Цель: обобщить знания обучающихся, полученные на уроках обучения грамоте, активизировать познавательную деятельность обучающихся, воспитывать любовь к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Спасибо, Азбука, тебе!"»
Праздник «Спасибо, Азбука, тебе!», 2024-2025, уч. год,
параллель 1-х классов
Цель: обобщить знания обучающихся, полученные на уроках обучения грамоте, активизировать познавательную деятельность обучающихся, воспитывать любовь к чтению.
Первоклассники поют гимн школе
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Сегодня у нас необычный день. Вы в школе полгода уже отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Мы закончили первую школьную книгу АЗБУКУ.
Учитель: Начнем наш праздник песней «УЧАТ В ШКОЛЕ»
Дорогие первоклассники!
Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом АЗБУКА. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.
Слово обучающимся 1 «А» класса
1 ученик Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 2 ученик Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. 3 ученик Тем, кто любит приключенья,
мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья, Ничего на свете нет! 4 ученик Как сегодня радуются дети Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы до свидания И рукой помашем на прощание.
5 ученик Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны!
6 ученик Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!
7 ученик Давно ль мы звали маму И впервые сами Вслух читали маме: Мама мыла раму. 8 ученик А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
9 ученик
Все науки одолеем Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся.
10 ученик Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем, Эти буквы мы поем! 11 ученик Любим мы решать задачи Кто быстрей и кто вперёд А задачи - то какие - Сам профессор не поймёт.
12 ученик Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
13 ученик Двести слов в минуту нынче Как машинка я строчу, Я любую вашу книжку Одним махом проглочу.
14 ученик Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз АЗБУКЕ мы скажем!
Входит АЗБУКА Азбука: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили Учитель: Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука:
Я АЗБУКА, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на пять И сможете тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
Отгадайте мои загадки.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
(Буквы)
- А какие знания о буквах и звуках вы получили, благодаря моим страничкам?
15 ученик
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
16 ученик
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
17 ученик
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
18 ученик
Ссс - змеиный слышен свист,
Шшш – шуршит опавший лист,
Жжж – шмели в саду жужжат,
Ррр – моторы тарахтят.
19 ученик
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша» (запомни «Маша»)
К нам явилась на урок.
20 ученик
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
«Ты» и «ква», а вместе: «тыква»,
«Со» и «ва», читай: «сова».
21 ученик
«Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,
Ма-ша ка-шу ва-рит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Всё читайте по слогам.
22 ученик
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились всё читать.
АЗБУКА: Ребята, а вы знаете алфавит? Сможете его рассказать? Отлично! Давайте расскажем его в стихах.
Слово обучающимся 1 «Б» класса
А - как лесенка стоит Перед входом в алфавит.
Буква Б проснется рано, Буква Б бочонок с краном.
Словно букву В Алена Держит трубку телефона.
Г- крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный И в косу и в кочергу Превратиться я могу.
Вот стоит, дымок пуская, Буква Д труба печная.
На дворе, какая жалость! Наша лесенка сломалась! Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталось.
Е и Ё родные сестры Различить сестер непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки.
Жук летает над лужком. Он устал ходить пешком.
З непросто завитушка, З пружина, крендель, стружка.
На калитку посмотри, Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок.
Букву Й зовут И кратким Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не спутать с И Сверху палочку пиши.
Сигнальщик держит два флажка С флажком он, словно буква К.
Алфавит продолжит наш Буква Л лесной шалаш.
Взявшись за руки мы встали, И на М похожи стали.
На букве Н я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки!
В старом дереве дупло, Ну совсем, как буква О.
На хоккее, на футболе, Буква П ворота в поле.
Буква Р на мачте парус, Вдаль летит небес касаясь.
Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.
Молоток стучит: Тук тук, Букве Т я старый друг.
У сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У.
Все мы знаем без подсказки, Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас Не отнимет Карабас.
Слово обучающимся 1 «В» класса
Буква Х все ходит, ходит, Места словно не находит.
Стул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул, Стал на Ц похожим стул.
Ч с четверкой спутал чижик И прочел четыре ижик. На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша.
Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам.
Знак я очень твёрдый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют!
Вот топор, полено рядом, Получилось то, что надо, Получилась буква ы Все мы знать ее должны.
Буквы Р перевернулась Мягким знаком обернулась.
Над полями в синеве Пролетела буква э. Это ласточка весной Возвращается домой.
На арене укротитель, Грозных тигров победитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм грозно встал лицом.
И сказала буква Я: Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит!
«Самая необычная буква» - проектная деятельность. Игра для трех классов «Живые буквы» - составить из букв слова ШКОЛА, ТРУД, КНИГА, ДРУЖБА.
Отлично справились!
А сейчас дружно споем песенку про алфавит. Сначала поют мальчики, потом девочки. Проверим, кто лучше знает алфавит.
Победила дружба.
Аплодисменты.
Учитель:
- Ребята, на нашем празднике хотели присутствовать и сказочные герои. Сами они приехать не смогли, но прислали телеграммы-поздравления. - Попробуйте отгадать, какие сказочные герои прислали телеграммы.
Телеграммы (картинки появляются на слайде)
Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. (Мойдодыр)
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)
Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку. (Золушка)
Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)
5.Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. (Колобок)
6. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)
7. Поздравляю, ребята! Прибыть не смог, срочная операция. Пришиваю зайке новые ножки. (Айболит)
8. Шлю поздравления. Приехать не получиться. Догоняю посуду. (Федора)
- Молодцы, ребята, знаете литературных героев, а это, значит, что вы читаете книги.
Давайте немного отдохнем с литературными героями.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА.
- Первоклассники, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы проверим ваши умения.
Игра «Подскажи словечко»
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Заветную книжку с названьем … («АЗБУКА»)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать!
Называюсь я… (тетрадь)
Есть добрая вещица у меня,
Нельзя мне без неё прожить и дня.
Помогает мне во всём,
Но живёт моим умом.
Занимательная штучка!
Как она зовётся? (ручка)
Портфель у меня невелик и не мал.
Лежат в нём учебник, тетрадь и… (пенал)
- Как называются эти вещи? (Учебные принадлежности) Они у вас в порядке? Всегда ли есть линейка и ластик? Подточен ли простой карандаш? Есть ли в пенале запасная ручка? - Сегодня здесь присутствуют прилежные ученики, и это радует. Всегда всё должно быть в порядке.
- А теперь скажите, вы знаете вежливые слова? Ведь Азбука нас учила не только читать, но быть добрыми и вежливыми. Задание – вставить в стихотворение вежливые слова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться…(доброе утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы…(добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите…(до свиданья)
Уезжает кто-нибудь –
Пожелайте… (в добрый путь)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим извините, … (пожалуйста)!
Если дарят в день рожденья Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям… (спасибо)
- Молодцы, вы - вежливые ребята.
- Ребята, давайте вспомним, а сколько букв в русском алфавите?
Учитель: Ребята, вы знаете, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Посмотрим, какие вы внимательные.
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто из вас не любит скуки? Кто здесь мастер на все руки? Кто одежду бережет, под кровать ее кладет? Вещи кто хранит в порядке? Кто рвет книжки и тетрадки? Кто из вас благодарит? Кто спасибо говорит? Поднимите руки, дети, Кто слова не знает эти?
АЗБУКА:
Молодцы, ребята, вы такие умные, знаете вежливые слова, а мне пора к другим ребятам.
Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И АЗБУКУ не забывать!
Дети из 1 «В» класса читают стихи
23 ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти.
«Прочти, пожалуйста, прочти!»,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
24 ученик
Спасибо, Азбука, за все,
Что сделала для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Учила нас читать, писать.
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я
И в сердце будешь ты всегда!
25 ученик До свидания, до свидания! А на следующий год Наша АЗБУКА читать научит Тех, кто в первый класс придет.
26 ученик Мы хотим тебе сказать: Спасибо! Мы за все тебя благодарим! Говорим тебе мы: До свидания! Здравствуй! - новым книгам говорим.
АЗБУКА уходит
Учитель:
С Азбукой мы расстаёмся, но сегодняшний праздник показал, что вы уже готовы читать другие книжки. Но еще не всё получается у вас, в тетрадях встречаются ошибки.
Выставка лучших тетрадей.
Пришло время познакомиться с вашими новыми учебниками.
Слово 1 «В» классу
27. Русский язык:
Я люблю учить детей.
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою!
28. Литературное чтение:
- Вам моё почтение! (кланяется)
Я Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
- Я от АЗБУКИ слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Учитель:
- Вот, ребята, это ваши новые помощники. Я думаю, что вы будете беречь их и прочтете ещё много-много новых и интересных книг. Многие из вас уже записались в школьную библиотеку.
Слово 1 «В» классу
29 ученик Буквы все мы твёрдо знаем. Сами пишем и читаем. Мы простились с АЗБУКОЙ, Книжки новые берём.
30 ученик Любит школу весь наш класс. Папы мамы хвалят нас. Впереди уроков много, Ждёт нас дальняя дорога. 31 ученик Надо очень много знать: Рисовать, читать, писать. Чтобы жить на пользу людям Хорошо учиться будем!
32 ученик
Попрощавшись с АЗБУКОЙ,
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога-
Будет знаний много.
33 ученик
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай и не ленись,
Не отлёживай бока-
Путь- дорога нелегка.
34 ученик
С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить.
Рядом верные друзья,
Вместе – школьная семья.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
ОБУЧАЮЩИМСЯ ВРУЧАЮТСЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ ЗА ПОЗНАНИЕ АЗБУКИ.
Учитель:
Закончился наш праздник. Мы желаем вам, дорогие дети, успехов в учёбе, слушаться родителей, быть всегда дружными и весёлыми.
Мы сегодня поиграли,
Попрощались с Букварём.
И наш праздник завершая,
Дружно песенку споём.
С ней дорога не беда, с ней любое испытанье будет по плечу всегда.
Исполнение песни «Дружба-это не работа» (караоке с исполнителем, «Барбарики»)