Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Урок мира"»
Тема: День знаний 2.09.24г.
Цели: сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые ребята!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
-Первое сентября.
- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими.
С завтрашнего дня начинается серьезная работа. И пусть этот год будет добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе ___ учеников- ____мальчиков и ___девочек.
Давайте скажем друг другу самые нужные слова. Итак, я называю букву, а вы называете слова на эту букву.
-Хочу вам всем пожелать здоровья, успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами много нелегкой, но интересной работы.
-Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий?
- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
-А для чего нужны нам эти знания?
- Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
- Какие трудности вы испытываете в школе?
- Как вы понимаете слово «трудность»? В основе этого слова лежит слово «труд».
- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему?
-Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
-Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
2. Сообщение плана мероприятия.
- И сейчас, в честь праздника, у нас будет «День занимательных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Сегодня в расписании.
1. Легкая физкультура
2. Сказочная литература
3. Весёлая математика
4. Забавная грамматика
5. Важный окружающий мир
6. Технология «Желаний»
-Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
1задание. Итак, День Знаний мы сейчас откроем, Чудо–игры здесь устроим. Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте. Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите. Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда. -Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
1Упрямый как … (осёл)
2Трудится как … (муравей)
3Трещит как … (сорока)
4Поёт как … (соловей)
5Назойливая как … (муха)
6Красный как … (рак)
7Топает как … (слон)
8Молчит как … (рыба)
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где и как должен ходить пешеход по улице?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
5. Кто должен знать дорожные знаки?
6. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
7. Можно ли играть вблизи проезжей части?
Итог урока. В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни, Самые заветные мечты! Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье – это серьезное дело!