Данное мероприятие направлено на углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ПДД "Знание - жизнь!"»
Внеклассное мероприятие
по правилам дорожного движения
на тему: «Знание – жизнь!»
Цели:
Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход мероприятия.
Учитель:Мы живем в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
- Одна секунда… Много это или мало?
Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. Растет поток машин, на улице становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.
1 ученик:
Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2 ученик:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3 ученик:
По городу, по улице Не ходят просто так! Когда не знаешь правила – Легко попасть впросак.
4 ученик: Всё время будь внимательным! И помни на перёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход!
Вместе : Как таблицу умноженья, как урок,
Помним правила движенья на зубок!
Учитель: А сколько машин на дорогах? И все они разные. Давайте попытаемся выявить знатока транспортных средств.
А начнём с загадок
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в газах жука
Два блестящих огонька.(Автомобиль)
2. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
3.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
4.Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.(Поезд.)
5.Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится.(Мотоцикл.)
6.Весь день домой и на работу
Возить людей его забота. (Автобус)
7.Под капитанскою рукой
Проходит морем и рекой.(Пароход)
Учитель:
- Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный транспорт)
- Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы – грузовой транспорт)
- Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные)
- А какие перевозят продукты? (Фургоны, цистерны)
- А какие специальные машины вы знаете? (Пожарная, полиция, скорая помощь)
- Самолет – это какой вид транспорта? (Воздушный)
- Как называется транспорт, который плывет по воде? (Водный)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Учитель:
- Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как надо вести себя на улицах.
1 ученик :
Асфальтом улицы мостятся, Автомобили быстро мчатся, Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
2 ученик:
Ученик, садясь в трамвай, Старшим место уступай.
Футбол хорошая игра. На стадионе, детвора. Хоккей – игра на льду зимой, Но не играй на мостовой.
Юные граждане, Тани и Пети, Твердо запомните правила эти.
3 ученик:
Должен помнить пешеход: Перекресток – переход
Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора. Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит! Стой! Опасно! Путь закрыт.
4ученик:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Учитель: Ребята , посмотрите
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся,
Где сошлись пути. Помогает улицу людям перейти.
Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей
Учитель: Ребята, кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман, и в дождь.
Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательными
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
Красный свет – ученики приседают.
Жёлтый свет – ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – шагают на месте.
Учитель:
- А сейчас мне хотелось вам рассказать немного об истории возникновения правил дорожного движения.
В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду. Всем нам известен светофор.
-А знаете ли вы, как он появился? …Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве.
Учитель:
- Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки.
1.На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат.
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2.Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети»)
3.Шли из школы мы домой.
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой дорогой.
Через улицу ведет нас… (надземный переход)
5.В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь… (дорожные работы)
Игра со зрителями «Да или нет»
- Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
- Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
- А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный свет? (Да)
- Вы играете на проезжей части? (Нет)
- Точно ли, что на жёлтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
- В классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
- А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Викторина «Знание правил дорожного движения.
В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание)
Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
Человек, совершающий пешком движение по улице. (пешеход)
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (шоссе)
С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
Номер телефона скорой помощи. (03)
Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём –
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
И основные из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья.
Учитель:
- Ребята, наш Светофор приготовил для вас подарок. Это памятка для учащихся школы пешехода.
Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!
Ходите только по тротуару!
Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тротуаров.
Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не младше 14 лет.
Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
Учитель:
- Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.