Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Математическое путешествие".
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Математическое путешествие".
1. На доске аппликация из отдельно выполненных картинок, соединенных между собой дорожкой (камень, река, поляна, лес, поляна, гора, болото, пьедестал).
2. 3 комплекта из 15 равных палочек.
3. Карточки с числами от 15 до 20.
4. Аудиозапись песни «Дважды два четыре».
5. 3 разлинованных на клетки листа.
6. 3 фломастера или маркера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Математическое путешествие".»
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему:
"Математическое путешествие".
Оборудование:
1. На доске аппликация из отдельно выполненных картинок, соединенных между собой дорожкой (камень, река, поляна, лес, поляна, гора, болото, пьедестал).
2. 3 комплекта из 15 равных палочек.
3. Карточки с числами от 15 до 20.
4. Аудиозапись песни «Дважды два четыре».
5. 3 разлинованных на клетки листа.
6. 3 фломастера или маркера.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Класс делится на три команды, выбираются капитаны.
Игра проходит в виде путешествия к пьедесталу, в ходе которого преодолеваются различные препятствия (камень, река, лес, гора, болото).
На полянах проводится конкурс капитанов.
Каждое задание оценивается от 1 до 3 баллов.
- Ребята! Сегодня нас ждет трудное математическое путешествие с препятствиями и заданиями. Выполнив правильно каждое задание, мы будем двигаться дальше к пьедесталу почета.
КАМЕНЬ
Задание 1.
Чтобы камень сдвинулся, каждая команда должна назвать магическое число.
1 команда:
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней, десять карасей,
1 ершок – и его в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (18)
2 команда:
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоню сели – посмотри!
Прилетело весело их десятки три.
Вот, смотри, еще летят.
Их теперь уж 50.
Вы подумайте о том,
Сколько прилетело птиц потом? (20)
3 команда:
К серой цапле на урок
Прилетели 16 сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (13)
Каждая команда называет свое «магическое» число.
Камень «сдвигается», открывая дорогу.
РЕКА
Задание 2.
Чтобы построить мост через реку, нужно из 5 равных палочек составить два равных треугольника, а из 10 равных палочек составить 3 равных квадрата.
Ответ:
- Мост построен.
Но прежде, чем команды будут двигаться дальше, на полянке отдохнем, а наши капитаны посоревнуются.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Задание 3:
На доске - ряд карточек с числами от 15 до 20. Капитану завязывают глаза, он берет карточку с числом. Класс хором считает от 15 до 20 (в прямом и обратном порядке), не называя этого числа. Капитан должен догадаться, какое число у него на карточке.
- Капитаны справились с заданием. Двигаемся дальше.
ЛЕС
Задание 4:
Выйти из леса помогут стрелки-указатели. Их нужно провести от примера к правильному ответу.
1 команда 2 команда
24 – 5 х 3 9 30 – 3 х 7 28
43 – 25 + 18 33 64 – 48 + 12 24
60 + 25 : 25 1 5 75 – 48 : 48 32
37 – 6 х 4 + 2 61 24 + 5 х 3 – 7 52
60 : 10 х 3 36 80 : 10 х 3 74
24 : 1 + 9 18 43 : 1 + 9 9
3 команда
45 – 3 х 9 53
54 – 29 + 14 39
63 + 82 : 82 10
65 – 4 х 5 + 8 87
50 : 10 х 2 64
78 : 1 + 9 18
- Все стрелки расставлены правильно. Мы выходим из леса. На поляну. Сделаем привал, а капитаны посоревнуются, кто из них внимательнее.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Задание 5:
Сладкий приз получит тот, кто самый быстрый и внимательный.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!
- Пора двигаться дальше. На нашем пути гора.
ГОРА
Задание 6:
Чтобы взобраться на гору, нужно числа группы А расположить в порядке возрастания, а числа группы Б в порядке убывания, чтобы спуститься с горы.
1 команда.
А) 62, 3, 78, 34, 100, 88, 29, 17.
Б) 33, 42, 55, 4, 18, 68, 99, 15.
2 команда.
А) 54, 26, 37, 43, 64, 51, 1, 12.
Б) 29, 67, 41, 50, 33, 2, 18, 90.
3 команда.
А) 75, 64, 2, 17, 89, 65, 93, 12.
Б) 11, 52, 38, 74, 10, 99, 59, 60.
БОЛОТО
- На нашем пути последнее препятствие – болото.
Преодолев его, мы узнаем, какая команда займет 1 место на пьедестале почета.
Задание 7:
Чтобы найти кочки на болоте, по которым можно пройти, надо на клетчатой бумаге закрасить 4 клетки так, чтобы каждая из трех клеток имела по одной соседней клетке, и одна – 3 соседних клетки. Клетки считаются соседними, если они имеют одну общую сторону.
Ответ.
Все препятствия команды успешно преодолели.
Подводится подсчет баллов.
«Восхождение» на пьедестал и награждение победителей.