kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для 8 класса«Знаток русского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторение знаний по русскому  языку, полученных в предыдущих классах;

развитие познавательных интересов;

формирование  навыков самостоятельной работы;

развитие умения соблюдать правила игры;

развитие коммуникативных способностей учащихся.

Вступительное слово учителя.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы участвуем с вами в телеигре  «Слабое звено». Я не просто учитель, а телеведущая, еще здесь присутствуют восемь участников конкурса «Знаток русского языка», жюри и болельщики. В ходе игры мы совершим с вами путешествие по стране Лингвистика, состоящей из отдельных княжеств (Фонетика, Орфоэпия, Лексика, Морфемика и Словообразование, Морфология, Стилистика,). Жить весь год нам придется в княжестве Синтаксис. А примет ли нас это княжество, мы с вами увидим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 8 класса«Знаток русского языка» »

Внеклассное мероприятие для 8 класса

«Знаток русского языка»

(в форме телевизионной игры «Слабое звено»)

Цели: повторение знаний по русскому языку, полученных в предыдущих классах;

развитие познавательных интересов;

формирование навыков самостоятельной работы;

развитие умения соблюдать правила игры;

развитие коммуникативных способностей учащихся.

Вступительное слово учителя.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы участвуем с вами в телеигре «Слабое звено». Я не просто учитель, а телеведущая, еще здесь присутствуют восемь участников конкурса «Знаток русского языка», жюри и болельщики. В ходе игры мы совершим с вами путешествие по стране Лингвистика, состоящей из отдельных княжеств (Фонетика, Орфоэпия, Лексика, Морфемика и Словообразование, Морфология, Стилистика,). Жить весь год нам придется в княжестве Синтаксис. А примет ли нас это княжество, мы с вами увидим. (Названия княжеств вынесены на слайд)).

- А сейчас слово участникам.

(Каждый участник называет свое полное имя, возраст, хобби)

Правила игры. Игра состоит из семи раундов. После каждого раунда игроки называют слабое звено (слабого игрока), значит, каждый раунд будет выбывать один игрок. В седьмом раунде останется два игрока. Победит тот, кто даст больше правильных ответов.

- Итак, мы начинаем.

1-й раунд

1. Как называется раздел науки о языке, который изучает звуки речи? (фонетика) 2. Сколько звуков в слове я? (2) 3. Какое предложение называется односоставным? (с одним главным членом) 4. Какие морфемы входят в основу слова? (приставка, корень, суффикс) 5. Сколько букв в русском алфавите? (33) 6.Перечислите предложения по цели высказывания. (поб., вопр., пов.) 7. Перечислите стили речи. (научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный) 8. Когда в корнях –бер- -бир-,-тер- -тир-, -мер- -мир- пишется Е, а когда И? (перед суф. А пишется И) 9.Перечислите виды причастий. (действительные и страдательные) 10.Назовите глаголы-исключения на –ать, которые относятся ко второму спряжению (гнать, дышать, слышать, держать) 11.Произнесите по слогам слово МОЛ-НИ-Я. 12. Какой гласный в слове называется сильным? (ударный) 13. Как называется раздел науки о языке, который изучает нормы произношения слов? (орфоэпия) 14. От чего зависит гласная в суффиксах действительных причастий настоящего времени: -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-? (от спряжения глаголов) 15. Перечислите виды сложных предложений. (ССП, СПП, БСП) 16. Приведите примеры слов, состоящих из одного слога. (дом, тень) 17. К какой части речи относятся слова: НАВЗНИЧЬ, ВО-ПЕРВЫХ, ДАЛЕКО, БЫСТРО? (наречие) 18. К какой части речи относятся слова ВСЯКИЙ, МОЙ, КТО-ТО, ОН, ВЫ? (местоимение) 19. Как называются слова в словосочетании? (главное и зависимое) 20. Я иду. Это словосочетание или предложение? (предлож.) 21. Сколько звуков в слове ЯМА (4) 22.По нормам орфоэпии надо говорить Жалюзи или жалюзи? (жалюзи) 23. Сколько согласных букв в алфавите? (21) 24. Из каких морфем состоит слово ЛЕСОК? (корень, суффикс и окончание)








