Данная разработка способствует активизации работы учащихся на уроке за счет во влечения школьников в игру, систематизирует знания детей по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Поле чудес"»
Конспект занятия
«Поле Чудес»
Игра «Поле Чудес»
Технология занятия: интегрированное занятие.
Образовательная цель: Активизация работы учащихся на уроке за счет во влечения их в игру.
Установить межпредметные связи с русским языком, математикой, литературой, окружающим миром.
Развивающая цель: В игровой форме развивать у учащихся интерес к математике, русскому языку, окружающего мира, литературному чтению;
Развитие логического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.
Воспитательная цель: Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания. Формировать чувства коллективизма и здорового соперничества.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
Расширить кругозор учащихся;
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам.
Познавательные УУД:
Рассказать детям о значении отдельных предметов в жизни человека;
Развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы.
Регулятивные УУД:
Формировать умение оценивать результаты своей деятельности;
Формировать умение корректировать свои действия и других.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;
Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации;
Формировать умение слушать мнения других членов класса.
Развивающие:
Развивать способности логического мышления учащихся;
Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
Развивать память, внимание;
Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Ход занятия:
Орг. Момент: [слайд1]
Здравствуйте, ребята!
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Сегодня мы проведем с вами необычный урок, Мы будем играть! Кто-нибудь смотрел игру «Поле чудес» ?
Сегодня у нас с вами будет занятие под названием «Поле чудес». [слайд2]
Для этого я поделила вас по рядам на 3 команды, а вы должны выбрать капитана. [слайд3]
Посмотрим на доску, здесь у нас расположен импровизированный барабан, который разделен на несколько секторов. Давайте прочтём каких (читают)
Мир вокруг нас
Сказки гуляют по свету
Умные числа
Грамматика
Задания на логическое мышление
В ходе игры вы можете выбирать один из секторов и отвечать на вопросы по этим темам.
Итак, начнем! (выбирают сектор)
Сектор «Мир вокруг нас» [слайд4]
Вступление:
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения человека. Мы постоянно соприкасаемся с ней. Нас привлекают яркие цветы, бабочки, птицы, звери, движущиеся облака, ручейки и многое другое. Разнообразный мир растений и животных пробуждает у нас живой интерес к природе.
Посмотрите на доску, на ней записаны задания(вопросы) на которые вы должны ответить, ответом будет одно слово, которое позже появится в окошках внизу слайда .
[слайд5] В воде купался, сух остался (гусь)
[слайд6] Это животное производит странное впечатление «собака с кошачьей головой». самое быстрое животное - бегает со скоростью урагана, догоняя добычу, до 110 км/ час. Что это за животное? (гепард)
[слайд7] Этот зверек пользуется всеобщим уважением как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. Кто это? (бобёр)
[слайд8] Этот зверек симпатичный: сам маленький, рыженький, с черными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом. Герой многих мультфильмов. Кто это? (бурундук)
[слайд9] Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)
[слайд10] Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
[слайд11] Какое вещество на нашей планете существует в трёх состояниях? (вода)
[слайд12] С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компас)
[слайд13] Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (медведь)
[слайд14] У каких грибов, растущих в хвойных лесах, шляпки похожи на воронки, во время дождя в них собирается вода? (рыжик)
[слайд3]
Сектор «Сказки гуляют по свету» [слайд15]
Вступление:
Сказка – это вымышленная история со счастливым концом.
Сказки учат нас добру, учат быть сильными, учат верить в то, что добро должно быть обязательно наказано.
[слайд16] В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
[слайд17] Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды?
[слайд18] Что в голове у Винни – Пуха?
[слайд19] В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?
[слайд20] Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (репка)
[слайд21] Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал.
[слайд22] Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
[слайд23]Исправьте ошибки:
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
[слайд24] «Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Петушок Ряба»
«Утки – лебеди»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Физкультминутка:[слайд25]
(Дети выполняют движения по тексту)
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
[слайд3]
Раздел «Умные числа» [слайд26]
Вступление:
Математика сегодня — это одна из жизненно важных областей знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе.
[слайд27] Как называется в математике результат деления? (частное)
[слайд28] Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
[слайд29] Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (вычитание)
[слайд30] На сосне немало веток:
Пять коротких, семь больших,
Десять средних, три кривых.
Попробуйте посчитать,
Сколько веток у сосны? (25)
[слайд31] У Вовы 180 рублей. Если треть своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько рублей было у Кати? (60)
[слайд32] В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат)
[слайд33] В четырёх больших пакетах лежат груши, по 20 в каждом, а в трёх маленьких пакетах – по 5 груш в каждом. Сколько всего груш…?
[слайд34] Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
[слайд3]
Раздел «Грамматика» [слайд35]
Вступление:
Грамматика - это раздел науки о языке, в котором изучается правописание слова.
[слайд36] Какая часть речи не изменяется по родам? (существительное)
[слайд37] Определите слово по его значению:
Дыра в одежде или на другом предмете из ткани. (прореха)
[слайд38] Определите слово по его значению:
Старая русская мера длины, равная примерно четырём с половиной сантиметрам. (вершок)
[слайд41] Слова, которые имеют одно значение, называются… (однозначные)
[слайд42] Это название опасного места в слове (орфограмма)
[слайд3]
Раздел «Ребусы» [слайд43]
Вступление:
Ребусы: это игра, (загадка), в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками .
(Дети смотрят на доску и решают ребусы)
[слайд44](хомяк)
[слайд45](тигр)
[слайд46](крот; гроза; бабочка; экран)
[слайд47] (горизонт; стоянка)
[слайд48] (перемена; пенал)
[слайд49] (тополь; глобус)
На этом наше внеклассное занятие окончено!
За один урок мы смогли повторить темы из разных предметов, таких как: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир и решили задания на логическое мышление.