Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по чтению»
Министерство народного образования
Республики Узбекистан
Наманганский городской отдел народного образования
Средняя общеобразовательная школа№ 42
Внеклассное занятие по чтению на тему: "Зимушка-зима" в форме викторины "Поле чудес"
учитель начальных классов
Салимова З.Н.:
Внеклассное занятие по чтению на тему: "Зимушка-зима" в форме викторины "Поле чудес"
Разделы:Внеклассная работа
Цели:
развитие интеллектуальных способностей учащихся;
воспитание коммуникативности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело;
привитие интереса к чтению, любви к природе.
Оборудование:
красочный плакат
табло со словами-заданиями (4шт.);
барабан, 2 ящика, поднос,, таблички с названиями призов, призы;
2 комплекта номерков для участников жеребьёвки , 2 коробочки;
жетоны болельщикам за правильные ответы.
Подготовка: репетиция песни о зиме.
домашнее задание - подобрать стихи, загадки и пословицы о зиме.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент. (Звучит тихая музыка)
Ведущий:
-Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру-викторину “Поле чудес”. Разгадав загадку, вы узнаете какой теме она посвящена:
Как пора настала, Бабушка Арина Землю всю застлала Белою периной. (Зима)
Итак, тема занятия “Зимушка-зима”.
Ознакомление с правилами игры.
II. Жеребьёвка.
- Для начала игры мне необходимо провести жеребьёвку. Сейчас каждый, кто желает играть, берёт из этого ящика номер.
-А теперь, внимание! У нас на столе такой же ящичек с точно такими же номерками. Моя помощница выбирает из ящичка номерки, владельцы которых будут участниками
развернуть таблицу
I тура
II тура
III тура
1) ....
2) ....
3) ....
развернуть таблицу
(Вторая помощница на доску переносит эту запись)
III. Первый тур.
- Итак, I тур! К игровому барабану приглашаются .... Поприветствуем их, ребята!
( Помощница на магнитной доске укрепляет первое табло с заданием)
- Здесь зашифровано слово, которое в русском языке означает слой свежевыпавшего снега.
ПОРОША
- Победителем I тура стал(а) .... Тебе наши аплодисменты!
IV. Музыкальная пауза. (Исполняется песня “Жила зима в избушке...” )
- Поблагодарим наших артистов!
V. Второй тур - К барабану приглашаются участники II тура ....
- На табло отгадка загадки, которую я сейчас озвучу:
В новой стене, В круглом окне Днём стекло разбито, За ночь вставлено.
Что это? е
ПРОРУБЬ
- Поприветствуем победителя II тура…
VI. Поэтическая пауза. (Дети читают стихи о зиме)
VII. Третий тур.
Участниками III тура являются .... Займите, пожалуйста, свои места у барабана.
- Здесь спряталось слово, обозначающее в русском языке зимнее явление природы.
ВЬЮГА
VIII. Игра с болельщиками.
а) Конкурс пословиц и поговорок о зиме.
- Я начну, а вы кончайте хором , дружно отвечайте.
Береги нос … в сильный мороз. Январь-начало года, … зиме середина . Вьюги да метели… на февраль налетели. Лето - собериха, … зима - побериха. Снег на полях - … хлеб в закромах. Много снега - … много хлеба./ Не было бы снегу, … не было бы и следу.
б) Какие пословицы и поговорки о зиме вы ещё знаете? в) Конкурс загадок о зиме.
- А сейчас выясним, кто же лучший знаток загадок о волшебнице – зиме? (Дети загадывают своим товарищам загадки )
1. Зимой греет, весной тлеет, Летом пропадает, осенью оживает. (Снег)
2. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
3. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
IX. Финальная игра.
- Победителей всех туров приглашаю принять участие в финале.
- Здесь, на табло, фамилия автора следующих строк:
“... Задумаю - реки большие Надолго - упрячу под гнёт. Построю мосты ледяные Каких не построит народ...” а
НЕКРАСОВ
- Болельщики, как это стихотворение называется ? (За правильный ответ жетон)
Х. Суперигра.
Прошу вынести сюда супер-призы. (Кладу на барабан таблички с названиями призов:
- источник знаний (книга) - дипломат (папка для тетрадей) - космический корабль ( самолёт) - набор “золотые руки” (пластилин) - кухонный набор (салфетки) - пишущая машинка (ручка) - столовый сервиз (набор детской посуды) - автомобиль (машинка)) - Финалист, крути барабан .
Внимательно послушай задание.
- На табло на первой строчке дана фамилия поэта, на второй - название стихотворения, в котором есть следующие строчки:
“Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам Песни севера петь по лесам и степям...”
- Повторяю задание. - Назови любые три буквы. На раздумье у тебя всего одна минута. (Помощница открывает названные буквы ) - Полная тишина в зале. - Время пошло! - Минута истекла. Твоя версия?
НИКИТИН ВСТРЕЧА ЗИМЫ
XI. Подведение итогов.
а) Награждение:
- победителя игры; - участников туров за волю к победе; - активных помощников в подготовке мероприятия. - помощники - вожатые подсчитывают количество жетонов; выявляют самых активных болельщиков.
б) Рефлексия.
- Что понравилось? Что получилось удачно? - Все ли добросовестно отнеслись к поручениям? - В каком мероприятии вам хотелось бы принять активное участие?