Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 1 класса « Мы за безопасное движение»»
Внеклассное мероприятие « Мы за безопасное движение»
(1 класс)
Тема классного часа: «Правила дорожного движения»
Цели:
продолжить знакомство обучающихся с правилами дорожного движения;
учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;
формировать навыки поведения на улице;
расширить знания обучающихся по безопасности движения;
воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, общий кругозор.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Психологический настрой на работу.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно и тогда у нас всё получится. Не зря говорят: «Дружба в делах помощница!»
– А теперь ответьте мне друзья - готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я друзья
Мы (вы) хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Поверните поскорей вы друг к другу лица
И улыбкой не забудьте с соседом поделиться!
II. Сообщение темы и цели занятия
- Начать классный час мне хотелось бы со стихотворения Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», которое расскажут нам ребята.
Входит зайка чуть живой.
Где скакал?
На мостовой.
Не послушал зайка папу.
Оторвали зайке лапу.
На мостовой автомобили
Лисёнка чуть не задавили.
На мостовую нипочём
Не надо бегать за мячом!
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому, что курица
Ходит где попало.
Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
– Мышка слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь.
Мчится Хрюшка за трамваем,
Хвостик весело задрав.
– На ходу не разрешаем,
Заплатить придётся штраф!
Говорит кондуктор Мишка:
– Отцепитесь вы, Мартышки!
Не висите на подножке,
Берегите ножки!
– Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась со зверятами? (они не знали ПДД)
Правила движения звери не знали.
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшки – без шляпы,
Зайка без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
– Ребята, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать, движению транспорта, необходимо изучать и знать правила дорожного движения.
Тема классного часа: Правила дорожного движения.
Сценарий сценки по ПДД
(Стоит Светофор – ребёнок, Мальчик катается по всей дороге на самокате, Девочка играет в мяч)
Девочка. Это что ещё за чудо? И взялось оно откуда? Лиза
Мальчик. Вот так раз! Что за великан? Дима
Светофор. На дороге с давних пор, я хозяин – Светофор! Андрей
Красный загорелся свет – впереди дороги нет!
Жёлтый свет твердит без слов: «К переходу будь готов!»
Свет зелёный – путь свободен!
А это мои помощники и друзья - Дорожные Знаки!
Нам без них как нельзя!
Автор. Много есть различных знаков. Эти знаки нужно знать!
Чтобы правила дорожного движения никогда не нарушать!
Знак1. Если друг велосипед мчит тебя быстрей ракеты Соня
Никогда не нужно ехать там, где знак увидишь этот!
(Проезд на велосипеде запрещён)
Знак2. Дорога для транспорта, для тебя — тротуар! Алина
Иди через улицу, где знак указал - «Пешеходный переход».
Светофор. Если правила не знать,
Если их не выполнять,
То беды не миновать!
Девочка. Что за шутки, что за вздор! Знаки ваши, светофор!
Что мне жёлтый, что мне красный…
Ах, какой денёк прекрасный!
Мальчик. Не привыкли выполнять правила движения!
Мы без них хотим гулять, бегать, прыгать и скакать!
Аудио сигнал сирены.
Выходит инспектор ДПС (представляется)
Инспектор ДПС. Правила дорожные – всем друзья надёжные! Айнур
Если б твёрдо вы их знали, то в беду бы не попали!
Много знаков дорожных впереди,
Ты по ним всегда внимательно ходи!
Светофор стоит, указывая путь.
На него ты посмотреть не позабудь!
Дорожные знаки1 и 2
Стоим на дороге уверенно, охраняем проезжую часть Алина и Соня
Полезное дело мы делаем, не дадим пешеходу пропасть!
Девочка. Стану я все правила прилежно изучать!
Мальчик. Правила дорожные твёрдо буду знать!
-Всех людей на улицах можно разделить на две группы: водители и пешеходы.
-Сегодня мы поговорим о ПДД пешеходов.
-Кто является первым помощником пешеходов на перекрёстке?
Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, Зовут его как? Ответ:Регулировщик
Регулировщик. – Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)
- Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.
Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.
Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.
Помогает с давних пор Айнур
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу сразу не переходи.
Головою влево- вправо перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
- Ребята ,посмотрите светофор то починить надо ,восстановите правильно сигналы.(дети прикрепляют сигналы светофора) - Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)
ФИЗМИНУТКА
КРАСНЫЙ –присесть
Жёлтый- подпрыгнуть
ЗЕЛЁНЫЙ – маршировать
-Регулировщик принёс задание для вас, ребята. Попробуем с ними справиться
1) ситуации
2) пазлы
3) вопросы(карточки)
Мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!”Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
1)Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!) 2)Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.) 3)Знает кто, что красный свет – Это значит хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!) 4)Кто слушаться старших никак не хотел И на грузовик налетел? (Молчат.) 5)Знает кто, что свет зелёный Означает: «Путь открыт»? (Это я, это я, это все мои друзья!)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
1. Этот знак для всех. Смотрите, Мира Дисциплинированный водитель Перед знаком не спешит, Убавив скорость, тормозит. Пропустит, если вдруг по «зебре» Идут и взрослые, и дети! (Знак «Пешеходный переход»)
2. Этот знак нам запрещает Артём И красной линией вещает: «Стой, человек! Стой, пешеход! Дай, как машина, задний ход!» Такой он видный, сразу ясно: Под этот знак идти опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
3. На дороге пешеходам Кира Делать нечего сейчас. Под землёю даже площадь Перейти гораздо проще. (Знак «Подземный пешеходный переход»)
4. Своею треугольной формой Маша Предупредительно напомнит Водителям автомобилей, Чтоб они здесь притормозили. Ведь здесь мальчишки и девчонки Бегут толпою на уроки. (Знак «Осторожно, дети!»)
5. Хочу спросить у вас, друзья - Настя Н Ошибаться вам нельзя - Что за знак в моей руке? Круг, внутри велосипед? Жду я правильный ответ. (Знак «Велосипедная дорожка»)
6. Вот идём по мостовой, Самира Г Отправляемся домой. Видим: яркий знак висит И о чём-то нам гласит. Красный фон, кирпич на нём. Отвечаем и не ждём! (Знак «Въезд запрещён»)
7. Ну, а это что за знак? Самира М Нарисован он вот так. Отвечайте дружно все. Роет землю человек. Знак поставлен не на век. (Знак «Дорожные работы»)
8. Странный знак увидел я. Саша Удивился я, друзья. В нём и вилка, в нём и нож - Просто мимо не пройдёшь. Подскажите поскорей, Что за знак в руке моей? (Знак «Пункт питания»)
ИГРА Запрещается и разрешается
Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти толпой по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) - Идти по тротуару слева…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
- Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».
И проспекты и бульвары. Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару. Только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд! Ехать «зайцем» нам известно За-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке место Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! При зелёном – даже детям Раз-ре-ша-ет-ся!
- А сейчас настал самый ответственный момент, принесение клятвы пешехода.
Клятва первоклассников:
Перед строгим светофором Обещаем, что всегда Идти будем на зеленый, А на красный - никогда! Дети: ОБЕЩАЕМ
Обещаем мы, что в мячик Будем во дворе играть, А не на проезжей части. Законы надо соблюдать! Дети: ОБЕЩАЕМ
Если будет вдруг машина Рядом быстро проезжать, На обочине должны мы Ту машину переждать! Дети: ОБЕЩАЕМ
А еще мы обещаем На дорогах не грубить! Очень важное из правил - Надо вежливыми быть! Дети: ОБЕЩАЕМ