Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме "Дорожные знаки"»
Внеклассное мероприятие по теме «Дорожные знаки»
Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках; учить «читать» дорожные знаки; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать культуру поведения на дорогах.
Разминка
1.При движении вдоль дороги нужно держаться:
а) правой стороны;
б) середины дороги.
2.Вы подошли к нерегулируемому перехрестку. Ваши действия:
а) посмотреть налево, направо;
б) посмотреть вверх, вниз.
3.На регулируемом перекрестке стоит регулировщик. Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика «обе руки в стороны»?
а) можно идти;
б) стой.
4.Что делать. Если вы дошли до середины дороги. А движение машин возобновилось?
а) быстро бежать;
б) остановиться на линии, разделяющей транспортне потоки в противоположных направлениях.
5.Где можно переходить дорогу вне населеного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перехрестка?
а) на повороте дороги;
б) в местах, гле дорога хорошо просматривается в обе стороны.
6.Что такое перехресток?
а) место пересечения дорог и улиц;
б) место, где можно медленно переходить дорогу.
Информационная беседа
- Мы продолжаем знакомиться с правилами дорожного движения.
И большим, и маленьким-
Всем без исключения,
Нужно знать и соблюдать
Правила движения.
Сейчас я познайомлю вас
Со знаками дорожными,
Их просто обязательно
Знать каждому положено.
- Когда по улицам начали ездить трамваи, автомобили, автобусы, появилась необходимость в создании своеобразного дорожного «языка». На дорожном «языке» сейчас «говорят» улицы всех стран мира.
Когда ребенок учится читать, ему показывают буквы. Из букв он составляет слова, из слов - предложения. В дорожной азбуке тоже есть свои буквы - это знаки. Но их не нужно складывать в слова. Каждый знак означает один дорожный сигнал. Сигналы бывают разными. Одни предупреждают водителя или пешехода об опасности, другие - запрещают движение. Есть знаки, которые помогут вам узнать, например, где расположены места оказания необходимой помощи, места, где можно поесть.
- Так на какие же группы можно разделить все дорожные знаки?
1 группа: Запрещающие знаки
Запрещающие знаки
«Нельзя» вам скажут ясно.
Вы их легко узнаете,
В кружочке они красном.
- Чем интересны запрещающие знаки? ( В красном кружочке)
2 группа: Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки,
Конечно, всем нужны.
В красном треугольнике
Находятся они!
- Чем интересны предупреждающие знаки? ( В красном треугольнике)
3 группа; Предписывающие знаки
Голубые круги с белыми символами внутри.
4 группа: Знаки сервиса
- Белые прямоугольники с черными символами на фоне голубых прямоугольников.
5 группа: Информационно- указательные знаки
- Эти знаки расположены на голубых, зеленых, желтых, белых прямоугольниках и квадратах с символами и надписями.
Игра «Исключи лишний знак»
-Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите.
(Называют группу знаков, и из каждой группы лишний знак).
Игра «Рассели знаки»
- Я получила письмо от жителей страны Дорожных знаков. Они попали в беду: был сильный ветер, и все дорожные знаки унесло ветром. Но ведь без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
- Расставьте дорожные знаки на места и объясните их расположение.
Игра «Что хотите – говорите»
- А сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я задаю вопрос, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Что хотите- говорите, в море сладкая вода?
- Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- Что хотите- говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
- Что хотите- говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?
- Что хотите- говорите, на круглых знаках красный цвет означает «Здесь запрет»?
Игра «Изобрази дорожный знак».
- Нарисуйте дорожный знак, который вы считаете самым важным.
Вывод: Вы изобразили разные знаки. Значит- все оны очень важны.