kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Петя Светофоров и его друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Сценарий внеклассного мероприятия на знание правил дорожного движения.

Возрастная категория на которую рассчитана разработка 1-4 класс.

Цель: создать условия  для

  • закрепления у детей представления о правилах дорожного движения.
  • способствовать  расширению  представления о правилах поведения на улице, развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности.

Форма проведения: игра-соревнование

Методы: беседа, игра, элементы инсценирования,ролевая игра.

Оборудование:

  1. Мультимедийный         проектор
  2. Компьютер
  3. Плакаты и карточки по ПДД, название праздника, набор дорожных знаков, рисунки детей,  плакаты по ПДД:   «Сохранить жизньи здоровье детей –значит сохранить будущее нации». «На улице  - не в комнате, о том, ребята, помните. Макет светофора.

Тематическое содержание.

Актуальность  дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Петя Светофоров и его друзья »

Пояснительная записка

Сценарий внеклассного мероприятия на знание правил дорожного движения.

Возрастная категория на которую рассчитана разработка 1-4 класс.


Цель: создать условия для

  • закрепления у детей представления о правилах дорожного движения.

  • способствовать расширению представления о правилах поведения на улице, развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности.

Форма проведения: игра-соревнование

Методы: беседа, игра, элементы инсценирования,ролевая игра .

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор

  2. Компьютер

  3. Плакаты и карточки по ПДД, название праздника, набор дорожных знаков, рисунки детей, плакаты по ПДД: «Сохранить жизнь и здоровье детей – значит сохранить будущее нации». «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните. Макет светофора.

Тематическое содержание.

Актуальность дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Перечень литературы:

Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения»

Е. А. Воронова ПДД во внеклассной работе «Красный, желтый, зеленый»

Интернет-ресурс

nsportal.ru

festival.1september.ru

proshkolu.ru

Учащиеся должны знать:
правила перехода улиц по сигналам светофора;
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила езды на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.


Цель: создать условия для

  • закрепления у детей представления о правилах дорожного движения.

  • способствовать расширению представления о правилах поведения на улице, развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности.

Оборудование: название праздника, набор дорожных знаков, рисунки детей, плакаты по ПДД: «Сохранить жизньи здоровье детей –значит сохранить будущее нации.» «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните. Макет светофора, проектор.

Действующие лица: Петя Светофоров — инспектор дорожного движения

Ежик — пешеход, .Кот Леопольд — велосипедист. Медведь — водитель автомашины.

В эпизодах : Светофор, Дорожные знаки, Цветные человечки (Крас­ный, Желтый, Зеленый).


Ход мероприятия

(Звучит «Песенка Свистулькина.» На экране появляется оживлённая дорога, с большим количеством транспорта, перекрёсток)

Появляется Петя Светофоров. Он в форме инспектора дорожного дви­жения. В руке у него жезл.

Петя Светофоров: Приветствую вас, ребята! Здесь в лесу проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались Правила движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипе­дистов. Так что работы у меня много. Но выдается и свободная минута, тогда я придумываю загадки. А ну-ка отгадайте хотя бы одну.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?

Дети: Светофор!



Игра со зрителями.

Петя Светофоров: А сейчас - веселая считалочка:

Сколько солнышек на небе?

Дети (прыгают и отвечают):

Раз, раз, раз!

Петя Светофоров:Сколько крыльев у совы?

Дети (машут руками): Два, два, два!

Петя Светофоров: Сколько глаз у Светофора?

Дети (хлопают в ладоши): Три, три. Три!

Петя Светофоров: А какого они цвета?

Дети: Красный, Желтый и Зеленый!

(На экране постепенно зажигаются огни светофора)

Светофор: Смотрите, сейчас их выпущу. Гаснут сигналы Светофора. Из домика выбегают Цветные человечки — Красный, Желтый и Зеле­ный. И начинают танцевать.

(«Танец гномов», По окончании пляски встают полукругом.)

Цветные человечки — Красный, Желтый и Зеленый.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий—

Красный свет

(Вперед выходит Красный свет),

Если он горит—

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет

(Вперед выходит желтый).

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

(Вперед выходит Зеленый.)

Скажет он — препятствий нет,

Смело в путь иди...

Светофор: Порезвились немного. А теперь марш на свое место!

(Цветные человечки занимают свои места в домике. Зажигается свет. Сначала красный, затем желтый, потом зеленый на экране.)

Петя Светофоров: Ну что, ребята, запомнили? Все очень просто. Нуж­но это заучить наизусть, как таблицу умножения. Хотя я знаю, что в каж­дой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные учени­ки. Поэтому хочу повторить для них еще разок.

На светофоре — красный свет!

(Светофор зажигает Красный свет)

Опасен путь —

Прохода нет!

А если желтый свет горит, —

(Светофор включает желтый свет)

Он — «Приготовься!» — говорит.

Зеленый вспыхнул впереди —

(светофор подает зеленый сигнал).

Свободный путь — переходи.

(Появляется запыхавшийся Ежик.)

Ежик: Петя, помоги!

Петя Светофоров: Что случилось, Ежик?

Ежик: Большая беда может произойти,

Петя Светофоров: Я слушаю. Рассказывай.

Ежик: Медведь катается на машине по дороге...

Петя Светофоров:Не вижу ничего в этом плохого.

Ежик: Но он едет с очень большой скоростью... Сам я никогда не сяду за руль автомобиля. Лучше останусь пешеходом.

Петя Светофоров: И пешеход должен знать Правила дорожного дви­жения.

Ежик: А пешеходу они зачем?

Петя Светофоров: Чтобы знал свои обязанности.

Ежик: Какие у него могут быть обязанности? Пешеход есть пешеход. Гм-м... Обязанности пешехода... А с какой стороны можно ходить по тро­туару?

Петя Светофоров: Только с правой стороны.

Ежик: А если нет тротуара?

Петя Светофоров: Тогда иди по обочине или велосипедной дорожке. Навстречу движущимся машинам и автобусам, если ты не в городе и не в поселке.

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный — красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(Знак «Пешеходное движение запрещено».)


Ежик: Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути!

А где я могу перейти через шоссе?


Петя Светофоров: Там, где есть пешеходный переход. Он может быть и подземным (помедлив). А можешь перейти шоссе и на перекрестке — по линии тротуаров.

Вот разинутая пасть,

Рот зубастый - просто страсть!

Все хотят в него попасть...

Что за зубы?

Что за рот?

То -...

Ежик: Подземный переход! ( На экране подземный переход)


А как быть, если нет ни пешеходных пере­ходов, ни перекрестков? Такое бывает часто.

Петя Светофоров: Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги.

Ежик: Зачем?

Петя Светофоров: Чтобы видеть, не движутся ли машины. Проезжая часть должна хорошо просматриваться. Если машин не видно или они очень далеко, то дорогу можно переходить. Но только под прямым углом к ее краю.

Ежик: А можно ли переходить улицу, если быстро приближается по­жарная машина с включенной сиреной или легковая машина с мигаю­щим синим фонариком на крыше?

Петя Светофоров: Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу. Что бы они свободно проехали.

Ежик: А вот бывает так, что на дороге стоит какая-то машина. Из-за

нее ничего не видно... А проезжую часть надо перейти.

Петя Светофоров: Перейди ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.

Ежик: А где еще нельзя переходить через дорогу?

Петя Светофоров: Там, где нет пешеходного перехода, а есть разде­лительная полоса. А также в тех местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.( Показ на экране этой части дороги)

Ежик: Теперь мне ясно. А что надо знать водителю?

Петя Светофоров: Ему тоже необходимо запомнить простую азбуч­ную истину.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера.

Красный свет — проезда нет.

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

Ежик: Вроде бы ничего сложного нет.

Петя Светофоров: Скажи-ка, Ежик, ты когда-нибудь интересовался, что означает тот или иной дорожный знак?

Ежик: Нет.

Петя Светофоров: А это надо знать каждому.

Ежик: Расскажи мне, Петя.

Петя Светофоров: Ладно. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно­указательные...

(Выходят Дорожные знаки...)

Ежик: Ого, сколько их!

Петя Светофоров: А ты как думал! Это еще не все. Существуют так­же знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

Ежик: Да их всех и не запомнишь! Возьмем запрещающие знаки. Для чего они нужны?

