Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом".»
Сценарий праздника: “Прощание с 1-м классом”.
Ход праздника:
Вступление учителя.
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Дети читают стихи.
Самый трудный 1-й класс. Всех труднее 1-й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Космонавты и актёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все когда–то в первый раз Поступали в 1-й класс!
Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перейдём мы во второй И попрощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй.
А учительница что же? Разве бросит нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй.
Смех и слёзы, радость и печаль За год удалось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль. Нам легко заданья выполнять.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. И вот уже мы подошли к концу нашего первого учебного года. Но сначала, давайте вспомним, как мы прожили этот год и как интересно проходили наши уроки. А для этого отправимся с вами в путешествие по стране Знаний и Наук.
1 Сентября вы счастливые, нарядные, немножко испуганные и растерянные, переступили порог нашей школы и нашего теперь уже родного 1-В класса. Я вас очень ждала. Представляла, какими же вы будете? А оказалось всё замечательно: у меня появилось 30 совершенно разных и таких удивительно интересных ребят. Посмотрите на себя)))
(слайд с фото с 1 сентября)
Итак, в путь!!!
1. Сколько снился первый класс, В сентябре мечта сбылась. Утром форму мы надели, Взяли новые портфели И пошли мы в первый раз В нашу школу, В первый класс!
2.У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс!
3.И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный …
Ученики (хором): Звонок! (Звенит школьный звонок. И слайд со звонком.)
СТАНЦИЯ Прочитайка. УРОК литературного чтения.
.Учитель: А какой же учебник помогал нам с самых первых дней? (Букварь!)
: Я с этой книжкой первый раз Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать».
Букварь нас научил читать, Слова на слоги разделять, Открыл нам тайны многих книг, К нему любой из нас привык.
(слайд Букварь) (песня «Паровозик-алфавит»).
Вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс. А сможете ли выполнить мои задания? (слайды с заданиями)
ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?
В ЗООПАРКЕ У ?ВЕРЕЙ.
МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ,
НА ГОЛОВАХ У НАС ?ЕНКИ.
ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ,
В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ ?ОЧКУ.
Назовите имя сказочного героя:
-домовёнок…(Кузя)
-Баба…(Яга)
-Дед…(мороз)
-Дядя…(Стёпа)
-Доктор…(Айболит)
-Муха…(Цокотуха)
-Кощей…(Бессмертный)
-Черепаха…(Тортила)
-Кот…(Базилио)
Литературная викторина:
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)
- А дорога – далека,
А дорога – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
- Девочка – крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила.
Листьями, мхом и тёплой водичкой
Ласточку – птичку от смерти спасла
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла. (Дюймовочка)
Что ж! Молодцы, ребята! Оказывается, как хорошо уметь читать! Катя нам об этом раскажет.
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо ждать, не надо звать, А нужно сесть и прочитать!
Давайте, ребята, поблагодарим наш дорогой Букварь и споём о нём песню!
(песня «Дружба с Букварём»)
А мы отправляемся дальше и следующая станция у нас тоже грамматическая. Но теперь мы будем с вами не читать, а грамотно писать!
СТАНЦИЯ Грамотейка. УРОК ПИСЬМА.
Ох, и трудное заданье- Буквы правильно писать. Но у Вити есть желанье Вам про это рассказать.
Долго Ольга Николаевна Нас писать учила ровно. И примерно через год Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу, Вышел он как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, Залюбуется любой.
УЧИТЕЛЬ: *А как учились мы ставить ударение?
В нашем классе, не в лесу Громко звали мы лису. Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса. Это мы искали все ударение в лисе. Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?” Мы её на парту сзади Рядом с Женечкой посадим. “Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”
УЧИТЕЛЬ: Даааа, уж! Это сейчас нам забавно вспоминать, как мы писали первые строки. А тогда нам было не до смеха. Ручки нас не слушались, строчки «прыгали», как живые! Буквы наклонялись в разные стороны и никак не хотели становиться в ровный дружный ряд. Но мы очень старались. И давайте посмотрим, чему же нам удалось научиться?
(слайды с заданиями)
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Настоящие грамотеи! А давайте-ка напишем с вами диктант. Да не простой. А повышенной сложности. Предлагаю всем взять ручки. Закрыть глаза. И написать на листочках слово МИР! Все справились. Можем продолжать путешествие! И следующая станция Сосчитайка!
Станция Сосчитайка. Урок МАТЕМАТИКИ.
Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо, прежде всего, математику знать.
И прекрасна, и сильна Математика-страна!
Математика повсюду, Глазом только поведёшь, И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь!
Без счета не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Итак, друзья, мы с вами прибыли. Нас ждут новые задания. Внимание!
(слайды с заданиями)
- сколько ног у жука?
- сколько ног у паука?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у трёх ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
Исправьте ошибки:
5+5=9
12-2=1
7+2=8
36 - 30=9
74+20=76
25 – 5=10
И цифры мы научились писать красивые. Снова предлагаю с закрытыми глазами написать цифру 5.
Молодцы! Наше путешествие продолжается.
Станция Окружайка. УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Мы в первом классе за природой наблюдали. Про птиц, зверей, растенья изучали. Паук – он насекомое иль нет? А если нет, то в чём тогда секрет?
2.кого можно охарактеризовать такими словами: рождается, растет, питаестя, спит, приводит потомство, умирает?
3.
Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали. Пели песни про всё на свете, Ведь мы очень весёлые дети.
(песня «Теперь мы первоклашки») наша любимая.
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ
Ну а весь этот путь с нами прошли наши близкие и родные люди.
А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо”за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье
Бабуле, маме, папе!
За песенки и сказки
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За теплоту, терпенье.
СПАСИБО!!!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 5. Название сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка). 6. Назвать летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух. (ступа, метла).
7. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
8. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
9. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
10. Как зовут директора школы?
УЧИТЕЛЬ: Ну что ж!
Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать,
Умеем мы теперь дружить
И дружбой этой дорожить.
Целый год мы прилежно учились
Спорили, ссорились и веселились
Об этом мы рассказали
И немного показали.
Как уроки учили,
Как в перемену шалили.
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мы прощаемся с 1-м классом! Лето, лето – мы рады тебе! Отдохни от нас милая школа. Мы вернёмся к тебе в сентябре!