Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Опрятности"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Опрятности"
Тема мероприятия: «Путешествие в страну Опрятности» Форма проведения: этический диалог с элементами ситуативной игры. Цели: воспитание этических норм поведения, развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Опрятности"»
Конспект внеклассного мероприятия:
«Путешествие в страну Опрятности»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №4 имени А.А.Леонова»
Города Гагарин Смоленской области
Зубова Татьяна Викторовна
2018-2019 уч. год
Внеклассное мероприятие:
«Путешествие в страну Опрятности»
Тема мероприятия: «Путешествие в страну Опрятности»
Форма проведения: этический диалог с элементами ситуативной игры.
Цели: воспитание этических норм поведения, развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.
Планируемый результат обучения:
Познавательные УУД: осознание элементарных правил нравственного поведения в мире людей; умение находить нужную информацию их различных источников.
Личностные УУД: формировать готовность и способность к саморазвитию, формировать мотивацию к обучению и познанию; формировать уважительное отношение к иному мнению.
Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и способности конструктивно действовать, даже в ситуации неуспеха.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, слушать и вступать в диалог;
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
-Этикет - это правила поведения в общественных местах, формы обращения, приветствия, манеры, стиль одежды.
- Мы рассмотрим один из вопросов этикета, а вот какова тема нашего разговора мы попробуем определить вместе. Мы отправимся в путешествие, побываем в необычной стране, а попасть в эту страну нам поможет героиня сказки. Послушайте отрывок, скажите, о ком идёт речь?
«Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную, тяжёлую работу в доме: она чистила котлы, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и её дочерей. Спала она на чердаке под самой крышей, на колючей соломенной подстилке, Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой».
- Кто эта девочка? Почему её так звали?
- И всё же Золушка в своём стареньком платьице, перепачканном золою, была в сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шелка.
- Почему автор называет её милой?
II. Самоопределение к деятельности.
-Сегодня мы поговорим о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчёркивал, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Ведь именно в красивом платье и в хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей королевства.
- Послушайте отрывок из балета П. И. Чайковского «Вальс цветов», представьте бал, на котором очутилась Золушка, какие тут все красивые (звучит отрывок из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»)
«Всё сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как она хороша!»- говорили шёпотом кавалёр кавалеру и дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали её платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что - нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань».
- Золушка приглашает нас отправиться в путешествие и побывать в необычной стране - стране Опрятности.
- Как вы думаете, почему эта страна так называется? Какие люди там живут?
-В этой стране мы узнаем о культуре одежды, внешнего вида, чистоте тела, этикете поведения. Будьте внимательны и взаимовежливы. Отправляемся в страну Опрятности.
III. Игровая ситуация «На улице Гигиенической»
1. Этическая беседа о гигиене.
- Мы подошли к улице страны Опрятности, которая называется улица Гигиеническая.
-Гигиена есть на самом деле ветвь этики. Как тело трудно отделить от души, так и гигиену трудно отделить от этики. Ведь нечистоплотность – это оскорбление этических чувств других людей, кроме того невозможно грязному неопрятному человеку уважать себя. Посмотрите на свои руки. Немытые руки одного человека - это признак недостаточной культуры и угроза его личному здоровью, немытые руки многих – настоящее бедствие, угроза болезней, эпидемий.
-Ребята, посмотрите, что лежит в ваших карманах. Если это не секрет, то покажите всем. Я рада, что у каждого из вас в кармане оказался носовой платок. Ведь это очень важная и нужная вещь. Носовой платок имеет очень давнюю историю.
4. Рассказ ученика.
-В древнем Риме платки служили для вытирания пота. В III веке платком вытирали рот за столом. В эпоху Возрождения платок был частью приданого невесты. Дамы часто держали богато украшенные платки в руке, чтобы привлечь внимание кавалеров. Такие платки были очень дороги и стоили целое состояние.
- Значит, даже носовой платок может многое рассказать о воспитанности своего хозяина. В настоящее время платок используется в гигиенических целях.
- Как вы думаете, подходит ли к воротникам и манжетам вашей блузки или рубашки слова безупречно чистые, белоснежные, свежие? Эту тему можно было бы и не затрагивать, но мне очень хочется, чтобы вы задумались над этими вопросами, та как есть у нас в классе, ещё ребята, которые к вопросам гигиены относятся с некоторым пренебрежением.
IV. Игровая ситуация «В парке красивой одежды»
- А сейчас мы подошли к парку Красивой Одежды. Давайте прогуляемся по нему.
1. Обсуждение проблемных ситуаций.
- Как вы считаете, почему человек вообще стал носить одежду?
-Есть такая точка зрения, что человек стал одеваться, чтобы оградить своё тело от действий стихий - ветра, жары, холода, солнца, но кроме этого одежда имела и другое значение, она многое рассказывала о своём хозяине (каково его общественное положение, женат ли он, богат или беден).
Вот перед вами одежда простых людей - жителей Смоленской губернии.
2. Рассказы учеников о крестьянской одежде жителей Смоленской губернии.
- Рассмотрите рубаху. На рубахе – вышивка. Может быть, вышивка делает рубаху прочнее и долговечнее. Нет, конечно. Тогда для чего же народные мастерицы так много труда и времени вкладывали в простую одежду?
- Значит, у одежды есть ещё одна функция - испокон веков она украшала человека. Именно поэтому люди придумали шёлк, батист, бархат и много других тканей всех цветов и оттенков. Конечно, костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам кто этот человек, чем он занимается, кем работает, а поведает о другом, есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень культуры. Что можно сказать о характере этого человека?
3. Дидактическая игра «Характер»
-Определите по внешнему виду характер человека (Иллюстрации героев различный литературных произведений, обсуждение по внешнему виду характера этих персонажей)
-Посмотрите на себя со стороны. Если нас будут также придирчиво рассматривать, что скажет о нас наша одежда.
4. Обсуждение пословицы.
-Давайте же всегда помнить начало известной пословицы «Встречают по одёжке, провожают по уму»
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Ум духовное богатство - главное, но встречают – по одёжке.
V. Игровая ситуация «Переулок трёх правил об одежде»
- Подходим к переулку трёх правил об одежде. Давайте сформулируем эти правила.
1. Обсуждение проблемных ситуаций.
- Рассмотрим ситуации, в которые попадали многие из вас.
Мальчику купили чудесный спортивный костюм: эластичный, с трёхцветным кантом, весь в застёжках и карманах. Товарищ пригласил мальчика на День рождения. «Пойду в спортивном костюме!» - заявил мальчик. Мать не позволила. Разозлился мальчик и вообще никуда не пошёл.
-Кто по - вашему прав?
- Куда можно пойти в спортивном костюме?
- Как нужно одеться на День рождения?
Вторая ситуация.
Маше и Оле купили нарядные и красивые школьные формы. Девочкам платья очень нравились. Они их с удовольствием мерили, кружились в них перед зеркалом. К новому году платье Маши было таким же красивым, Оля с завистью смотрела на платье Маши, её же платье имело жалкий вид: оно было всё в пятнах, с оторванными пуговицами. Спрашивает Оля Машу: «Почему твоё платье по -прежнему новое, а мое нет?» Отвечает Маша: «Я форму только в школу ношу, прихожу домой и сразу снимаю, а ты гуляешь в ней на улице, лежишь на диване».
-Какими словами можно передать отношение Маши к своему платью, а какими отношение Оли?
-Значит, одежда должна соответствовать своему назначению. Как вы понимаете это правило: одежда должна соответствовать возрасту.
Третья ситуация.
Вот идёт девушка в красивом нарядном платье, а сумка для спортивных тренировок. Эти части костюма не соответствуют друг другу по назначению. Поэтому все предметы и части одежды должны сочетаться друг с другом.
Это третье правило: все предметы и части одежды должны сочетаться друг с другом.
2.Дидактическая игра «Одень куклу»
Покажите свою куклу и расскажите, куда можно пойти в этой одежде вашей кукле?
3.Работа в группах (задания для мальчиков).
Какую одежду вы наденете: в театр, в школу, в туристический поход, на День рождения?
VI. Закрепление.
Путешествие закончилось, но вернуться домой мы сможем если выполним задание. Перед вами тест, работайте парами, обсудите ответы, выберите правильный и подчеркните.
ТЕСТ.
1.Что важнее: эффективность, яркость одежды или её чистота и опрятность?
А) эффективность и яркость;
Б) чистота и опрятность.
2. Чем отличается повседневная одежда от праздничной?