Петя Светофоров: Они как бы говорят шоферу о том, где запрещены движение, остановки и повороты. Вот смотри. (Показывает Ежику и зри­телям дорожный знак «Опасность».) Это запрещающий дорожный знак под названием «Опасность».


Ежик: Почему у него такое устрашающее название?

Петя Светофоров: Видимо, впереди произошла какая-то большая ава­рия. И поэтому дорожный знак запрещает ехать дальше.

Ежик: А предписывающие знаки?

Петя Светофоров: Вот один из таких знаков. (Показывает Ежику и зрителям предписывающий дорожный знак, «Движение прямо».)

Ежик: А какие предупреждающие знаки?

Петя Светофоров (показывает Ежику и зрителям предупреждающий дорожный знак «Крутой спуск»).

Ежик: А причем тут горка?

Петя Светофоров: Значит, здесь крутой спуск. Знак так и называет­ся. Ехать надо осторожно.

Ежик: Выходит, что предупреждающие знаки подсказывают шоферу, что он приближается к какому-то опасному участку. Тогда что же води­телю могут сказать знаки приоритета?

Петя Светофоров: Они устанавливают очередность проезда перекре­стков, пересечений дорог.

Ежик: Ага, ясно. Показывают ему, чтобы он уступил дорогу. А для чего тогда нужны информационно-указательные знаки?

Петя Светофоров: Они руководят режимом движения транспорта. Здесь, дескать, проходит пешеходный переход. (Показывает Ежику и зри­телям дорожный знак «Пешеходный переход».) А также сообщают о рас­положении

населенных пунктов.

Ежик: Кажется, эти знаки мне не раз приходилось встречать.

Петя Светофоров: Ничего удивительного в этом нет.

Ежик: Знаки сервиса... Какое красивое название!

Петя Светофоров: Они указывают водителю, где расположены места услуг: гостиница, кемпинг, телефон, кафе, больница, мойка автомобилей, питьевая вода, техническое обслуживание машин. Вот один из таких зна­ков. (Показывает Ежику и зрителям знак сервиса «Телефон».)

Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный... («Телефон»)

.

Ежик: Но ты еще говорил о знаках дополнительной информации...

Петя Светофоров: Это таблички. Они уточняют расстояние до объек­та. Указывают, где есть опасная обочина. Подсказывают направление глав­ной дороги. (Помедлив.) А теперь, Ежик, я хочу убедиться, как ты усвоил сведения о дорожных знаках.

Ежик: А если я не смогу отгадать?

Петя Светофоров: Тогда обратишься за помощью к ребятам. (Зрите­лям.) Ну что, ребята, поможете Ежику, если он сам не угадает?

Дети: Да! Да! Поможем!

(«Танец Дорожных знаков»,)

(После танца дети - Дорожные знаки, уходят)

Петя Светофоров: Вот видишь, Ежик, какие хорошие ребята здесь собрались! Готовытебе помочь. А теперь садись в мою машину.

(Петя Светофоров и Ежик усаживаются в машину.Петя Светофоров за рулем.)

Ежик: Как ты здорово водишь машину!

Петя Светофоров: Впереди дорожный знак. Проезжаем через мост. (На сцену выбегает Дорожный знак.)

Ежик:Погляди, Погляди,

Что за штанга впереди?!

Постоим над речкой быстрой,

Вдруг на мост придут штангисты?

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать...

Петя Светофоров:

Нет, тут спортсменов мы не встретим.

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

В этом месте слабый грунт,

Повезешь тяжелый груз—

Повредишь дорогу.

На колеса груз надавит-

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути-

Не проехать, не пройти!

Ежик: Как интересно!

Петя Светофоров: А это какой знак?

Ежик: Запрещающий!


Петя Светофоров: Верно. (Дорожный знак убегает.)


Петя Светофоров: Не упусти следующий знак, Ежик!

(На сцену выбегает Дорожный знак «Дорожные работы»):

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути!

Отдает приказы стрелка —

Это место — обойти!

Хочешь прямо? Что ты, что ты!

Здесь - « Дорожные работы».

Ежик: Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Петя Светофоров:

Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

Ежик: Вспомнил! Это предупреждающий знак.

(Дорожный знак убегает.)

Ежик: Сколько машин вокруг! Попробуй найти здесь Медведя!

Петя Светофоров: Смотри на знак.

(На сцену выбегает Дорожный знак «Круговое движение».)




Ежик:Ну и ну!

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Петя Светофоров:

Мы на площади с тобой—

Здесь дороги нет прямой.

Дорожный знак убегает.

Петя Светофоров: Но бензин уже на исходе. Едем на заправку.

(На сцену выбегает Дорожный знак«Заправка бензином».)


Петя Светофоров: Какой это знак?

Ежик: Знак сервиса.

Петя Светофоров: Точно. Это автозаправочная станция. Здесь намзальют бак бензином, и мы поедем дальше. А пока придется подождать. Вылезай из машины!

(Петя Светофоров иЕжик поочерёдно загадывают загадки.Отгадки высвечиваются на экране.)

1. А ребятам для разрядки

Загадаем-ка загадки.

Кто даст правильный ответ -

Мы тому дадим конверт...

2. Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды

не умрет(Пешеходный переход)

3. Эй, не стойте на дороге

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем?

Пожар тушить!(Пожарная машина)


4. По асфальту едет дом

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус)

5. Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус)

Петя Светофоров: Теперь все в порядке! Полный бак бензина. Мож­но двигаться дальше.

Ежик: А кто это там едет на велосипеде?

(Выезжает под музыку «Кручу педали...»Кот Леопольд.)

Петя Светофоров: Хороший у тебя велосипед, Кот Леопольд! Давно ли купил его?

Кот Леопольд: Недавно.

Петя Светофоров: Недавно? Тогда, ты еще неопытный велосипедист. Можешь стать виновником дорожно-транспортного происшествия.

Кот Леопольд: Этого никогда не случится! Я хорошо знаю Правила дорожного движения.

Петя Светофоров: Сейчас мы проверим, можно ли тебе управлять велосипедом. Вот, допустим, увидишь ты на трассе один дорожный знак... Белый кружок с красной каймой, внутри которого изображен велосипед.

Кот Леопольд: Это значит, что по этой трассе ездить на велосипеде запрещено.

Петя Светофоров: Верно. А что еще запрещено велосипедисту?

Кот Леопольд: Запретов хватает. Нельзя ездить по тротуарам и пеше­ходным дорожкам. А если есть велосипедная дорожка, то нельзя ехать по дороге.

Петя Светофоров: А груз на велосипеде можно перевозить?

Кот Леопольд: Смотря какой груз! Если он мешает управлять вело­сипедом или выступает за габариты велосипеда больше, чем на полметра в длину или в ширину, то, конечно же, нельзя. Когда велосипедист везет очень большой груз, то он может потерять управление и упасть, а проез­жающая мимо машина может задеть груз.

Петя Светофоров: А вот, например, едешь себе на велосипеде по пра­вому краю дороги. И вдруг захотел повернуть налево...

Кот Леопольд: Поворачивать налево нельзя. Правила запрещают.

Петя Светофоров: Да, знаешь Правила. Вот тебе еще одна, последняя задачка. Едешь ты, допустим, по велосипедной дорожке...

Кот Леопольд: А дальше что?

Петя Светофоров: И вдруг твоя велосипедная дорожка пересекается с дорогой. И никакого перекрестка со светофором нет. Дорожных знаков тоже нет. А по дороге идут машины, автобусы. Кто должен уступить до­рогу? Они тебе или ты им?..

Кот Леопольд: Задачка простая. Я должен уступить им дорогу.

Петя Светофоров: Молодец! Знания у тебя отличные.

А теперь в путь! (Уезжают.)

Кот Леопольд: Ребята, отгадайте-ка загадку!

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Правильно. Это обыкновенный велосипед. Хотя бы и такой. (Катит по сцене велосипед.) Люблю на нем кататься. Да и среди вас, ребята, много велосипедистов. А ведь научиться кататься на велосипеде — дело нехит­рое. Самое главное — надо выучить, как и где можно ездить. А знать вело­сипедисту надо многое! Например, вот такое важное правило: «Управ­лять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам не мо­ложе 14 лет». Слышали ли вы об этом?

Ну и конечно, знаете, что ваш велосипед должен иметь исправные тормо­за и звонок. У моего приятеля Мышонка тоже есть велосипед. Вот возьмем мы с ним свои велосипеды и выедем на проезжую часть. Как в этом случае нам ехать? Друг за другом? Или рядом? Только друг за другом. И в один ряд. Но это еще не все. Как нам кататься на велосипеде, если мы выехали на проезжую часть? Посередине дороги? По правому ее краю? Или по левому? Только по правому, друзья! И выезжать на дорогу не дальше, чем на расстояние одного метра от этого края. И ехать мы должны по ходу движения транспорта.

Я думаю, что среди вас нет глупых мальчишек, которые при езде на велосипеде захотят уцепиться за задний борт проезжающего грузовика. Стоит грузовику резко затормозить или круто повернуть, и случится боль­шая беда. Этот скверный мальчишка попадет под колеса.

(Слышится шумприближающейся автомашины.Кладет велосипед.)

- Это же Медведь едет! (Громко.) Стой, Медведь! Остановись!

(Слышится звук тормозов. Появляется Медведь.)

Кот Леопольд: Красивая у тебя машина, Медведь.

Медведь: Машина отличная. Выжимаю на ней сто сорок километров в час.

Кот Леопольд: Разве можно на такой большой скорости мчаться! Послушай, Медведь! А на светофор и дорожные знаки ты обращаешь вни­мание, когда мчишься на машине?

Медведь: Мне не до этого. Я очень спешу. Будь здоров!

(Слышится звук тормозов.Появляются Петя Светофоров и Ежик.)

Петя Светофоров: Медведь! Предъяви водительские права!

Медведь: У меня все в порядке! (Дает ему водительское удостоверение.)

Петя Светофоров: Давай сюда и ключи от машины.

Медведь: А это еще зачем?

Петя Светофоров: Потом объясню.

(Медведь с неохотой отдает ему ключи.)

Медведь: А как же я поеду?

Петя Светофоров:Никуда теперь не поедешь. Пешком пойдешь.

Медведь:Почему я должен идти пешком, если у меня есть машина?

Петя Светофоров: А Правила дорожного движения кто нарушал? За это будешь оштрафован и строго наказан.

Медведь: Я больше не буду!

Петя Светофоров: Нарушителю не место за рулем.

Медведь: Как же я буду жить без машины?

Петя Светофоров: Вот когда выучишь наизусть Правила дорожного движения и будешь строго соблюдать их — тогда и сядешь за руль.

Петя Светофоров: Знаешь, Ежик, что меня беспокоит?

Ежик: Говори. Я слушаю.

Петя Светофоров: Учили ли присутствующие здесь ребята Правила дорожного движения? Сейчас мы это проверим. Вот я регулировщик. В руке у меня жезл. Представьте, ребята, что я стою на шумном перекрест­ке. (Вытягивает руки в стороны.) Что означает этот жест для транспорта и пешеходов?

Ежик: Можно переходить дорогу!

Петя Светофоров: С какой стороны?

Кот Леопольд: Со стороны левого бока и со стороны правого бока!

Петя Светофоров: А с каких сторон запрещено двигаться транспорту и пешеходам? (Оживление в зале и голоса.) Вижу, вы этого не знаете, дру­зья. Выручай их, Ежик!

Ежик: Со стороны груди и спины регулировщика.

Петя Светофоров: Верно. А как будут двигаться трамвай, автобусы, машины?

Ежик: Со стороны левого и правого боков трамвай должен ехать прямо.

Петя Светофоров: А машинам и автобусам куда разрешено ехать?

Кот Леопольд: Прямо и направо.

Петя Светофоров: Молодец! (Опускает руки.) А вот это положение что означает?

Кот Леопольд: То же самое, что и предыдущее.

Петя Светофоров: А ну-ка веселей, ребята! Как расшифровать этот жест? (Вытягивает правую руку вперед.) Может ли переходить пешеход проезжую часть?

Медведь: Можно мне сказать?

Петя Светофоров: Говори.

Медведь: Со стороны левого бока регулировщика трамваю разреша­ется ехать налево, а троллейбусы, автобусы и машины могут двигаться во всех направлениях.

Петя Светофоров: Верно. А со стороны моей груди?

Медведь: Со стороны груди регулировщика транспорт может двигать­ся только направо.

Петя Светофоров: Запомните это, ребята!

Медведь: Петя Светофоров, можно мне задать вопрос ребятам?

Петя Светофоров: Спрашивай.

Медведь: Вот я хочу узнать, ребята, для чего регулировщику нужен свисток?

Голоса детей: Чтобы свистеть в него! Чтобы останавливать людей! Чтобы тормозить машины!

Петя Светофоров: Точнее, друзья, будет так. Чтобы сигналом свист­ка привлечь внимание пешеходов и водителей.

Медведь: Вот какая сила у свистка!

Петя Светофоров: Ну что ж, дел у нас хватает. Очень важно, чтобы каждый выучил и запомнил Правила движения.

(Все выходят - и зрители, и участники, - разбирают карточки «пеше­ходов», «детей», «машин» и танцуют.)

Игра со зрителями.Праздничная улица.

( Под русскую народную мелодию дети - и зрители, и участники, - разбирают карточки с надписями или рисунками и распределяются на три равные подгруппы: «пешехо­дов», «детей», «машин».)

1-я часть музыки. Плавным спокойным шагом двигаются дети пер­вой подгруппы — «пешеходы».

2-я часть музыки. Легкими поскоками по всему залу двигаются дети второй подгруппы — «дети».

3- я часть музыки. Шагом на всей ступне идут дети третьей подгруп­пы — «машины».

(Далее игру можно проводить так: исполняется любой музыкальный эпизод, двигаются только те дети, чья музыка звучит по условиям игры.

Затем названия подгрупп можно поменять и продолжить игру.)

Ежик: До свидания, Кот Леопольд!

Петя Светофоров: Счастливо!

(Кот Леопольд с велосипедом уходит. Петя Светофоров и Ежик уса­живаются в машину. Слышится шум работающего мотора.)

Ежик: Я и не знал, что дорога таит в себе столько опасностей

Петя Светофоров: Зато теперь ты это знаешь. И ребята знают.

(Появляется Светофор)

Петя Светофоров: Вот и Светофор. Здесь постоим. Эй, Светофор!

Ежик: А если у тебя зеленый свет начинает мигать?

Светофор (мигает зеленым светом): Если вот так, то движение разре­шено, но надо поторопиться.

(Время действия сигнала заканчивается.)

Ежик: А если желтый начинает мигать?

Светофор (мигает желтым светом): Это означает что я разрешаю движение и говорю вам о наличии нерегулируемого перекрестка.

Ежик: А если сигналишь сразу красным и желтым светом?

Светофор: Значит, запрещаю движение. И скоро включу зеленый сигнал.

Ежик: Интересно!

Светофор: (Включает желтый свет.)Нажелтый я тоже запрещаю движение и предупреждаю о предстоящей смене сигналов. Бывает и так, что мои сигналы выполнены в виде силуэтов человека. Тогда их действие распространяется только на пешеходов.

А вы все запомнили, ребята?

Ежик: Тогда полный порядок! (уезжают)

Светофор: Ох, как я устал от непрерывной работы! Надо несколько минут передохнуть... Пусть немного порезвятся Красный, Желтый и Зе­леный.

(Гаснут огни Светофора.Из домика появляются Цветные человечки — Красный, Желтый и Зеленыйи весело танцуют).

Цветные человечки — Красный, Желтый и Зеленый:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий —

Красный свет

(Вперед выходит Красный свет),

Если он горит—

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет

(Вперед выходит желтый).

А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, вперед выходит Зеленый.

Скажет он — препятствий нет,

Смело в путь иди...

Светофор: Порезвились немного. А теперь марш на свое место!

(Цветные человечки занимают свои места в домике. Зажигается свет. Сначала красный, затем желтый, потом зеленый.)

(Под звуки музыки Светофор машет рукой детям и уходит.)































муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №29

Тракторозаводского района Волгограда"










Театрализованное представление





Выполнила

Каракозова С.А., учитель

начальных классов.




Волгоград 2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Петя Светофоров и его друзья

Автор: Каракозова Светлана Анатольевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"
    ["seo_title"] => string(95) "klassnyi-chas-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-pomni-vsieghda-chtob-nie-sluchilas-s-toboiu-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "264168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449667139"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434521987"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий  новогоднего праздника "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-novoghodniegho-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "117983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412990804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Школа здоровья""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "303882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457617677"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Развлечение "День защиты детей" "
    ["seo_title"] => string(38) "razvliechieniie-dien-zashchity-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "119912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413552092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства