III Актуализация и проверка опорных знаний. Цель: выявление у обучающихся знаний, полученных ранее и их закрепление. | - А теперь для вас блиц-опрос: Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? Кого можно назвать пешеходом? А кто такой пассажир? А кого называют водителем? У. Девизом нашего занятия будут слова: «Правила дорожного движения достойны уважения». У. А важно ли знать людям правила дорожного движения? У. Почему вы так считаете? У. Ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир – все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребёнок – хорошо знал правила дорожного движения. | Ответы обучающихся: - Нет! Не только водители, но и пешеходы. - Все люди, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами. - Это люди, которые находятся в транспорте. -Человек, который сидит за рулём автомобиля. - Правила дорожного движения необходимо знать всем. - Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, аргументировать позицию. |
IV Практические упражнения для закрепления знаний ПДД. Цель: применение ранее изученных знаний на практике. 1. Игра “Весёлый светофор” Цель: развивать координацию движений, зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя. 2. Эстафета . «Веселый автобус». Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве. 3. «Автомульти». Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. 4. Игра «Грузовики» Цель: развивать координацию движений, зрительное внимание, мышление. 5. «Дорожная азбука» | - Отгадайте загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. - Верно, это светофор. - Назовите цвета светофора и их значение. - Сейчас мы проведём игру «Весёлый светофор» У. Разделимся на команды. Уважаемые пассажиры и пешеходы, обратите ваше внимание, перед вами расположены светофоры у одной команды и другой. Ваша задача: по одному из каждой команды взять в руки мяч и стараться попасть в один из светофоров (обручи). Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо светофора. У. Опять предлагаю вам загадку. Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. - Сейчас команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему. У капитанов в руках руль – они водители автобусов, все остальные – пассажиры. Я показываю разные цвета светофора. Если зелёный цвет светофора – вы двигаетесь колонной вперед не разрывая цепь. Если красный – должны стоят на месте. При жёлтом цвете светофора – не двигаетесь, только притопываете на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает. У. Предлагаю немного передохнуть. Я буду задавать вам вопросы из мультфильмов, и сказок. Вы должны вспомнить и назвать транспортные средства, на которых передвигался сказочный герой. * На чём ехал Емеля к царю во дворец? * Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? *Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? *Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? *Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? *На чём летал старик Хоттабыч? *Личный транспорт Бабы – Яги? *На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? *На чём катался Кай? *В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? У. В этой игре вы будете держать в руках автомобильные рули – это грузовики. Вам необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого будет лежать небольшой мешочек с песком. Кто сможет бежать быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек, тот побеждает. А затем быстро передать руль и мешочек с песком следующему игроку вашей команды. У. Сейчас мы поговорим о дорожных знаках. Напоминаю вам, что знаки бывают разрешающие и запрещающие. - Скажите, для чего они нужны? Перед вами на стенде располагается набор предупреждающих знаков. Я буду загадывать загадки, а вы находите соответствующий дорожный знак на стенде, показываете и называете его. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход. Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! Затихают все моторы, и внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти! Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, ничего другого нет... | - Это светофор. Обучающиеся встают друг за другом. По команде берут мяч и стараются попасть в центр какого-либо светофора (обручи красного, зелёного, жёлтого цвета). - Автобус. Команды встают колонной. Учитель показывает разные цвета светофора. Обучающиеся выполняют соответствующие команды. - На печке. - Велосипед. - Вареньем. - Велосипед. - В карету. - На ковре – самолёте. - Ступа. - Поезд. - На санках. - В бочке. По команде учителя дети начинают эстафету. - Дорожные знаки - помогают регулировать движение на дороге водителям и пассажирам. - «Пешеходный переход» - «Осторожно! Дети» - «Дорожные работы» - «Велосипедное движение запрещено» | Образовательные: строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. |
IV Закрепление нового. Игра "Разрешается – запрещается” Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Для закрепления полученных знаний, я предлагаю поиграть в игру "Разрешается – запрещается”. Я говорю начало фразы, а вы громко её заканчиваете словами: разрешается – запрещается. Будьте внимательны! - Играть на мостовой… - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора… - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… - Идти толпой по тротуару… - Переходить улицу по подземному переходу… - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… - Помогать старикам и старушкам переходить улицу… - Велосипедистам цепляться за проезжие машины… - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… - Выбегать на проезжую часть дороги… - Кататься на велосипеде, не держась за руль… - Болтать и громко смеяться в транспорте… - Уважать правила дорожного движения… | Дети отвечают хором: - Запрещается; -Разрешается; -Запрещается; - Разрешается; - Разрешается; -Запрещается; - Разрешается; -Запрещается; -Запрещается; -Запрещается; -Запрещается; -Запрещается; - Разрешается; | Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
VI Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | -Так как вы думаете, правила дорожного движения достойны уважения? У. Почему? У. Какие выводы вы для себя сделали, исходя из сегодня. занятия? У. Вы сегодня очень активно все работали, молодцы. Я надеюсь, что занятие вам всем пойдёт на пользу. | - Да, достойны уважения. - Знание этих правил может спасти нашу жизнь. - Нужно соблюдать правила дорожного движения, чтобы грамотно вести себя на дороге и в транспорте. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Регулятивные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. уже усвоено, формируем начальные формы рефлексии |