Учитель Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети поют частушки.
Ученик 1 Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Ученик 2 Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
Ученик 3 Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Ученик 4 Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
Ученик 5 Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”!
Ученик 6 Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
УЧИТЕЛЬ:
- Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.(Слайд2)
- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Рыжий хвостище,
Льстивый голосище,
Сама хитрища. (Лиса)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
А эта дружила с самим Буратино
Зовут её просто, ребята….(Мальвина)
ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО
Расскажите нашим гостям, что вы знаете. (Дети читают стихи)
1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
2 Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
3 Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.
6 Если слоги вставить рядом, получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе тыква,
СО и ВА, итак сова.
7 Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
ЛИСА:
- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО
-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.
1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три.
А какая буква? (И)
2 Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
Но начинает алфавит. (А)
3 Отвечайте, кто знаток:
Это, что за молоток. (Т)
4 Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (С)
ЛИСА:
Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться.
- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась»
1 Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
2 Жил в саду один чудак,
Разводил в саду он лак.
3 Написал письмо я зайке,
Но забыл приклеить арки.
4 На поляночке весной
Вырос зуб молодой.
5. На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
6. Усатый кит сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.
МАЛЬВИНА:
- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
- Правильно, отгадывать загадки.
(Мальвина каждому выдаёт загадки. Учащиеся их читают про себя, затем читают вслух и говорят отгадку.)
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. ( ШКОЛА) (Слайд 3)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт-
Там и след кладёт. (КАРАНДАШ) (Слайд 4)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (ПОРТФЕЛЬ) (Слайд 5)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (КНИГА) (Слайд 6)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (ПЕНАЛ) (Слайд 7)
То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей - ка!
Что такое я? (ТЕТРАДЬ) (Слайд 8)
Черные, кривые,
От рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (БУКВЫ)
- Мы можем переходить на следующую станцию.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их
- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)
1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).
3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).
4 Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль )
-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.
Кощей…бессмертный
Василиса…Прекрасная
Братец…Иванушка
Сестрица…Алёнушка
Змей…Горыныч
Баба…Яга
Мальчик…с пальчик
Финист…Ясный сокол
Крошечка…Хаврошечка
- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.
ЛИСА:
- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ
Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.
КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)
Курица (кудахчет).
Воробей (чирикает).
Сорока (стрекочет).
Лев (рычит).
Кузнечик (стрекочет).
Рыба (молчит).
Буратино:
- Ребята, а вы внимательные? А сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Пожалуйста».
(Ребята выполняют все команды ведущего, только если она звучит со словом «пожалуйста»)
-Рассмешите нас, пожалуйста.
Весёлые инсценировки.
(учащиеся в масках инсценируют стихи)
ВОРОНА: Кра! Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
ЁЖИК: Стой, ворона, не кричи!
Не кричи, ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
ВОРОНА: Как! (подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо).
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-р-аул! Карман укр-р-рали!
Сын: Мама, можно искупаться?
Мама: Ну конечно же! Иди!
На кусты повесь одежду,
А к воде не подходи.
МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ.
Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песню «Робот Бронислав»)
ГЕРОИ:
- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК. (Слайд 9)
1 ученик.
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать!
2 ученик.
Беру я Азбуку в последний раз, Несу её в просторный класс, И любимой книге говорю: “Благодарю! Ты – книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книги я смогу прочесть”.
Буратино.
Много знают детишки сейчас. Рад я сердечно, ребята, за вас! Верю, что будет ваш школьный народ Двигаться к знаниям упорно вперед!
(Вручение свидетельств и подарков первоклассникам.)
Учитель:
-В исполнении учеников начальных классов звучит песня “Дорогою добра”.(Слайд 10)