2-й раунд

1. Варенье слИвовое или сливОвое? (слИвовое) 2. Каким способом образовано слово ВЫСТАВКА-РАСПРОДАЖА? (сложением слов) 3. Назовите виды союзных сложных предложений. (сложноподч. и сложносоч.) 4. Перечислите функции Ь. (смягчает, разделяет и грамматические ф.) 5. Приведите примеры сочинительных союзов. (и, но, то..то, или, либо) 6. Что изучает раздел науки о языке «Синтаксис»? (словосочетание и предложение) 7. В каком падеже стоит местоимение МНЕ? (Д.п.) 8. Сколько всего звуков в русском языке? (42) 9. Какая морфема не входит в основу? (окончание) 10. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я слышатся как два звука? (в начале слова, после Ъ и Ь, после гласного) 11. Приведите примеры слов с непроизносимой согласной. (сердце, солнце) 12. Назовите зависимое слово в словосочетании ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК (легкий) 13. Что такое синонимы? (слова, звучащие по-разному, но близкие по значению) 14. Определите по цели высказывания следующее предложение: «Читайте больше» (побудительное) 15. Поставьте в творительный падеж словосочетание 258 пар сапог (двумястами пятьюдесятью восьмью парами сапог) 16. Приведите пример, когда происходит переход слов из одной части речи в другую. (например, просторная столовая, столовый сервиз) 17. На какие вопросы отвечают обстоятельства? (где? куда? откуда?) 18. Сколько гласных букв в алфавите? (10) 19. Назовите фразеологизм. 20. Приведите примеры имен собственных. (Астана, Балтийское море, Уральские горы) 21. Какие слоги называются закрытыми? (которые оканчиваются на согласный)
























3-й раунд

1. Как называются предложения, в которых к чему-либо призывают, или о чем-либо просят? (побудительное) 2. Перечислите глаголы-исключения 2-го спряжения на –ЕТЬ. (видеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, терпеть, вертеть, зависеть) 3. Когда корень ПОЛ со словами пишется через дефис? (если второе слово начинается с гласной, с буквы Л, если с прописной буквы) 4. Сколько согласных звуков в русском языке? (36) 5. Какой гласный называется слабым? (безударный) 6. Какие бывают предложения по эмоциональной окраске? (восклицательные и невосклицательные) 7. Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей? (дополнение) 8. По нормам орфоэпии надо говорить КАТАЛОГ или КАТАЛОГ? (квартал) 9. Что обозначает фразеологизм «у чёрта на куличках»? (далеко) 10. Сколько звуков в слове ЕЛЬ? (3) 11. Какие морфемы служат для образования новых слов? (приставка и суффикс) 12. Какие имена существительные относятся ко 2-му склонению? (средний род (-о, -е) и мужской род без окончаний) 13. Перечислите разряды имён прилагательных. (качественные, относительные, притяжательные) 14. Скажите по слогам слово ЭКС-КУР-СИ-Я. 15. Какие буквы не являются звуками? (Ъ, Ь) 16. Поставьте слово РОЖЬ в Т.п. (рожью) 17. Назовите слова-исключения, в которых в корне после Ц пишется буква Ы. (цыган, цыц, цып-цып, цыпленок, на цыпочках) 18. Пишется или нет Ь в слове РАСПИСАТЬСЯ? (да)

4-й раунд

1. Какой суффикс пишется у наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-? (суффикс –А-) 2. Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения? (распространённые) 3. Какая гласная пишется в словах, оканчивающихся на –ЦИЯ? (и) 4. Подберите проверочное слово к слову БАТАЛЬОН. (комбат) 5. Приведите примеры сложных слов (пулемет, ледокол) 6. Какого рода существительные ШАМПУНЬ и ТЮЛЬ? (м.р.) 7. Назовите корень в слове пере-лож-у. 8. Сколько гласных звуков в русском языке? (6) 9. Какое предложение называется двусоставным? (в котором есть подлежащее и сказуемое) 10. Перечислите именные части речи. (имя сущ-е, прил-е, числит-е, мест-е.) 11. Когда в глаголах на –ТСЯ и –ТЬСЯ пишется Ь? ( если в вопросе содержится (ь) 12. Что может соединять союз И? ( однор. чл. пр. и простые предл-я в составе сложного) 13. Чем может быть осложнено простое предложение? ( вв. сл., обращ., однор. чл., обособленными определениями и обстоятельствами) 14. Из каких предложений состоит сложноподчиненное предложение? (главного и придаточного) 15. Приведите примеры порядковых числительных.



