kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Прощай азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящена к завершению изучения азбуки учащимися 1 класса и переходу к изучению новой книги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощай азбука"»




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильная гимназия № 56 им А.М. Мирзабекова»

город Махачкала









Подготовила и провела

классный руководитель 113 класса

Абдуллаева Разият Магомедовна




Махачкала-2022 г

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»


ЗАДАЧИ:

  • Прививать любовь к книге.

  • Развивать речь, память, творческое мышление.

  • Расширять кругозор учащихся.

  • Сплочение коллектива.


ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, костюмы для героев, книги сказок, карточки с загадками, шары, подарки – книги, свидетельства, плакат «Прощай, Азбука!».

Действующие лица: ученики 1 класса, Лиса, Буратино, Мальвина, Красная Шапочка, ворона, ёжик, мама, сын, учитель.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит песня “Чему учат в школе”

(Слайд 1)

Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети поют частушки.

Ученик 1
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик 6
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

УЧИТЕЛЬ:

- Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.(Слайд2)


- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)


Рыжий хвостище,

Льстивый голосище,

Сама хитрища. (Лиса)


У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это? (Буратино)


А эта дружила с самим Буратино

Зовут её просто, ребята….(Мальвина)


ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.


КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО

Расскажите нашим гостям, что вы знаете. (Дети читают стихи)


1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.


2 Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.


3 Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.


4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.


5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.


6 Если слоги вставить рядом, получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА, итак сова.


7 Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.


ЛИСА:

- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО

-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.

1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три.

А какая буква? (И)


2 Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит. (А)


3 Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток. (Т)


4 Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок. (С)


ЛИСА:

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.


- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась»

1 Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.


2 Жил в саду один чудак,

Разводил в саду он лак.


3 Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить арки.


4 На поляночке весной

Вырос зуб молодой.

5. На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.


6. Усатый кит сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.


МАЛЬВИНА:

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- Правильно, отгадывать загадки.

(Мальвина каждому выдаёт загадки. Учащиеся их читают про себя, затем читают вслух и говорят отгадку.)


Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. ( ШКОЛА) (Слайд 3)


Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт-

Там и след кладёт. (КАРАНДАШ) (Слайд 4)


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (ПОРТФЕЛЬ) (Слайд 5)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (КНИГА) (Слайд 6)


В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (ПЕНАЛ) (Слайд 7)


То я в клетку, то в линейку

Написать по мне сумей - ка!

Что такое я? (ТЕТРАДЬ) (Слайд 8)


Черные, кривые,

От рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (БУКВЫ)


- Мы можем переходить на следующую станцию.


КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их

- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)

1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)


2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).


3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).


4 Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль )


-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.


ЛИСА:

- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ

Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.


КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)

Курица (кудахчет).

Воробей (чирикает).

Сорока (стрекочет).

Лев (рычит).

Кузнечик (стрекочет).

Рыба (молчит).


Буратино:

- Ребята, а вы внимательные? А сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Пожалуйста».

(Ребята выполняют все команды ведущего, только если она звучит со словом «пожалуйста»)

-Рассмешите нас, пожалуйста.

Весёлые инсценировки.

(учащиеся в масках инсценируют стихи)


ВОРОНА: Кра! Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку!

ЁЖИК: Стой, ворона, не кричи!

Не кричи, ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана!

ВОРОНА: Как! (подпрыгнула ворона

И моргнула удивлённо).

Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-р-аул! Карман укр-р-рали!


Сын: Мама, можно искупаться?

Мама: Ну конечно же! Иди!

На кусты повесь одежду,

А к воде не подходи.


МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ.

Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песню «Робот Бронислав»)


ГЕРОИ:

- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК. (Слайд 9)

1 ученик.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!


2 ученик.

Беру я Азбуку в последний раз,
Несу её в просторный класс,
И любимой книге говорю:
“Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть”.

Буратино.

Много знают детишки сейчас.
Рад я сердечно, ребята, за вас!
Верю, что будет ваш школьный народ
Двигаться к знаниям упорно вперед!

(Вручение свидетельств и подарков первоклассникам.)


Учитель:

-В исполнении учеников начальных классов звучит песня “Дорогою добра”.(Слайд 10)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Прощай азбука"

Автор: Абдуллаева Разият Магомедовна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука";"
    ["seo_title"] => string(69) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_proshchai_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "552550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1591246635"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_proshchai_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "441809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512234229"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация. Внеклассное мероприятие "Прощай азбука""
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_vneklassnoe_meropriiatie_proshchai_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "618071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669126364"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_proshchai_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "392560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487254055"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощай, азбука!""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaproshchaiazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "292183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455247227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства