kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассный урок "Праздник скороговорок."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей правильно произносить звуки. Отчетливо произносить скоровогорки, вырабатывать интонационную выразительность речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассный урок "Праздник скороговорок."»

Тема: Праздник скороговорок.


Цель: Развитие навыка работы со скороговорками.

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи;

Развивающие: развивать у детей внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать речевую культуру, уверенность в общении

формировать умение работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;



Ход урока:


I. Организационный момент.

1.Дети: Вот звонок нам дал сигнал

Он учиться нас позвал.

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

(Стулья стоят полукругом. Дети рассаживаются на стулья (парты перед ними)

2.Учитель: Так часто в мире случается,

Что люди просто встречаются, Люди встречаются,

Люди общаются,

Общеньем друг с другом они наслаждаются, Проводят время чудесно:

Разговоры ведут интересные, Новых друзей обретают,

Шутят, смеются, мечтают!

Поднимается вдруг настроенье

От такого вот просто общенья!

Мне поверьте – позитив обеспечен

От желанной долгожданной встречи!

Учитель: Здравствуйте, дорогие дети! Уважаемые гости! Я нашей сегодняшней встрече очень рада! Ребята у нас сегодня гости. Давайте, ребятки, поприветствуем, дорогих наших гостей!

Учитель: Наше занятие мы начнем с небольшой разминки. Ребятки, давайте, вспомним мы с вами буквы. Слушаем внимательно!

  • У кого есть в имени буква (показываю) А – машет левая рука; (Алия, Артур, Виталина, Сафия Эвелина)

  • У кого есть буква Л – машет правая рука; (Алия, Виталина, Эвелина)

  • У кого есть буква И – левым глазом подморгни; (Алия, Виталина, Сафия Эвелина)

  • У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть; (Сафия)

  • У кого есть буква Е – скорей покажи рукой «оКей»; (Эвелина)

  • У кого есть буква У – покажи ка ты волну (Артур)

  • У кого есть буква В – ногу подними одну; (Виталина, Эвелина)

  • У кого есть буква Ф – улыбнись ты, посмотрев; (Сафия)

  • Буква Р – все ли на мест , ты проверь; (Артур)

  • Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь;( Артур)

  • Если Я – улыбка искрит твоя; (Сафия)

Учитель: перед вами лежат листочки с вашими именами, поставьте их пред собой, рядышком.

II. Основной этап.

Учитель: Вот мы с вами поприветствовали друг друга. Можно сделать вывод: здесь встретились весёлые, настроенные на позитив ученики.

Пришла я к вам, ребята, на урок, не с пустыми руками, а с волшебной коробочкой.

Отворяйся, открывайся мой волшебный коробок – начинайся, начинайся интересный наш урок! Прежде чем открыть этот волшебную коробочку, вспомним правила работы в группе:

(слайд, правила)

  1. Работайте дружно – вы одна команда.

  2. Принимайте активное участие в работе своей группы.

  3. Не бойтесь высказывать своё мнение.

  4. Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. Уважайте мнение других членов группы.

  5. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.

  6. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя. Помните, что каждый человек имеет право на ошибку.




Учитель: Открывать будем по очереди: Достаньте пожалуйста, .........................коробочку. Откройте, что в там увидели? Буквы, положите их розовой стороной вверх. написаны буквы, расположите их в алфавитном порядке. Теперь, переверните эти буквы в этом же порядке, какое слово спрятана на обороте? Давайте, прочитаем. (скороговорка)


Учитель: А как вы понимаете слово «скороговорка»? Вам знакомо это слово?

Да, конечно же ребята, на уроках литературного чтения, мы с вами всегда работам со скороговорками. Давайте, ребятки, посмотрим на экран. Прочитаем определение, что такое скороговорка?

(слайд, скороговорка)


Скороговорка-это небольшая фраза, с труднопроизносимыми звуками. На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогали ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить.


