kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное воспитательное мероприятие предназначено для учителей начальных классов.Дает возможнсть умения работать с инфорцией,расширять кругозор учащихся сведениями о Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина"»


С чего начинается Родина?


Лой Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Шахтёрская ОШ №11», специалист высшей квалификационной категории, «Старший учитель»


Внеклассное мероприятие

Тема. С чего начинается Родина?

Цели урока:

- предметная - создавать условия для усвоения понятий «Родина», «малая родина», «семья», умение работать с информацией, расширить кругозор учащихся сведениями о Родине; учить давать ответ на вопрос «С чего начинается Родина?»;

- метапредметная – способствовать развитию памяти, речи, мыш­ления, внимания, умению анализировать и рассуждать;

- личностная – проявление учащимися положительного отношения к учебной деятельности, наследование духовных ценностей народа, формирование гражданских качеств, развитие духовных качеств, художественной культуры; воспитание любви к родному краю.

Ожидаемые результаты:

Личностные: используют приобретенные навыки сотрудничества с учителем и учащимися классного коллектива в период учебного процесса, дисциплинированны, организованы.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи, умеют принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; прогнозируют результаты; слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения;

- познавательные УУД: проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- коммуникативные УУД: передают сверстникам необходимую информацию как ориентир для построения действия, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: получать информацию из источников, анализировать, делать выводы, использовать в работе.

Межпредметные связи:  взаимосвязь с предметом «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Уроки гражданственности Донбасса».
Тип урока:
Урок «открытия» новых знаний.

Содержание деятельности: фронтальная беседа, дидактическая игра, стихотворения о малой родине, родном крае, работа с дополнительными источниками информации.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.


Форма организации образовательного процесса: интегрированное занятие.

Оборудование: аудиозапись песни «С чего начинается Родина», иллюстративный и предметный материалы, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

I. Организационный момент. Самоопределение деятельности.

- Здравствуйте, ребята! В классе рада видеть Вас! Первый прозвенел звонок, и начнем мы наш урок.

Ученики

1. Быстро лето пролетело. 
Наступил учебный год.
Но и осень нам немало,
Дней хороших принесёт.

2. Здравствуй, осень золотая,
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

3. Мы - хорошие ребята.
В школе мы не первый раз. 
По дороге знаний вместе
Во второй шагаем класс!

4. Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
5. Я пою и в тишине.
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
6. Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя! В.И.Лебедев-Кумач

Учитель

- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) – Хорошо!

- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо!

- Хорошо в краю родном! (разводим руками) – Хорошо!

- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо!

Ребята, сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас.

II. Актуализации знаний. Введение в тему и постановка цели урока.

1. Интеллектуальная разминка

Учитель. Разгадав ребус, вы узнаете, какое слово здесь зашифровано.


(Родина)

2. Фронтальная беседа

Учитель. Мы поговорим о том, что такое Родина, за что надо любить и беречь свою Родину.

Ученик 1.  С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт. В.Баснер

Ученик 2. А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца. В.Баснер

Учитель. Прослушайте песню, и скажите, о чём пойдёт речь на уроке.

Прослушивание песни на слова В.Баснера, музыка М.Матусовского «С чего начинается Родина» https://songhouse.me/s/62047801-gr._Neposedy_i_R._Alehno_-_S_chego_nachinaetsya_rodina/

- Так с чего начинается Родина? Что такое Родина? 

(Высказывания детей)

Как часто мы слышим громкое, звучное слово — Родина?

Какую картину вы бы нарисовали, если бы её нужно было подписать словом “Родина”?

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и пение птиц, и полянка, и лесок, каждый в поле колосок. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, микрорайонами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь и имя.

3.Словарная работа

- Слово «Родина» произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода.

Ученик

Родина — слово большое-большое! 
Пусть не бывает на свете чудес, 
Если сказать это слово с душою, 
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок… и я! Татьян Бокова «Родина»

Ученик

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка — 
Это тоже Родина.  Татьян Бокова «Родина»

III. Сообщение темы урока

- Тема нашего первого урока так и звучит «С чего начинается Родина?»

- Русская народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился».

- Что это означает? Как вы понимаете ее смысл?

- Вы любите свой город? А что вы знаете об истории своего города? Когда он был основан? Кем он был основан? Какой герб у нашего города? Что он обозначает? (вопросы вывешиваются на доске, помогут подвести итог) Вот на эти вопросы мы сегодня и найдем ответы.

IV. Открытие новых знаний

- Родина - это наш родной Донбасс, наша Донецкая Народная Республика. Наш маленький уголок, наша малая Родина – это  город Шахтерск. Здесь мы родились и сделали свои первые шаги. С первых дней жизни нас окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.  И для нас нет места краше, чем наш родной город Шахтерск. Ведь здесь всё наше. Также здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем любимом городе  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью.

Ученик

Малая Родина — 
Островок земли. 
Под окном смородина, 
Вишни расцвели. 
Яблоня кудрявая, 
А под ней скамья — 
Ласковая малая 
Родина моя! Татьяна Бокова

2. Дидактическая игра «Расскажем о родном городе»

(Учитель начинает предложение, дети должны логически завершить его).

- В Шахтерске много ... (улиц, площадей, парков, памятников ...) Назовите самые известные.

- Повсюду в Шахтерске растут деревья, следовательно, Шахтерск ... (зеленый, пышный, цветущий)

- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, черёмуха, акация и Шахтерск становится ... (цветущим, красивым). В 2017 году была проведена акция «Посади черёмуху» (1000 деревьев высадили)

- В Шахтерске живет много людей, и многие гости посещают наш город. Поэтому Шахтерск - ... (многолюдный, шумный, гостеприимный)

- В Шахтерске красивые ... (дома, парки ...)

3. Физпауза

- Напишите левой рукой слово «Родина», правой рукой слово «город», двумя руками, образуя сердце слово « Шахтерск».

4. Сообщение о символике города и республики

- В каждом государстве знают и уважают свои символы – флаг, герб, гимн.

– Что вы знаете о символах нашего государства? Символы Донецкой Народной Республики – флаг и герб (показать).

-У нашего города тоже есть флаг и герб. Герб города представляет собой щит (четырехугольный, заостренный снизу) (фото прикрепить на доску).

На голубом поле щита изображены силуэты двух угольных терриконов и шахтных копров, из-за которых выходит солнце с 12-ю лучами с равным отклонением их друг от друга. Щит увенчан серебряной городской короной, символизирующей статус  Шахтерска как города особого значения и районного центра. По обеим сторонам обрамлен ветвями дуба с вплетенными в их нижнюю часть колосьями пшеницы. Ветви обвиты оранжевой лентой с надписью на ней черными буквами "Шахтёрск" в нижней части. В Шахтерске живут талантливые, трудолюбивые люди – шахтеры и врачи, спортсмены и учителя, ветераны и молодежь. И все они славят свой край.

V. Первичное закрепление материала

1. Работа в парах

- В русском языке существует огромное количество пословиц о Родине. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери пословицу».

Задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика,

Родина милей вдвойне.

2) Нет земли краше,

будет Родина сильна.

3) Кто за Родину горой,

своя сторона.

4) На чужой стороне

чем страна наша.

5) Всякому мила

тот и герой.

2. Упражнение «Моя Родина» Звучит музыка

Инструкция: «Закрой глаза, расслабься и войди в своё внутреннее пространство. Задай себе один лишь вопрос: «Что для меня Родина?». Может быть, это твоя мама - вспомни тепло и ласку её рук. Может, это дом родной или улица, где ты знаешь каждый уголок. А может быть, это старый фотоальбом твоей бабушки, хранящий фотографии твоих родственников. А может быть, это сад, где играл ты со своими друзьями. Или что-то ещё… Открой глаза и ответь на вопрос: «Что такое для меня Родина?»

- Что видели?

-  Какие ощущения испытали?

- Что такое Родина в вашем понимании?

- Почему вы любите свою малую родину, за что вы ей можете быть благодарны?

3. Работа в группах

- Придумайте ласковое имя для своей малой родины. Запишите на листочках, затем зачитайте. (Примерные ответы детей: «матушка», «ласковая», «любимая», «лучшая», «милая», «родная»)

VI. Закрепление материала

1. Игра «Мои ассоциации»

- А теперь давайте немного поиграем. Я буду называть слово, а каждый из вас скажет, с чем ассоциируется это слово. Например: Родина, Донбасс, Шахтерск, дом, семья.

2.Страницы мужественного Донбасса

- Донбасс - гордый, сильный, мужественный, непокоренный и одновременно нежно любящий своих детей, заплаканного и того, что возрождается из пепла. Мир и война, правда и ложь, стремление увидеть солнце сквозь тучи – все, чем живет сейчас Донбасс, перелилось в стихотворениях.

Ученик

В классе уютном, просторном

Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом –
Пишут по белому чёрным,-
Пишут по чёрному белым
Ручками пишут и мелом:
“Нам не нужна война!»

Ученик

Стройка идёт в Шахтерске,
Строится наш Донбасс.
А на доске и в тетради
Школьники строят слова.
Чёткая в утреннем свете,
Каждая буква видна
Пишут ручками дети:
“Мир всем народам на свете!
Нам не нужна война!”

Ученик

Мир всем народам на свете!
Всем есть простор на планете –
Свет и богат и велик.
Наши шахтерские дети
Так изучают язык. Самуил Маршак (отрывок)

Учитель. Пришла война, сразу пришло понимание того, насколько сильным есть чувство переживания за родное, близкое. (Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=oMXNreda1cE )

Городу нашему множество лет,
Он пережил много горя и бед.
Но несмотря на все это он жил,
Сколь же было терпения и сил!
Ученик
Как хорошо, что он был, что он есть,
И что родился я именно здесь,
И пожелать я всем сердцем готов,

Чтоб было побольше таких городов! ( И.Киселева)
VI. Рефлексия деятельности
- Понравился ли вам урок?

- Посмотрите на группу вопросов, которые мы задали себе в начале урока. На все ли из них мы ответили? (Зачитываем вопросы – дети отвечают.)
- Какие же слова самые важные на земле?
- С чего начинается Родина? (Ответы детей.)

- Родина не вокруг тебя, она внутри тебя, в твоём сердце, в твоих мыслях, душе и памяти.


Литература

1. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015г.

2. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 г. № 832

3. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия, 2 класс.- М.: «Вако», 2004.

Интернет – ресурсы:

1.https://yandex.ua/images/

2.https://infourok.ru/fizminutki-dlya-glaz-na-urokah-886101.html

3.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,15032/Itemid,118/

4. SchoolFiles.net›1462873

5. https://www.youtube.com/watch?v=oMXNreda1cE

6. https://stihipoeta.ru/samuil-marshak/samuil-marshak-detskie/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина"

Автор: Лой Елена Ивановна

Дата: 11.10.2021

Номер свидетельства: 588360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие   «С чего начинается Родина?» "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "158063"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421683291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "С чего начинается Родина?"
    ["seo_title"] => string(32) "s_chiegho_nachinaietsia_rodina_4"
    ["file_id"] => string(6) "467049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524223336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Год культуры – история Кубани в лицах»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_god_kultury_istoriia_kubani_v_lits"
    ["file_id"] => string(6) "561922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604139231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие "Горжусь тобой,мой край родной""
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-gorzhus-toboi-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "266999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450281468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Моя малая Родина" внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(49) "moia-malaia-rodina-vnieklassnoie-mieropriiatiie-2"
    ["file_id"] => string(6) "254536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447775480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства