kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Твой след на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы, проведённое в месячник экологического воспитания. Ребята будут отгадывать загадки о растениях и животных, учиться разбирать мусор, который остаётся после жизнедеятельности людей. Узнают, что каждый человек оставляет на Земле след, но самое важное - какой лн?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для начальной школы "Твой след на Земле"»

ТВОЙ СЛЕД НА ЗЕМЛЕ



Какой же ты оставишь в жизни след?

Ведь без следа и человека нет!

Цель: привлечение внимания обучающихся к проблеме истощения ресурсов планеты;

воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с понятием экологического следа;

  2. развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

  3. способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к природе.


«Умные люди давно осознали Важно прожить не количество лет, Главное, как вы себя проявляли. В жизни какой вы оставили след?»

- В русском языке есть выражение «оставить свой след в чем-либо/ где-либо». Оно означает, какой вклад внес человек в общее дело, чем он запомнился другим людям, какую память оставил после себя.

Как вы думаете, что означают эти слова: «Твой след на земле…» Так хочется, чтобы ваши следы были следами, творящими добро.

Каждый человек должен оставлять своими добрыми поступками в сердцах людей добрый след.

Известные писатели оставляют свой след в литературе, художники – в искусстве, политики – в истории.
Каждый человек оставляет свой след – в своей школе, где его портрет висит среди других выпускников, на работе, и, конечно, в истории своей семьи.

Каждый из нас, кроме этого, оставляет свой след на нашей планете. Но всегда ли мы можем им гордится?


- Земной шар, земля - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем : людям, животным, растениям. На уроках мир природы и человека мы с вами изучаем многообразие окружающего нас мира, много говорим о бережном отношении к природе, к ее богатствам, рассуждали об экологических проблемах.

- А почему нам нужно заботиться о природе?

Фёдоров Артём

Если мы вредим природе

Повсеместно и везде,

Это в некотором роде

Мы вредим самим себе.

С юных лет должны ребята

Все живое охранять,

Чтоб за страшную ошибку

На природу не пенять.

Лозунг жив еще в народе,

Повторяй его везде:

Продлеваешь жизнь природе -

Продлеваешь жизнь себе.

- Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

- Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий .Что для сохранения природы можете сделать вы? Сначала, угадаем растения, о которых я буду задавать вам вопросы.

Викторина «Угадай растение».

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). 

2.Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3.Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина).

4. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка)

5. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

6. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

7. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

8.Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

9. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан).

10. Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек)


– Молодцы, ребята!

- Людей на Земле стало так много, и запросы их выросли настолько, что ресурсов нашей планеты уже не хватает. Мы все чаще слышим о природных пожарах, землетрясениях, наводнениях, нехватке пресной воды , загрязнении окружающей среды. Мы не всегда можем представить масштаб происходящего, оценить какой же вклад вносят мы сами в негативные явления, происходящие с нашей планетой.

Лишь добрые дела делают наш след на земле ярче и глубже. Ведь добро служит сохранению и развитию жизни.

- Задумались, какое доброе дело сделать? Да просто посадить дерево. Какое дерево посадить? Отгадайте загадки.

1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).

2.Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3.Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).

4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).

5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).

6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа).

7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина). 

8. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна).

- Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Вспомним правила поведения в лесу.

На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в Красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Что человек делает для сохранения животного мира? (Люди спасают рыб, выброшенных на берег, детёнышей зверей, у которых погибли мамы, воспитывают птиц и животных в неволе, если им нужна помощь).

Викторина «Лесные загадки».

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  1. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  2. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  3. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  4. У кого на сучке кладовая? (У белки).

  5. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

  7. Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры).

  8. Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка).

  9. Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза).

Игра – физминутка «Летает, плавает, бегает»

Ведущий называет животных. Дети изображают способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети топают; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - хлопают. (ЛЕБЕДЬ, ЩУКА, ВОРОНА, МЕДВЕДЬ,

ГОЛУБЬ, ЛИСА, ЁЖ, ОКУНЬ, ЯСТРЕБ, КОРОВА, СИНИЦА, КАРП, ВОЛК, ЁРШ, БАБОЧКА, КИТ, УТКА, КОТ, ДЕЛЬФИН, СОВА, ОКУНЬ.


- Вся наша планета Земля похожа на огромный дом, в котором живут самые разнообразные растения, животные и человек. Существует целая наука – экология, которая учит нас бережно относится к окружающему миру.

Я надеюсь, когда вы будете на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить нашей планете. Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну Россию, наш край и наш город.

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ? Каждой команде дается листок с заданием и одна минута.

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  1. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

  2. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  1. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

  2. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  1. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

  2. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

- Чтобы не разрушались связи в природе нужно беречь и сохранять животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что создала природа, нуждается в нашей с вами защите. Наши следы в природе должны быть небольшими и только когда мы что- то воссоздаём, садим лес, строим очистные сооружения, надо не скупиться на отдачу. Люди обязаны вернуть природе всё, что взяли!

 - Много проблем у нашей Земли, чаще всего они созданы человеком. Мусор – глобальная экологическая проблема. Меры борьбы с мусором:

  1. Контейнеры для сортировки мусора;

  2. Цех по сортировке мусора;

  3. Завод по сортировке мусора.

ИГРА «Отсортируй мусор»

- Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода.

- Много у нас воды? (Много.) 70% поверхности Земли – вода, и только 30% - суша. Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять чело­век, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.

- Кто же губит воду? (Человек.) Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит че­ловек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен оконча­тельно. Помните: воду надо беречь.

Давайте же постараемся уменьшить свой экологический след, чтобы не было стыдно перед будущими поколениями за тот след на Земле, который мы оставим.

« Мой след».

(Каждый из детей получает след , вырезанных из бумаги (следы разного цвета: белые, серые, и т.д.)

-Ребята, сделайте надпись на следе. Она должна символизировать то событие, которое может быть связано с этим следом, какой след вы хотите оставить на планете.( посажу цветы и дерево, уберу мусор, не буду выбрасывать батарейки и т.д.).

- Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих свершённых поступках, обдумывать каждый шаг и оставлять своими добрыми поступками в сердцах людей добрый след.

Я уверена, что уже сегодня каждый из вас совершил хотя бы одно маленькое доброе дело и оставил маленький след.

Мы несем ответственность за судьбу своего общего дома - планеты Земля. Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Давайте же стараться жить так, чтобы не было стыдно за следы, которые мы оставляем после себя.





























Ассорти - специально подобранный набор, смесь чего-либо.

  1. С прилета каких птиц считают начало весны? (Грачи.)

  2. Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков, зимо­вать не улетаю, под карнизом обитаю. (Воробей.)

  3. Подосиновики растут на пнях? (Нет, на пнях растут, например, опята.)

  4. Снег белый, а лёд… (Бесцветный)

  5. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

  6. Атмосферные осадки в виде водных капель и струй. (Дождь)

  7. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

  8. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (Заяц)

  9. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (Голод)

  10.  «Царица» цветов? (Роза)

  11.  Что ест зимой еж? (Ничего, спит)

  12. Хобот слона – это его …? (Нос)

  13. На какой цветок надет белый пушок? (Одуванчик)

 Пестрая крякушка, ловит лягушек? (Утка)


Игра «Если я приду в лесок».

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

  • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

  • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

  • Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Сказочные загадки

1. За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу и сказке «Двенадцать месяцев»? (ландыш)

2. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)

3.Что никак не мог сделать Данила - мастер (Каменный цветок)

4. Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек)

5. На поле этих цветов уснула Элл и по пути к Изумрудному городу (мак)

6. По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник)

7.На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб)

8.Продолжите. Ромашки спрятались, поникли ... (лютики)

9.К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик-семицветик)

10.Цветок, упавший на лапу Азора (роза)







Конкурс «Устами младенца, или Знакомые незнакомцы».
Ведущий. Необходимо отгадать, о каком растении идет речь ниже. Если отгадываете сразу - получаете четыре балла, используете подсказки – число баллов уменьшается соответственно на столько, сколько подсказок затрачено.

Вопросы для первой команды:
1. Оно всегда зеленое или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно, сыро и много лишайников. (Ель)

Вопросы для второй команды:
1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и ребристые.
2. Оно «забирает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
3. Оно быстрее всех заселяет гари.
4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

Вопросы для третьей команды:
1. С его цветков получается самый лучший мед.
2. Из него делали ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа)

Вопросы для четвертой команды:
1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. В апреле из него получают сок.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Твой след на Земле"

Автор: Заборовских Галина Тимофеевна

Дата: 23.04.2024

Номер свидетельства: 649510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие в начальной школе "Новогоднее волшебство" "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-nachal-noi-shkolie-novoghodnieie-volshiebstvo"
    ["file_id"] => string(6) "152644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420889680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы   " Вы в битве Родину спасли""
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoiemieropriiatiieposviashchionnoie70lietiiuvielikoipobiedyvyvbitvierodinuspasli"
    ["file_id"] => string(6) "301991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457023952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "конференция "Памяти Гагарина" "
    ["seo_title"] => string(33) "konfierientsiia-pamiati-gagharina"
    ["file_id"] => string(6) "150102"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420397096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства