Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по самопознанию»
Интегрированное внеклассное мероприятие по самопознанию и литературному чтению и английскому языку по произведению А. Пермяка «Волшебные краски» в канун Нового года
2 класс учитель Пилипенко Л.В.
Цель Создание комфортной атмосферы в коллективе, способствующей позитивным межличностным отношениям, воспитывать трудолюбие, умение видеть прекрасное, создание праздничного настроения перед новогодним праздником.
Задачи
Содействие в осмыслении понятия «волшебство»;
Развитие воображения, творческих способностей, творческого мышления;
Формирование основ коммуникативной культуры;
Помощь в понимании детьми собственной созидательности.
1. Ученики
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.
2. Песня «Дети любят рисовать»
Под проигрыш - презентация «Ученики класса на уроках рисования».
Первый куплет и припев запевает ребёнок
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Припев:
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Если взять кусочки мела, Много красок разных, Снег могу я сделать белым, Дед-Мороза - красным.
Я дом рисовал, В доме белую Печку, И лес рисовал, И овраги, И речку.
Кисточкой взмахну — И с неба Вдруг повалят хлопья снега.
Полдня рисовал я красавца – оленя Вымазал пол и стёр все колени. Сначала мне мама сказала словечко: «Чудесная, Глебушка, вышла овечка!» Но с тем же рисунком я к папе пошёл. И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Под второй и третий куплет в класс входят дети со своими рисунками.
Я лису нарисовала, Но — в тумане всё пропало. Речка было заискрилась... И она в тумане скрылась. Это что же, всё обман? Нет, друзья, Такой туман.
Ёлку с хвоею - зелёной На моей картинке Нарисую пышной, стройной, А вокруг - снежинки.
Желтый цвет какой-то странный, Он не черный и не алый, Он не синий и не белый, Очень яркий, очень смелый.
Мама с Вовой рисовали, Рисовали и мечтали: Это будет с крышей дом, В нем живет красивый гном.
Из весенних красок Я возьму любую, И на небе радугу Ими нарисую.
Я трудилась до обеда, Карандашики сломала... Надо бы спросить у деда: Что я здесь нарисовала?
Учитель - Действительно, все дети любят рисовать, это доказывают ваши прекрасные рисунки. А любите ли вы читать?
Сегодня я познакомлю вас с книгой Евгения Пермяка «Волшебные краски». Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (сказка) Почему вы так решили? (потому что волшебные краски могут быть только в сказках). А для чего пишут сказки? (развлечь и научить уму разуму детей). Итак, я начинаю…
- «Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет. Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем.»
- О каких семи красках (цветах) идёт речь? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Где в природе можно встретить эти семь цветов сразу? (цвета радуги) А вы знаете название этих цветов на казахском и английском языках? Сейчас я это проверю. У нас есть ведро с кисточками, выньте кисть и скажите, в какой цвет она выкрашена.
- Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте споём песенку на английском языке, чтобы закрепить цвета.
Игра «Собери елку». Дети выбирают заготовки того цвета, который просит учитель и собирают елку.
Дети поют песню «Моя разноцветная коробка»
Учитель - Эти краски Дед Мороз приносит самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно…
- Доброта – это духовная ценность. А сколько пословиц и поговорок создала народная мудрость о добре!
Игра «Собери пословицы»
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
- Пока, ребята собирают пословицы, вспомним, что мы называем пословицами? Чем пословица отличается от поговорки?
Учитель - Продолжим чтение. «Если волшебные краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. Пририсуют человеку второй нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке рога, курице — усы, а кошке — горб, и будет собака рогатой, курица — усатой, а кошка — горбатой.»
Игра «Сказочный герой – добрый или злой»
- В сказках, да и не только, часто встречаются злые герои. Зачем про них пишут в книжках? (ответы детей, научить распознавать добро и зло, видеть свои отрицательные качества и исправляться) Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать фрагмент из мультфильма, а вы будете определять, добрый его герой или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Игра «Волшебное превращение». Подбери к словам антонимы
Плохо - хорошо Зло – добро Война - мир Жадность- щедрость Грубость – вежливость Жестокость – ласка Ложь - правда Предательство - преданность
- И чтобы добра было еще больше, давайте споем весёлую песню «Что такое доброта»
Учитель- «Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски. В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых. Мальчик очень обрадовался подарку и тут же принялся рисовать. Он нарисовал бабушке теплый платок, маме — нарядное платье, а отцу — охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам — большую-пребольшую школу.» А что бы вы хотели бы нарисовать своим родным под новый год, если бы у вас были бы волшебные краски? (дети пишут под спокойную мелодию и дарят записки родителям)
- «Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок для бабушки был похож на тряпку, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, что она его не захотела даже примерить. Ружье ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того уродливой, что к ней даже боялись подходить близко.»
- Почему так произошло? Как мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?! (ответы детей)
- Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками: — Только это, мой друг, простые краски. Ведь ни одно волшебство в мире не поможет нам, если мы не будем учиться и трудиться. А впереди нас ждёт Новый год, зимние каникулы. Пусть они будут весёлыми и добрыми.
Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания. Не лениться, не зевать, И иметь терпение, И ученье не считать За своё мучение. Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. Как же нам не загадать Скромное желание - На "отлично" выполнять Школьные задания. Чтобы так ученики Стали заниматься, Чтобы двойка в дневники Не смогла пробраться!
Дорогие папа, мама Вас люблю – не описать. И конечно с Новым годом! Вам хочу я прокричать!
Самых лучших на свете родителей Мы поздравить спешим в этот час. Наши ангелы, наши хранители, Что смогли бы мы в жизни без Вас?! Мы желаем Вам счастья безбрежного, Прочь уйдут пусть обиды былые! И побольше здоровья, конечно же, Долго долго живите, родные!