kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Всемирный день защиты животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Всемирный день защиты животных" разработан учащимися 9 класса для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе. Рассчитан на аудиторию 4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Всемирный день защиты животных"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 58 г. Владивостока"







Творческий проект.

Всемирный день защиты животных.











Выполнили: ученики 9 «Б» класса

Михеев Даниил

Манид Владислав



Руководитель: учитель биологии

Нестеренко Лариса Васильевна








г. Владивосток

2020 г.



Содержание


Введение...........................................................................................................3

История возникновения праздника...............................................................4

Сценарий мероприятия...................................................................................5

Заключение......................................................................................................9

Список литературы........................................................................................10

Приложение 1.................................................................................................11

Приложение 2.................................................................................................13

Приложение 3.................................................................................................15

Приложение 4.................................................................................................17



























Введение

Каждый год, 4 октября, весь мир празднует Международный день защиты животных, или, как его еще называют, День животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим. Каждый день на Земле исчезают десятки представителей флоры и фауны. Один из способов борьбы за сохранение биоразнообразия на нашей планете – охрана редких и исчезающих видов животных.

Актуальность темы: Социально-нравственная позиция людей формируется в детстве, поэтому очень важно, вовремя заложить ее основы. Мероприятие, проведенное в игровой форме, обеспечит больший интерес к поднятой проблеме и даст понять насколько важно защищать и оберегать животных.

"Сострадание к животным так тесно связано

с добротою характера, что можно

с уверенностью утверждать,

что не может быть добрым тот,

кто жесток с животными"

(Артур Шопенгауэр)

Аудитория: 4 класс

Цель: развитие нравственной позиции учащихся по отношению к животным.

Задачи:

1. расширить знания о животном мире Земли

2. выяснить причины сокращения видового многообразия животных

3. развить интерес к домашним питомцам

4. сформировать коммуникативные навыки школьников

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением животных, их жилищ; изображения животных, занесенных в Красную книгу.

История возникновения праздника

Начало ежегодного празднования было положено во Флоренции в 1931 году, решение о его учреждении было принято на международном конгрессе сторонников движения защиты природы.  А дата 4 октября была выбрана потому, что в этот день в 1226 году умер Франциск Ассизский – один из почитаемых в католической церкви святых. Этот человек был основателем ордена, который помогал страждущим, больным и гонимым, в том числе и животным. По легенде, дошедшей до наших дней, Франциск Ассизский обладал удивительными способностями — общаться с дикими зверями, которые не только не нападали на святого, но и слушались его. При этом Франциск призывал верующих не обижать братьев наших меньших и придавал очень большое внимание природе. Именно Франциску Ассизскому принадлежит создание экологической этики – науки, которая призвана изучать внутренние ценности природы, беречь и уважать ее.


С 1931 года, когда был установлен праздник, многие общества защиты животных всего мира высказались за объединение своих сил. В нашей стране Всемирный день защиты животных стал отмечаться только с 2000 года. Инициатива по его празднованию принадлежала Международному фонду защиты животных. В этот день проходят обсуждения важных насущных вопросов несправедливости по отношению к братьям нашим меньшим. Поднимаются проблемы бездомных животных и жестокого обращения к ним. А Международный фонд защиты животных уже 19 лет проводит образовательные программы «Учимся помогать животным» именно 4 октября.







Сценарий мероприятия


Класс делится на три равные команды.


Даниил: Сегодня мы поговорим о животных и их защите. День защиты животных празднуют в более чем 60-ти странах.


ВладиславЖивотные предельно беззащитны,

Пусть даже когти и клыки у них,

Малы ли, или крупногаборитны,

Без помощи нет шансов никаких!

Давайте в этот день решим серьёзно –

Не истреблять, а защищать от бед,

Чтоб в этом мире – радостном и звёздном –

Пришёл навек гармонии рассвет.


Даниил: Во всем мире редкие и исчезающие животные подлежат охране на государственном уровне и праздник, посвященный охране фауны Земли, говорит, что животные имеют право на жизнь и полноценные условия существования так же, как и человек. Ребята, вы только задумайтесь: 3 вида животных исчезают с лица Земли каждый час; 70% мировых запасов рыбы находятся на грани исчезновения из-за её чрезмерного вылова; 35% всех видов морских животных уже бесследно исчезли с лица Земли. 


Владислав: Многие животные исчезли навсегда. Скорее всего, эти животные гуляли бы по просторам нашей планеты, если бы не жадность и безразличие человека. Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (динозавры, мамонты) Почему они вымерли?


Даниил: Мамонты жили давно. Когда пришёл Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечить едой и замерзли. А вскоре многие из них вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?


Владислав: У каждого животного должно быть своё жилище. Кто строит домики для домашних животных? А где живут дикие звери?

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

(Детям предлагаются картинки с изображением животных и их жилищ. Задача детей - правильно соотнести картинки – (См. приложение 1).

- Игра проходит следующим образом: каждому ученику раздаются листы с картинками животных в одном столбике и с картинками жилища в другом столбике в хаотичном порядке, каждый должен соотнести одно с другим. (Обсуждение результатов)

Даниил: День животных, так чудесно

и в душе царит добро,

Это даже интересно

Заглянуть в их окно.

И подать на пропитанье,

И питомник посетить

Просто проявить старанье,

И добротным в жизни быть.


Владислав: Нам пришло письмо от неизвестного животного. Помогите нам определить кто это написал:

«Письмо». «Дорогой мой юный друг! Подскажи, как меня зовут. Я очень подвижный и ловкий, места моего обитания водная среда. Уж очень я люблю рыбу, моллюсков и раков. Я очень любознательный и очень люблю человека и стараюсь помочь ему, когда он в беде. Я очень популярен еще с древних времен. Обо мне сложено множество поэтических сказаний и поверий и даже в мою честь установлены памятники. У меня очень хорошо развит мозг, поэтому я обладаю высокой степенью умственного развития, а «словарный запас» позволяет быстро общаться друг с другом, он составляет аж 14000 звуковых сигналов. Я отличаюсь большим разнообразием и могу быть и пестрым, и серым, и с белыми бочками, и карликовые, и длинноклювые и даже горбатые. С 1966 года запрещен мой промысел, а 2007 год даже объявлен в мою честь. В обществе с человеком я могу его излечить от некоторых тяжелых недугов. Мой друг! Скажи, кто я такой?» (Ответ: дельфин)


Владислав: В нашей стране Международный день защиты животных приобретает каждый год все больший размах. Многие города проводят различные мероприятия и благотворительные акции – бесплатные вакцинации, выставки-продажи бездомных животных. В каждой третьей семье живут «братья меньшие». В защиту животных проходят пикеты и демонстрации, на которых поднимаются вопросы о серьезных проблемах. Кроме того, благотворительные организации собирают пожертвования для помощи животным, которые идут на обустройство приютов, покупку корма и необходимых вещей для бездомных животных.


Даниил: Сейчас мы с вами посмотрим животных, которые находятся на грани вымирания, «10 животных из Красной книги» (амурский тигр, дальневосточная черепаха или трионикс, амурский лесной кот, горал амурский, изюбр, соболь, рысь, гималайский медведь, горностай, бурый медведь) - (См. приложение 2)


Владислав: Защищать, охранять, содержать таких зверей необходимо сейчас и это будут делать взрослые. А вы ребята ответьте нам на вопросы.

Даниил: На улицах появилось много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. Как они появляются на улице?


Владислав: Кто в этом виноват? (Люди)


Даниил: Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи) 


Владислав: Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (создать приюты, питомники, взять домой)


Даниил: Как надо ухаживать за домашними животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть) 


Владислав: Ребята, как узнать, что собака или кошка бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)


Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Игра проходит в три этапа. Представлены изображения животных.

1-й этап. Задача детей – классифицировать животных по месту их обитания; (Поднимают руку и отвечают) - (См. приложение 3)

2-й этап. Задача детей – соотнести детёныша со взрослой особью животного). (На каждой парте раздаточный материал) - (См. приложение 4)


Владислав: Стань как лис хитрее и сова мудрее,

Как рысь стремительнее и быстрее,

Стань как мул сильнее,

И как слон мощнее.

Но не забудь, что ты человек,

Способный любить и создавать.

Ведь в наш непростой и жестокий век,

Только ты умеешь жалеть и созидать.


Заключение


Даниил: Всемирный День защиты животных, призванный объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных очень важный праздник! В этот день, когда весь мир поднимается на борьбу за права животных, хочу Вам от души пожелать не познать наслаждений от собственного превосходства над «братьями меньшими», не испытать удовольствия от убийства беззащитных, не почувствовать облегчения после избавления от надоевшего питомца.


Владислав: Пусть сердце Ваше наполнится добротой, и руки потянутся к милому зверью, чтобы не обидеть, а приласкать, накормить, вылечить.

























Список литературы


1. Акимункин И. И. И у крокодила есть друзья. Изд. Молодая гвардия, 1964. – 272с.

2. Белоусова О.А. Проблема существования бездомных животных в городской среде / О.А. Белоусова , В.М. Долженко . - Красноярск , 2010 . - 23с.

3. Доусвелл Пауль Тайны животных. - М. - Изд. Росмэн – Пресс, 2000. – 66с.

4. Энциклопедия для детей, т.2. Биология.- М.: Аванта, 1994. – 320с.

5. Энциклопедия. Животные планеты. М., Махаон, 2007. – 96с.
























Приложение 1





Приложение 2





















Приложение 3















Приложение 4























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Всемирный день защиты животных"

Автор: Нестеренко Лариса Васильевна

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства