Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка"»
Класс: 2
Тема: Знатоки русского языка
Цель: повышать языковую культуру учащихся.
Задачи:
Образовательные: актуализировать и закрепить имеющиеся знания у учащихся по русскому языку.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
Воспитательные: воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.
Ходмероприятия:
Учитель: В школу ходим мы не зря. Без наук никак нельзя! В жизнь не грамотным войдёшь За минуту пропадёшь. Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. Приглашаю вас сейчас Поиграть в веселый час.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались на интересную игру. Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспоминайте правила, которые учили и конечно же вам поможет ваша смекалка. Мы начинаем конкурс «Знатоки русского языка»
Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)
Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.
Наше путешествие начинается.
Разминка «Доскажи волшебное словечко»
1)Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (привет!)
2)А его сосед ушастый
Отвечает : «Ёжик, …» (здравствуй!)
3)К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (до свиданья!)
4)Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (извини!)
5)Трясогузка с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (спасибо)
6)Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (браво!)
7)Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (пожалуйста!)
8)Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (добрый день!)
9)На закате мотылёк
Залетел на огонёк.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (добрый вечер!)
1 конкурс «Грибная полянка»
- Участники команд получают одинаковый набор слов. Нужно положить в корзинку только те грибы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука.
- Командам даётся одинаковый набор слов. Нужно в каждом слове сосчитать количество звуков и букв.
Юла, деньки, яма, пеньки.
(юла – 4 звука, 3 буквы
деньки – 5 звуков, 6 букв
яма – 4 звука, 3 буквы
пеньки – 5 звуков, 6 букв
3.конкурс «Доскажи пословицу»
- Команды получают карточки с заданием. Нужно соединить начало пословицы с её окончанием. После выполнения отдают жюри.
1. За двумя зайцами погонишься- не вынешь и рыбку из пруда
2. Не сиди сложа руки- ни одного не поймаешь
3. Без труда - а имей сто друзей
4. Не имей сто рублей- не будет скуки
5. Любишь кататься- коли делать нечего
6. Скучен день до вечера- люби и саночки возить
Музыкальная физминутка
4 конкурс «Найдите ошибки»
Сейчас мы проверим, в какой команде внимательные и грамотные дети. Перед вами письмо, написанное учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.
«Дарагие рибята! Мой друк прислал мне писмо, но я в нём ничего не понял. Он пишет, что нашёл грип и доволен. Но ведь балеть – это плохо. А ещё он в лису нашёл лису. Кого же он нашёл? Жду вашего ответа.»
5 конкурс «Шифровальщик»
- Командам нужно расшифровать слова и вычеркнуть лишнее слово.
ланеп, китсал, агинк, трот, кинвенд, акчур
( пенал, ластик, книга, торт, дневник, ручка)
6 конкурс «Получи слово»
1. 1 команда — Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)
2. 2 команда — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.