Учитель:

-Как вы думаете, зачем нам нужны скороговорки? (быстрее освоить речь, научиться читать, правильно говорить слова)

- Как надо проговаривать скороговорки? (не торопясь, чётко произнося каждую букву) чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Первым кто обратил внимание на скороговорки, это известный собиратель русского фольклора (фольклор это-устное народное творчество) Владимир Иванович Даль, которой в своей книге «Пословицы русского народа» их записал. И он же предложил скороговорки внести образовательную программу, чтобы дети их читали и развивали свою речь

(слайд, В.Даль)



- Как вы думаете только ученики пользуются скороговорками?

- Люди какой профессии тренируют свою речь скороговорками?

-Да, ребята, у людей у которых профессия связана речью, используют скороговорки в качестве речевых упражнений.


(слайд, ведущие телевидения, радио, актеры, певцы)

Учитель: Открываем коробочку, достаем оттуда ........................свёрток. Открываем. Что там видим? Да, ребята эта наша книжечка, где мы с вами берем наши скороговорки. Автор: Валентина Дмитриева.

Учитель: Давайте выберем, одну скороговорку из этой книжки.

Но с начало надо вспомнить правила скороговорки:






(слайд, правила скороговорки)


Первый раз –читай медленно, четко, проговаривай звуки;

Второй раз- читай с обычной скоростью;

Третий раз-как можно быстрее.

(слайд, скороговорка)


Говорил попугай попугаю: На доске

Я тебя попугай, попугаю

Отвечает ему попугай:

Попугай, попугай, попугай!

Учитель: Какой звук здесь часто повторяется?

Учитель: Давайте мы с вами отдохнём. Вставайте ребятки.

Физминутка «Попугай»

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.


Учитель: Достаём из нашего волшебной коробочки, коробочку, открываем. Что там внутри, достаем, каждому по одному раздаем свертку. Открываем. Посмотрите внимательно, что вы там видите? Вы сможете прочитать эти картинки? Ничего они вам не напоминают?


(Слайд, рисунки –скороговорки)


Учитель: Проговорите пожалуйста, каждый свою скороговорку. Пользуемся правилами скороговорок: медленно, обычный темп, быстро... У кого лучше получится.


1.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2.Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.

3. Белые бараны, били в барабаны.

4.Еле, еле Лена ела, есть из лени не хотела.

5.Вымыли мышки, миску для мишки.


Учитель: Достаём из нашего волшебной коробочки, коробочку, открываем. Упражнение «Собери скороговорку». У вас две скороговорки, разбиты на части. Надо их по частям собрать и правильно их произнести.

Купила бабуся, бусы Марусе.

Под липой лиса, на липе оса.

Милая Мила мылась мылом

Намылилась с мыло так мылась Мила.

Учитель: Молодцы, ребятки! И с этим заданием справились.

III.Итог занятия

Учитель: Вот и подошло наше занятие к концу.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Зачем мы работаем с скороговорками?

- С какой новой скороговоркой познакомились сегодня?

IV. Рефлексия

Давайте последний раз заглянем в нашу коробочку. Что нас там ждет? Берем коробочку. «Добрые дела». 15 марта – День Добрых дел. В этот день мы особенно должны порадовать всех окружающих людей вокруг нас добрым делом, добрым поступком.

-Как вы понимаете слово «Добрые дела»? (добрые дела, поступки)

- А какие добрые дела вы можете совершить сами?

Разберите каждый свой конвертик. Посмотрите пожалуйста на эти зеленые листочки. Какие добрые дела мы сможем делать? Давайте оживим наше Дерево доброты, приклеим листочки. Нашим гостям тоже давайте предложим написать свои добрые дела и дополнить наше Дерево доброты.

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди!
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассный урок "Праздник скороговорок."

Автор: Ильясова Альбина Амировна

Дата: 26.03.2024

Номер свидетельства: 647993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ» "
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie-po-iumoristichieskoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "172412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423817430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "путешествие по юмористической стране "
    ["seo_title"] => string(46) "putieshiestviie-po-iumoristichieskoi-stranie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423817732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мероприятия на тему: Математический КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_mieropriiatiia_na_tiemu_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "417839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495511016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Славянская культура и современный мир. Обобщение опыта работы "
    ["seo_title"] => string(69) "slavianskaia-kul-tura-i-sovriemiennyi-mir-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "100709"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402390237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства