kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Всемирный день защиты животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа -заключительный этап проекта "Домашние животные".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Всемирный день защиты животных"»

Всемирный день защиты животных.

1Ученик 1. Ребята. Кто главный герой нашего мероприятия, вы скажете, если поставите данные буквы в правильном порядке:
Жонивтеы (животные) в группах

Значит говорить сегодня мы будем о животных.

УЧИТЕЛЬ  Ежегодно 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Он был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия), с целью повышения активности в защите животных. (СЛАЙД!)


Ученик 1. Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске, который считается покровителем животных, защитником, по легенде он даже знал их язык.


2.А 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. Этот праздник, напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и ТЕПЕРЬ мы ПРОДОЛЖИМ говорить именно о них, чтобы нам побольше знать о братьях наших меньших..


Мы будем не только слушать, но и соревноваться. Узнаем, кто лучший знаток домашних животных.

1 конкурс. Назовите свою команду.

2к.Расскажите о своих любимых собачкахИ КОТИКАХ (ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ ПО ОДНОМУ)

3к. Загадки про кошек и собак (по1), пословицы (по 1), приметы по 2

А теперь мы послушаем какие сообщения вы приготовили дома.

1уч. Собака – одно из любимых животных ЧЕЛОВЕКА. Они умные, смелые и красивые домашние питомцы. Собаки – самые верные, самые преданные наши друзья. Они первыми из всех животных стали домашними. Произошло это 10-14 тысяч лет назад. В настоящее время в мире насчитывается около 400 пород.

2уч. Есть собаки охотничьи, они помогают людям на охоте. Это фокстерьеры, таксы, лайки, спаниели.

- Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

3уч.Есть собаки служебные, они помогают охранять границы нашей Родины и бороться с преступниками.

- В суровые годы ВОВ искали мины, помогали раненымна поле боя.

4уч.Служебной породой №1 во всем мире считают немецкую овчарку. Сенбернары отыскивают в горах, попавших в лавину людей, а ньюфаундленды спасают тонущих. Восточноевропейская овчарка, южнорусская овчарка, колли помогают пасти стада.

5уч.- По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак. За сутки они пробегают расстояние до 150 км, перовозя груз.

- Прежде, чем человек поднялся в космос, туда летали собаки: Лайка, Белка и Стрелка.

Есть декоративные собаки. Это пудели, пекинесы, болонки, японские хины и другие. Многие из них выступают в цирке.



Исполнительность собаки, её чутьё и слух, выносливость, мужество и честность, верность до последнего вздоха человек отметил памятниками своему четвероногому спутнику 

  • В Японии памятник собаке-связисту, за нелёгкую службу почтальоном;

  • В Берлине в парке Берлинского общества незрячих стоят памятники собакам-поводырям;

  • В Париже поставлен памятник сенбернару Барри за благородную службу по спасению людей из-под снежных завалов в течение 12 лет;

  • В Москве на Поклонной горе поставлен памятник фронтовой собаке


Молодцы, вы хорошо подготовились

-А что вы знаете о кошках ? (ответы детей) .



Вед. А знаете ли вы, сколько лет кошка живет рядом с человеком? (ответы детей)

Оказывается, уже более 5000 лет.Родиной ее считается Нубия. Оттуда кошка попала в Египет. Там она охраняла собранный урожай от грызунов и пользовалась огромным уважением и любовью,за таинственность ее считали священным животным.


1уч.На Руси кошка также пользовалась уважением и любовью народа.

 на Руси существовал обычай: первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку.

2уч. Зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина. Она узнает знакомого человека за 100м. Слух кошки в 3 раза лучше человеческого слуха.

3уч.Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей ориентироваться вибрисы- длинные жесткие волоски, которые мы называем усами.

4уч. У кошки великолепная зрительная память. При переезде в новый дом кошка может вернуться на прежнее место за много километров.

5уч. Наблюдения показывают, что окрас кошки во многом влияет на ее характер, здоровье.

Так, черные кошки нервны, чувствительны, любят ласку;

черно-белые - общительны,

 Рыжие и бело-рыжие кошкиуважают покой, дом, уют.

Белые – капризны, обидчивы, часто болеют.


3.Нашим меньшим братьям посвящено много стихов, рассказов, сказок. Знаете ли вы их? Давайте проверим.

2 конкурс

«Кошачий ринг»

1. У этого кота была корова по имени Мурка.

(Матроскин).

2. У какого котенка собачье имя? (Гав)

3. Герой диснеевского мультфильма(Том)

4. Имя кота, который хотел жить в ладу с мышами (Леопольд)

5) Что потеряли котята в известной английской песенке? (перчатки)
6) Как ты понимаешь фразу: «Кот наплакал»? (очень мало)
7) Какие породы кошек ты знаешь? (вислоухие британцы, русская, сибирская, сиамская, регдолл, персидская)
8.Где живет кот в сказке А.С. Пушкина? «Руслан и Людмила» у лукоморья дуб зеленый златая

9.Кому принадлежит фраза «Ребята, давайте жить дружно!»


Скролько набрали фишек?

- Молодцы, ребята!

Ведущий. Мы начинаем наш «Собачий ринг».

Задание: командам по очереди задаются вопросы.

1.Пес дяди Федора. (Шарик).

2.Какой пёс носил на лапе часы? (Артемон, сказка А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»).

3.Собака, которая помогала деду тянуть репку. (Жучка).

4.На чем играл бременский пес! (На гитаре).

6.Как звали собаку Элли из произведения «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка).

7. Пес, который занимался фотоохотой (Шарик)

8) Какие породы собак ты знаешь? ( 5шт.)


Сколько фишек?


3 конкурс

«Конкурс ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ»

Групповая работа.

Словесный. Практический. (ОбЪяснить значение)


Как кошка с собакой.

На душе кошки скребут.

Отольются кошке мышкины слезки.

Не все коту масленица.


«На душе кошки скребут» (на душе не спокойно, тревожно)

«Отольются кошке мышкины слезки» (зло вернется)

«Не все коту масленица» ( не всегда все гладко и хорошо)

«Жить как кошка с собакой» (постоянно ссориться)

-А для чего человек заводит домашних животных кошек и собак? Что они дают человеку?

 Учитель: Как много хорошего мы получаем от животных.

-Как вы думаете, почему появляются бездомные кошки и собаки?

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Ученик.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом.

Все хотелось котенку

Чтоб позвал кто-то в дом.

 

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист-

Показалось котенку

Что позвали: «Кис-кис».


Замирая от счастья,

Он помчался на зов

Только дверь оказалась

Заперта на засов.


-Грустное стихотворение, правда? К сожалению некоторые люди вдоволь наигравшись с животными выгоняют их на улицу. И они становятся бездомными. 

Помни! Если ты взял в дом котенка, щенка- ты несешь ответственность за него. Подумай 100 раз готов ли ты к этому. Животное не кукла или игрушка, которую можно если не понравилась выбросить.

А бывают и такие ситуации.


Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

 Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М:           - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            - Болела.

М:           - Так значит, лежали в постели?

Д:            - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.


-А вы смогли бы так поступить?

Несколько раз спросите себя, готовы ли вы ухаживать за ним, лечить, воспитывать, прощать ему кошачьи проказы и шалости.



Взять в дом котенка можно только с общего согласия всех членов семьи.


Нередко в жизни случаются такие ситуации, как в стихотворении

А. Шлыгина.


Я притащил домой котят,

А папа с мамой говорят:

- Нельзя! Неси-ка их назад,

Здесь не кошачий детский сад!

 

Гляжу на крошечных котят:

Они, наверно, есть хотят!

Они ползут ко мне, скользя,

Они не знают, что нельзя...

И папа с мамой на котят,

 

Присев на корточки, глядят.

Вздыхают разом:

- Вот беда...

Ну, если так, тогда, тогда ...

Пускай живут у нас пока.

Налей-ка в блюдце молока.


Учитель. А как быть в ситуации, когда взять в дом живое существо нет возможности, а бросить на улице, как в случае с котятами из стихотворения, не позволяет совесть? Конечно, им нужно оказать первую помощь: накормить, обогреть, а затем постараться пристроить их в хорошие руки. Если таковых не найдется, обустроить котятам жилье где-нибудь в сарае, в подвале, на чердаке и подкармливать их, пока они не подрастут и не смогут сами о себе заботиться. Если же в местности, где вы живете, есть приют для бездомных животных, то следует отнести котят гуда.


Но с бездомными животными нужно быть осторожными, почему? ( они могут быть больны, агрессивны) Если животное рычит ,лает-то лучше не подходить.

И домашние животные могут вести себя по разному.

4.III. Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».

Каждый конкурсант вытягивает карточку с вопросами и находит карточку с ответами среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.

Задания:

1. Вой, рычание и урчание означают...

2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее...

4. Хвост хлещет по бокам...

5. Кончик хвоста подрагивает...

6. Любящая кошка непременно...

7. Если хвост взъерошен и опущен...

Ответы (нужно выбрать правильный):


1. Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.

2. Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

4. Я сейчас нападу. Берегись!

5. Кошка возмущена.

6. Потрется о ваши ноги.

7. Кошка испугана.

Проверим по очереди читают-фишка

5. конкурс. (Рефлексия)

Правила общения с животными.

Разбейте слова на группы. Приклейте их на листок.

Пусть это будут ваши обещания животным, правила. Прочитаем что получилось: «Мы будем животных….

Кормить

Чистить

Выгуливать

Ласкать

Лечить

Воспитывать

Играть


«Мы никогда не будем животных…»

Бить

Превращать в игрушку

Натравливать

Оставлять на улице

Проверяем- читает 1 команда, 2-команда


Ведущий. Я думаю что наше мероприятие не прошло даром. Любите собак, кошек за их преданность, способность помочь в трудную минуту, развеселить и успокоить Вас в нужное время.


А сейчас посмотрим кто лучший знаток д/ж

Хочу подарить вам на память вот такие медали.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Всемирный день защиты животных"

Автор: Подмарькова Елена Александровна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие "Всемирный день защиты слонов""
    ["seo_title"] => string(55) "vneklassnoe_meropriiatie_vsemirnyi_den_zashchity_slonov"
    ["file_id"] => string(6) "606329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1651980368"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Творческий проект "Всемирный день защиты животных""
    ["seo_title"] => string(53) "tvorcheskii_proekt_vsemirnyi_den_zashchity_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "593743"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638863562"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Всемирный день защиты животных"
    ["seo_title"] => string(36) "vsemirnyi_den_zashchity_zhivotnykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "637611"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1696477678"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие День Земли "Ожила природа весной""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoiemieropriiatiiedienziemliozhilaprirodaviesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "282241"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453655284"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие -Мы друзья природы"
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody_1"
    ["file_id"] => string(6) "396559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488283302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства