидя на скамье, а монеты, которые они получали, складывали в ящик под скамьёй.

2. Просмотр видео ролика и его анализ.

- О чем шла речь в видео ролике?

-Какие услуги может оказать банк?

-Что такое банкомат и как мы можем им воспользоваться?



-Физминутка



2. Проведение игры "Знаю не знаю"

Цель игры: Вызвать интерес к изучению темы "Банк", создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по теме.

Вопросы

  1. Как вы думаете, от какого слова произошло слово «банк»?

  2. Где и в каком веке появились первые банки?

  3. Где после древнего Востока начали появляться банки?

  4. Почему в Древней Греции хранили деньги в храмах?

  5. Какие деньги могут храниться в банке?

  6. Какие банки существуют, их всего два вида?

2. Проведение игры «Потребители-банкиры» (Приложение 2)

Класс делится на две группы. Потребители достают из банки купюру с проблемной ситуацией, зачитывают её банкирам. Банкиры из своего набора карточек должны выбрать решение данной проблемы.

- Посмотрите на сейф, уважаемые клиенты банка. (сейф оказался пустой)

- Сделайте вывод ещё раз: где лучше хранить деньги? (в банке - финансовом учреждении)

3. Практическое задание «Разбор ситуаций» (Приложение 5)

Разрезанные карточки с ситуациями выбирают Клиенты банка, а банкиры объясняют вид банковской услуги. Совместно с учителем обсуждают полезность.

4.  Выполнение практического задания (и закрепить знания по пройденной теме)

VII. Подведение итогов. Рефлексия

  1. Чем занимаются банки?

  2. Какие действия (операции) банк может осуществлять с деньгами?

  3. Почему люди хранят деньги в банках?

  4. Нужно ли брать кредиты на покупку всего того, что хочется, или следует копить и не жить в долг?

  5. Можно ли жить без банков?

  6. Где лучше хранить свои сбережения: дома или в банке?

  7. Почему люди пользуются услугами банков?

-Занятие окончено, всем спасибо, до свидание!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность "Финансовая грамотность"

Автор: Гальченко Алла Димурорвна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "630112"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1682073643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost"
    ["file_id"] => string(6) "642886"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1703090343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамота""
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-finansovaia-ghramota"
    ["file_id"] => string(6) "255077"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447860578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамота""
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-finansovaia-ghramota-1"
    ["file_id"] => string(6) "255078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447860586"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для обучающихся 3,4 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_o"
    ["file_id"] => string(6) "644431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1705929256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства