kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить и закрепить знания о ПДД, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения"»

Технологическая карта внеурочного занятия для 3-4 классов

«Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель:

Проверить и закрепить знания о ПДД, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

 Форма проведения игры: из обучающихся младших классов формируются две команды по 8 человек. Ведущий игры в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), кегли, 2 автомобильных руля, мешочки с песком, мячи, обручи (красный, жёлтый, зелёный)



Учитель

Мальцева М.В.

Учебный занятие



Внеурочная деятельность.


Класс

3-и – 4-е классы

Тип урока (занятия)

Закрепление правил дорожного движения

Задачи занятия:

образовательная:

- учить основным правилам дорожного движения;

- учить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

- формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

воспитательная:

- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- воспитывать чувства взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу.

коррекционно-развивающая:

-коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия посредством прослушивания загадок; игры «Разрешено-запрещено»;

-коррекция и развитие словарного запаса обучающихся путем введения новых понятий;

- коррекция и развитие связной устной речи через построение развернутых ответов на поставленные вопросы;

-коррекция мышления посредством упражнений «Автомульти», «Подумай и ответь», выбора правильного дорожного знака;

-коррекция координации, памяти и внимания в запоминании и воспроизведении на основе подвижных упражнений «Весёлый светофор"; «Весёлый автобус»; «Грузовики»

Технологии

- Педагогическая технология 

- Информационно - коммуникационная технология.

-Технология коллективного и группового взаимодействия.

- Здоровьесберегающая технология.

- Личностно-ориентированная технология.

- Игровая технология.



Межпредметные связи

Связь с предметами: мир природы и человека, внеклассными курсами «Здоровейка», «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Развитие речи».

Опорные понятия, термины

Пешеход, водитель, пассажир

Новые понятия, термины:

Предупреждающие знаки

Планируемый результат Должны знать и уметь:

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
5. Оценивать свое поведение на дорогах.
6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.


Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;


Личностный (ЛР):

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.






Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

Формируемые УУД

I Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности учащихся,

их настрой на работу.

Добрый день, ребята!

-Сейчас я прочитаю вам короткое стихотворение, а вы внимательно слушаете, а потом ответьте на вопрос: о каком законе для улиц и дорог идёт речь?

Закон для улиц и дорог

Один на всей земле,

Он всем необходим.

Всегда ты правила учи,

Чтоб жизнь cвою спасти.

- Кто из вас догадался: что мы сегодня с вами будем повторять?

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.


Ответы: Этот закон называют правилами дорожного движения.



Ответы: мы будем повторять ПДД.

Личностные: формирование положительной мотивации к занятию.

II Введение в тему занятия.

- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. 
  Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Мечта сбылась: люди изобрели скоростные машины. Их становятся всё больше и больше с каждым годом, на улицах становится небезопасно. Ведь автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. 

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Мы пользуемся общественным транспортом, переходим улицу или дорогу. некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.



Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

III Актуализация и проверка опорных знаний.

Цель:

выявление у обучающихся знаний, полученных ранее и их закрепление.


- А теперь для вас блиц-опрос:

  1. Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила

дорожного движения?



  1. Кого можно назвать пешеходом?





  1. А кто такой пассажир?





  1. А кого называют водителем?



У. Девизом нашего занятия будут слова: «Правила дорожного движения достойны уважения».

У. А важно ли знать людям правила дорожного движения?

У. Почему вы так считаете?


У. Ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир – все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей.

Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребёнок – хорошо знал правила дорожного движения.


Ответы обучающихся:



- Нет! Не только водители, но и пешеходы.

- Все люди, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

- Это люди, которые находятся в транспорте.

-Человек, который сидит за рулём автомобиля.



- Правила дорожного движения необходимо знать всем.

- Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, аргументировать позицию.

IV Практические упражнения для закрепления знаний ПДД.

Цель: применение  ранее изученных знаний на практике.

1. Игра “Весёлый светофор”

Цель: развивать координацию движений, зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя.








2. Эстафета . «Веселый автобус».

Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить

представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку

в пространстве.







3. «Автомульти».

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.















4. Игра «Грузовики»

Цель: развивать координацию движений, зрительное внимание, мышление.





5. «Дорожная азбука»


- Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.


- Верно, это светофор.

- Назовите цвета светофора и их значение.

- Сейчас мы проведём игру «Весёлый светофор»

У. Разделимся на команды.

Уважаемые пассажиры и пешеходы, обратите ваше внимание, перед вами расположены светофоры у одной команды и другой. Ваша задача: по одному из каждой команды взять в руки мяч и стараться попасть в один из светофоров (обручи). Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо светофора.




У. Опять предлагаю вам загадку.

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
- Сейчас команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему.

У капитанов в руках руль – они водители автобусов, все остальные – пассажиры. Я показываю разные цвета светофора. Если зелёный цвет светофора – вы двигаетесь колонной вперед не разрывая цепь. Если красный – должны стоят на месте. При жёлтом цвете светофора – не двигаетесь, только притопываете на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.







У. Предлагаю немного передохнуть. Я буду задавать вам вопросы из мультфильмов, и сказок. Вы должны вспомнить и назвать транспортные средства, на которых передвигался сказочный герой.

* На чём ехал Емеля к царю во дворец?

* Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

*Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

*Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

*Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

*На чём летал старик Хоттабыч?

*Личный транспорт Бабы – Яги?

*На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

*На чём катался Кай?

*В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»?



У. В этой игре вы будете держать в руках автомобильные рули – это грузовики. Вам необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого будет лежать   небольшой мешочек с песком. Кто сможет бежать быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек, тот побеждает. А затем быстро передать руль и мешочек с песком следующему игроку вашей команды.



 

У. Сейчас мы поговорим о дорожных знаках. Напоминаю вам, что знаки бывают разрешающие и запрещающие.

- Скажите, для чего они нужны?





Перед вами на стенде располагается набор предупреждающих знаков. Я буду загадывать загадки, а вы находите соответствующий дорожный знак на стенде, показываете и называете его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...




- Это светофор.









Обучающиеся встают друг за другом.

По команде берут мяч и стараются попасть в центр какого-либо светофора (обручи красного, зелёного, жёлтого цвета).













- Автобус.








Команды встают колонной. Учитель показывает разные цвета светофора. Обучающиеся выполняют соответствующие команды.















- На печке.



- Велосипед.



- Вареньем.



- Велосипед.



- В карету.


- На ковре – самолёте.

- Ступа.



- Поезд.


- На санках.


- В бочке.




По команде учителя дети начинают эстафету.


















- Дорожные знаки - помогают регулировать движение на дороге водителям и пассажирам.








- «Пешеходный переход»







- «Осторожно! Дети»





- «Дорожные работы»




- «Велосипедное движение запрещено»


Образовательные: строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

IV Закрепление нового.

Игра "Разрешается – запрещается”

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности












Для закрепления полученных знаний, я предлагаю поиграть в игру "Разрешается – запрещается”. Я говорю начало фразы, а вы громко её заканчиваете словами: разрешается – запрещается. Будьте внимательны!

- Играть на мостовой…
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу по подземному переходу…
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…

- Выбегать на проезжую часть дороги…
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…
- Болтать и громко смеяться в транспорте…

- Уважать правила дорожного движения…

Дети отвечают хором:




- Запрещается;

-Разрешается;


-Запрещается;

- Разрешается;

- Разрешается;


-Запрещается;



- Разрешается;


-Запрещается;


-Запрещается;

-Запрещается;

-Запрещается;



-Запрещается;

- Разрешается;


Регулятивные:

использование речи для регуляции своего действия;

адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

VI Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

-Так как вы думаете, правила дорожного движения достойны уважения?


У. Почему?


У. Какие выводы вы для себя сделали, исходя из сегодня. занятия?


У. Вы сегодня очень активно все работали, молодцы. Я надеюсь, что занятие вам всем пойдёт на пользу.


- Да, достойны уважения.


- Знание этих правил может спасти нашу жизнь.

- Нужно соблюдать правила дорожного движения, чтобы грамотно вести себя на дороге и в транспорте.

Личностные:

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;


Регулятивные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

уже усвоено, формируем начальные формы рефлексии






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения"

Автор: Мальцева Мария Валентиновна

Дата: 19.10.2021

Номер свидетельства: 588900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Доклад. "Коллективные ученические проекты". "
    ["seo_title"] => string(47) "doklad-kolliektivnyie-uchienichieskiie-proiekty"
    ["file_id"] => string(6) "140907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418037593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по ПДД  «Азбука безопасности»"
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoiemieropriiatiiepopddazbukabiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "302250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457102535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства