Внеклассное мероприятие во 2 «Б» классе «Знатоки русского языка»
Кл.рук. Дунаева Людмила Михайловна
Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:
1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Правила: игра ведется между командами по 10 человек. На обсуждение каждого вопроса дается определенное время. По его истечении каждая команда должна сказать жюри вариант ответа.
Ход мероприятия:
Ведущий:
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)
Наш язык — язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
Ребята, сегодня совершим путешествие в страну Знаний русского языка и определим команду знатоков русского языка.
Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.
Русский язык – это самый красивый, самый точный, самый напевный, великий и прекрасный язык.
Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще и говорить не научился, а уже слушает колыбельные песни мамы. Так всю жизнь человек находится в мире языка. Без языка нельзя двинуть вперед науку, технику и саму жизнь.
Поэтому, ребята, нужно изучать свой родной язык.
Наше путешествие начинается.
Конкурс «Доскажи словечко» разминка
Вопросы:
1. Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису)
2. Ходит по лесу хорек, хищный маленький … (зверек)
3. Вещунья белобока, а зовут ее…. (сорока)
4. Мед в лесу медведь нашел, мало меда много … (пчел)
5. Поскорее наливай мне в стакан горячий …(чай)
6. Как прекрасно все вокруг, если рядом лучший … (друг)
7. Я собою очень горд, смог испечь громадный… (торт)
8. Вот лежит и бел, и чист на столе бумажный …(лист)
9. На дворе большой мороз, отморозил детям .. (нос)
10. Любопытных полон дом, пришел на праздник в гости… (слон)
11. Рога носить ему не лень, потому что он …(олень)
12. Долго я понять не мог, что часть слова – это… (слог)
13. Катя младшему братишке каждый день читает … (книжки)
14. Сел за стол на табурет, жду, когда дадут… (обед)
15. В магазине, на прилавке и иголки, и …(булавки)
16. Нам казалось очень просто переплыть на этот …(остров)
1. «Отгадайте героев сказок»
Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?
Загадки болельщикам
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Загадки команде «Познавашки»
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)
Загадки команде «Почемучки»
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
2. «Составьте новые слова» (всем командам) на время
Составьте новое слово, поменяв в данном слове только одну букву:
ШАР — (пар, жар), ДОМ — (дым), ДУБ — (зуб), МЁД — (лёд), МЕЧ — (мяч), СТОЛ — (стул), НОРА — (кора), ЛЫЖИ — (лужи), БАНК — (танк), ТОЧКА — (ночка, дочка, бочка)
3. «Соберите пословицу» на экране кто быстрее
Сейчас вы услышите стихотворение Л. Шибаева «Кто играет», в котором я попрошу вас всех хором произносить слово «играет», когда я подниму руку.
И солнце играет
(лучами на речке!)
И кошка играет
(клубком на крылечке).
И Женя играет
(есть кукла у Жени)
И мама играет
(в театре на сцене)
И папа играет
(на медной трубе!)
И дедушка с внуком
(играет в избе).
И бабушка внуку
Пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно.
Играет!
Вопросы: «Сколько значений у слова «играет»? Как называются такие слова?» Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное значение — омонимы.
Примеры слов-омонимов: лук, коса, ключ, очки, челнок, шашки, горлышко, шишка, ножка, пятачок и др.
4.Конкурс «Найди меня»
Задание дается каждой команде по очереди. Отвечают хором.
Назовите имена девочек и мальчиков, которые услышите в последнем слове вопроса.
Вопросы.
1. Кто принес куклу из магазина? (Зина)
2. Кто подскажет, где растет вкусная ежевика?( Вика)
3. Кто не пьет кефира? (Ира)
4. Кто, заметив паука, спрятался под диван? (Иван)
5. Кто ждет подарки от Деда Мороза? (Роза)
6. Кто в зоопарке дразнит верблюда? (Люда)
7. Кто возвращался под вечер с поля? (Поля)
8. Кто ищет свой баян? (Ян)
9. Кому назначили пилюли? (Юле)
10. Кто положил в печку полено? (Лена)
11. Кто стоит у сарая? (Рая)
12. Кто прыгнул с трамплина? (Инна, Лина)
За каждый правильный ответ 1 б.
5. «Сравнение» капитаны
Допишите названия животных в выражении
6.Итог игры:
Поэт и переводчик Сеф Роман Семенович сказал: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».
- А мы с вами как провели занятие? ___
- Вы скучали? ___
- Мы с вами в игре изучали тайны великого русского языка.
- Трудно было выполнять задания? Какое? ___
- Самое легкое? Интересное? ___
Подведение итогов. Награждение грамотами
Я спросил у Галочки:
- Что трудней всего?
А она сказала:
- Палочки
Писать трудней всего.
Тогда спросил у Жени я:
- Что трудней всего?
Сказал он:
- Умножение
На икс трудней всего?
- Что на земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
А он сказал:
- Учиться в первом классе.
- Ученье - это радость маленьких открытий. Сегодня мы открыли еще чуточку мира знаний. Спасибо за работу, за общение.
Песня «Вместе весело шагать...». В.Шаинский,М.Матусовский