5-й раунд

1. Когда в словах пишется разделительный Ъ? (после приставок перед буквами е, ё, ю, я) 2. Перечислите суффиксы действительных причастий (-ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-,-вш-, -ш-) 3. Приведите примеры слов с удвоенной согласной (касса, ванна) 4. Что такое антонимы? (слова противоположные по значению) 5. Как пишутся наречия УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ (без мягкого знака на конце) 6. Назовите главное слово в словосочетании ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ. (мяч) 7. Какие имена существительные относятся к 3-му склонению? ( ж.рода с Ь на конце) 8. Определите падеж существительного ПОД ДЕРЕВОМ. (Т.п.) 9. Сколько –Н- пишется в отглагольных прилагательных типа жареный, мочёный, солёный? (одно –Н-) 10. Приведите примеры омонимов. (ключ, коса, ручка) 11. Когда в приставках без-, бес-, раз-, рас-, вз-, вс-, с- пишется З, а когда С? (перед звонкими - З, перед глухими С) 12. Назовите предлоги, которые пишутся через дефис. (из-за, из-под, по-над)

6-й раунд00,,,,,,,,,,,

1. Какие имена существительные относятся к 1-му склонению? (м.р. и ж. р. с окончаниями -а, -я) 2. Приведите антоним-фразеологизм фразеологизму «Работать засучив рукава». (Работать спустя рукава) 3. Какое слово образовано по по звуковому типу: МГУ или СМИ? (СМИ) 4. Какие слова в предложении не являются членами предложения? (обращения и вводные слова, служебные части речи) 5. Приведите примеры антонимов. (тонкий – толстый, черный – белый) 6. Перечислите самостоятельные части речи. ( имя сущ., прил., числит., местоим, глагол, наречие) 7. Назовите особые формы глагола. (причастие и деепричастие) 8. Среди слов ШКОЛА, ШКОЛЬНИК, В ШКОЛЕ найдите формы слова. (школа, в школе) 9. Какой частью речи является слово ДВОЙКА? (существительное)

супер-игра

Игрокам задаются вопросы до первого проигрыша. Проиграл тот, кто первым ответил неправильно. 1. В документах ставится подпись, роспись или можно говорить и так, и так? (подпись) 2. Когда употребляется глагол ОДЕТЬ, а когда глагол НАДЕТЬ? (на себя надевают, кого-то одевают) 3. Как надо говорить: согласно приказу или согласно приказа? (согласно приказу) 4. Можно ли говорить ДВОЕ ДЕВУШЕК (нет, правильно ДВЕ ДЕВУШКИ) 5. Какой глагол употребляется в повелительном наклонении КЛАДИ или ЛОЖИ? (клади) 6. Какой из предлогов пишется в одно слово: В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, ВСЛЕДСТВИЕ? (вследствие)

Церемония награждения.

Заключительное слово.

Закончить наше мероприятие мне хотелось бы словами Сабира Абдуллы

Учите русский – Годы кряду,

С душой, С усердием,

С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда -

В нем самом.

Приложение

Карта учета ответов игроков

1-й раунд

Ф.И. игрока

вопр. №1

вопр. №2

вопр. № 3

кол-во прав-х ответов

кол-во непр-х ответов

сильное звено

слабое звено

1.









2.









3.









4.









5.









6.









7.









8.












2-й раунд

Ф.И. игрока

вопр. №1

вопр. №2

вопр. № 3

кол-во прав-х ответов

кол-во непр-х ответов

сильное звено

слабое звено

1.









2.









3.









4.









5.









6.









7.












3-й раунд

Ф.И. игрока

вопр. №1

вопр. №2

вопр. № 3

кол-во прав-х ответов

кол-во непр-х ответов

сильное звено

слабое звено

1.









2.









3.









4.









5.









6.










+ правильный ответ

– неправильный ответ

с/зв. – сильное звено

сл./зв. – слабое звено




4-й раунд

Ф.И. игрока

вопр. №1

вопр. №2

вопр. № 3

кол-во прав-х ответов

кол-во непр-х ответов

сильное звено

слабое звено

1.









2.









3.









4.









5.










5-й раунд

Ф.И. игрока

вопр. №1

вопр. №2

вопр. № 3

кол-во прав-х ответов

кол-во непр-х ответов

сильное звено

слабое звено

1.









2.









3.









4.










6-й раунд

Ф.И. игрока

вопр. №1

вопр. №2

вопр. № 3

кол-во прав-х ответов

кол-во непр-х ответов

сильное звено

слабое звено

1.









2.









3.










7-й раунд (супер-игра)

Ф.И.финалистов

Вопр. №1

Вопр. №2

Вопр. №3

Вопр. №4

1.








Вопр. №1

Вопр. №2

Вопр. №3

Вопр. №4

2.







+ правильный ответ

– неправильный ответ

с/зв. – сильное звено

сл./зв. – слабое звено



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие для 8 класса«Знаток русского языка»

Автор: Мухамедиева Раушангуль Жумабековна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства