kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие " С чего начинается Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие расширяет знания и представления детей о  Донецкой Народной Республике, ёё традициях, символике ДНР, выдающихся жителях, защитниках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " С чего начинается Родина"»

Тема: «С чего начинается Родина»

Задачи урока:

  • образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о Донецкой Народной Республике, ёё традициях, символике ДНР, выдающихся жителях, защитниках, героях ВОВ.

развивающие: развивать устную речь, умение слушать друг друга, умение кратко и ясно излагать свои мысли, умение формировать и задавать вопросы по прослушанному материалу;

  • воспитательные: ценностное отношение к символике Республики, воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу, активизировать познавательную деятельность учащихся в групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности;

Методы обучения: проблемно-словесный, поисковый, исследовательский, творческий, эвристический, наглядный, практический.

Виды деятельности: фронтальная и эвристическая беседы, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, творческие задания.

Образовательные ресурсы: стихи о малой и большой родине, презентация, видеоролики.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах.

Ход урока.

I. Организация класса СЛАЙД 1

Ребята! Первое сентября – это радостный день для каждого из нас, потому что он является началом нового ученого года, который вас снова поведет в Страну Знаний. И пусть он будет для вас счастливым и радостным. СЛАЙД 2

-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Светлана Евгеньевна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это раньше. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

II. Мотивация учебной деятельности

Группа ребят спорила о том, какой город самый лучший. Сережа назвал Токио – город технического прогресса и компьютеризации. Катя доказывала, что это Париж – город-законодатель моды, самый величественный город Европы. Костя утверждал, что это – Москва, столица России. А Саша молча стоял. «Почему же ты молчишь?» - спросили его ребята.

- Самый лучший город тот ….

Работа в группах.

Задание. Продолжите мысль Саши.

Вывод. Самым лучшим для каждого человека является тот город, в котором он родился и живет.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Отгадать тему урока нам поможет ребус. СЛАЙД 3

Учитель: Какое слово здесь зашифровано?

Мы поговорим о том, что такое Родина, почему надо любить и беречь ее.

II.Изучение материала урока

СЛАЙД 4 (Прослушивание песни на слова В.Баснера, муз.М.Матусовского).

Учитель: Пожалуйста, ответьте на вопрос: «С чего начинается Родина?»

(Игра «Умный мячик». Ответы детей.) СЛАЙД 5

1. Вступительное слово учителя.

- Родина, Отечество, родной край ... Эти слова дорогие каждому человеку.

Мама, которая дала нам жизнь, земля, на которой мы живем, хлеб, который мы потребляем ... Без этого невозможно жить. И среди заветного у человека Родина. Каждый человек больше всего любит тот край, где родился и живет. Каждый гордится своей родной землёй и всегда хочет сказать о ней. На этом уроке мы будем говорить о нашей Родине –о Донбассе. Что же такое Донбасс? (Донецкий каменноугольный басейн).

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботиться о них; приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. (Ю. Яковлев)

- А как называется страна, в которой мы живём?

(Ответы учащихся)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом. 

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.


СЛАЙД 6, 7,8

Да здравствует Республика!

Для будущих веков,

Ее мы своей кровью отстояли,

Где будет хлеб и уголь горняков,

И наша мощь в упругом блеске стали!

- А какой город является столицей нашей Республики?

СЛАЙД 9

Чтец : В бутонах нежных влага серебрится,

Фонтан вздымает брызжущий венец.

Как хороша шахтёрская столица,

Как ты прекрасен, город мой, Донецк!

Чтец : Шахтёрский, трудовой, индустриальный,

Талантливый, учёный, молодой,

Студенческий, спортивный, театральный –

ты лучший в мире, город мой родной!

Игра «Доскажи словечко». СЛАЙД 10

Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА.

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? – СЕМЬЯ.

Учитель: Повторим-ка все опять,

Мы должны об этом знать:

МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,

СОЛНЦЕ, ШКОЛА и РОДНЯ,

МИР, ДОНБАСС- ведь это, дети,

Главные слова на свете! (Заучивание наизусть)


СЛАЙД 11, 12, 13 Беседа о символах ДНР

На планете Земля много разных государств. Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, символами. Символов у государства несколько и сегодня мы с ними познакомимся.

- Как вы думаете, что такое символы государства?

Символ – это условный знак или изображение.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб,

Государственный Флаг и Государственный Гим

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб,

Государственный Флаг и Государственный Гим

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб,

Государственный Флаг и Государственный Гим

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб,

Государственный Флаг и Государственный Гим

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

- Ребята, а вы видели Государственные символы ДНР?

географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями,

своими символами. Символов у государства несколько, и мы с ними сегодня познакомимся.

Учитель: Как и все страны мира, наша Республика имеет свои гимн, флаг и герб.

Флаг ДНР.

Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.

Цвету флага придается особый смысл. Я расскажу, что означают цвета нашего флага. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Давайте вместе с обведём рисунок по пунктиру и раскрасим флаг Донецкой Народной Республики




Учитель: Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.

У каждого государства обязательно есть и свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судь­бе и о его предназначении.

Гимн — торжественная песня, прослав­ляющая свою страну.

Это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

6.Просмотр презентации «Достопримечательности Донбасса» СЛАЙД 14

7. Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»


« Донецк» СЛАЙД 15, 16, 17

Я хочу познакомит вас с историей нашего города. Город наш молодой, ему 149 лет; (сравните, Киеву – 1500 лет, Москве – 850 лет). . В начале 19 ст. на территории Донецкого края были найдены залежи каменного угля. Здесь появляются небольшие шахты и рабочие посёлки. Первая шахта- Александровская, на которой работало 76 человек.

Датой основания города считают 1869г. , когда начали строить металлургический завод. Около его территории появился рабочий посёлок с названием Юзовка, в честь английского предпринимателя, первого директора завода Джона Юза, памятник которому расположен напротив главного здания Технического университета( слайд 6).

Количество населения постоянно возрастало. В 1917 г. , когда посёлок насчитывал 70 тыс. жителей, он получил статус города. Промышленность развивалась, город рос. Люди самоотверженно трудились, добывали уголь, плавили сталь.

До 1924 года город назывался Юзовкой.

С 1924 – 1961 – Сталино.

С 1961 года наш город называется Донецк, от названия реки Северский Донец.

б)Видеовикторина «Знаешь ли ты свой город?» (СЛАЙДы 18 - 23)

1.Свято-Преображенский собор

2.Стадион Донбасс-арена

3.Мемориал «Твоим освободителям, Донбасс»

4.Парк кованых фигур

5.ЖД вокзал

« Жители Донбасса» СЛАЙД 24, 25

Наш край - это богатая природа, развитая промышленность, но главное богатство региона – его жители. На территории нашей республики проживают представители более 100 национальностей: талантливые, трудолюбивые гостеприимные люди- шахтёры и металлурги, учёные и врачи, спортсмены и учителя, ветераны и молодёжь. Всех их объединяет любовь к родному краю, его истории, традициям. Сегодня мы познакомимся с некоторыми выдающимися людьми нашего края.

Работа в группах «Аукцион пословиц». СЛАЙД 26

« Мир будущего»

- Ребята, давайте помечтаем. Каким вы видите наше будущее?

- Как вы думаете, от кого зависит благосостояние нашей Родины?

- Почему?

- Чем же мы, такие ещё маленькие можем помочь?

- Я предлагаю вам посадить дерево желаний. Давайте, каждый для себя, определим – чего мы хотим добиться за этот год, чему научиться, что узнать, что получить?

Да, ребята, вы хорошо говорили. Но чтобы ваши мечты исполнились, надо много знать, хорошо учиться, чтобы вырасти хорошими специалистами, чтобы вы прославили наш родной край.

Рефлексия.

- Давайте посмотрим на доску и ответим на главный вопрос нашего урока:

-С чего начинается Родина?

Обзор по доске: Родина – это место, где ты родился и живёшь, твой двор, твои родные и друзья. Без Родины очень плохо, мы скучаем по ней, если расстаёмся. Наша малая Родина – Донецк и каким он станет в будущем – зависит от людей, которые в ней живут, т.е. от нас с вами. Защищать Родину, делать её красивее, сильнее - обязанность каждого гражданина своей страны.

Итог урока

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
















Доп. материал

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

Все мы очень разные. А хорошо это или плохо? Высказывания детей.


Игра «Поднимите руку , у кого...».

- Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого...»

– русый цвет волос;

– родился зимой;

– в имени есть буква А;

- карие глаза;

– любит мороженое ;

- читал «Приключения Буратино»;

- кто учится в школе № 13.

«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

- Каждый из нас неповторим и значим. Все люди имеют право достойно жить и не страдать от презрения и оскорблений. Несмотря на разницу в языках, вероисповедании, культуре люди Донбасса хотят жить в мире. В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Как стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки, бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.



Работа в группах. Составление правил мирного сосуществования.



Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Обговорите в группе , что нужно делать для мирной жизни класса.

Возможные варианты:

Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.

Не ссориться, стараться понять друг друга.

Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки.

Больше общаться, узнавать друг друга.

Уважать друг друга, стараться самому стать лучше.





Предлагаю вам принять участие в викторине « Что я знаю о Донбассе?»

  1. Название столицы Донбасса (Донецк)

  2. Название реки, на которой расположен город (Кальмиус)

  3. Полезные ископаемые Донбасса (уголь, соль, гипс)

  4. Человек, который добывает чёрное золото (Шахтёр)

  5. Самый большой современный спортивный комплекс Донбасса (Донбасс-Арена) Заповедные зоны Донбасса (Хомутовская степь, Великоанадольский лес, Каменные могилы)

  6. Какое море находится на территории нашей республики? (Азовское море)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие " С чего начинается Родина"

Автор: Мариничева Светлана Евгеньевна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие   «С чего начинается Родина?» "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "158063"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421683291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "С чего начинается Родина?"
    ["seo_title"] => string(32) "s_chiegho_nachinaietsia_rodina_4"
    ["file_id"] => string(6) "467049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524223336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Год культуры – история Кубани в лицах»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_god_kultury_istoriia_kubani_v_lits"
    ["file_id"] => string(6) "561922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604139231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие "Горжусь тобой,мой край родной""
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-gorzhus-toboi-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "266999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450281468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Моя малая Родина" внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(49) "moia-malaia-rodina-vnieklassnoie-mieropriiatiie-2"
    ["file_id"] => string(6) "254536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447775480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства