2 | Актуализация знаний. В.: Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Правильно, давайте поиграем в игру «Угадай-ка!». У меня есть «волшебный мешочек», в нём- снежинки с загадками о зиме. Сейчас каждый достанет снежинку и попробует отгадать свою загадку. | Воспитанники отгадывают загадки. | «Снежинки» с загадками о зиме. |
3 | Изложение нового материала В.: Посмотрите, во дворе Все деревья в серебре. Пляшет белая метель В новогодний первый день. Отшумели праздники, Говорят проказники: "Старый год немного жаль, А на улице ...!" (январь) -Правильно, месяц январь. А знаете, как в народе называют январь? (ответы детей). Месяц январь – зимы государь. В январе все тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звезды ночью яркие. В старину на Руси январь называли «сечень», так как он рассекает, или делит, зиму на две половины. В.:- Ребята, есть ещё снежинка со стихотворением-загадкой: Невидимкой, осторожно он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне. Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной! Я гляжу – не оторваться: веток линии нежны! А художник – рад стараться, даже кисти не нужны. В.:- Как только наступает у нас зима, этот художник отправляется к нам в гости и начинает творить разные чудеса. Я думаю, что каждый из вас знает его и знаком с его мастерством.
Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес! Интересно, кто же этот художник? Узнали его, молодцы! Это действительно Мороз. Презентация «Морозные узоры». Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей). Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, образуются кристаллики льда, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. Льдинки группируются, наращиваются друг на друга, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен. | Дети слушают и подсказывают педагогу. Дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы педагога. | Презентация «Морозные узоры», телевизор. |
4 | Закрепление знаний. В.: Давайте ещё посмотрим на волшебные узоры, на что похожими они вам кажутся? Кто и что увидел в рисунках деда Мороза? К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы с вами попробуем сотворить волшебство. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас получилось не хуже, чем у самого деда Мороза. Физминутка «Заклинания Зимы» (отрывок из стихотворения М. Пожарова). Практическая работа. В.:- У вас на партах лежат «волшебные» листочки. Возьмите кисти, выберите цвет вашего будущего «окна» и покройте весь лист выбранной краской. Дети самостоятельно выполняют работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. | Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями. Дети выполняют физминутку. Дети работают красками. | Иллюстрации зимних узоров. |
5 | Подведение итогов занятия. В.: -Посмотрите, ребята, какие волшебные узоры у вас получились! Все очень хорошо потрудились, молодцы! Уберём свои рабочие места. Вам понравилось быть волшебниками? (Да!) | Дети оценивают работы, отвечают на вопросы. | Дети моют кисти, убирают краски. |