Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Использовать могут любые педагоги без помощи учителя музыки, так как музыка для танцев и песен используються в фонограмме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День Земли ".»
Сценарий развлечения "День земли"
Описание работы. Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Использовать могут любые педагоги без помощи музыкального руководителя, так как музыка для танцев и песен используется в фонограмме. ВЕДУЩИЙ Мы спектакль начинаем, зритель, проходи скорей В сказку нашу приглашаем, всех: и взрослых и детей. Звучит легкая музыка шум леса. ВЕДУЩИЙ Мы вам расскажем сказку, А может и не сказку. А может, это было, Но вам друзья решать. Жила-была планета Земля Чиста и красива она была. И каждую весну встречала день рожденье И этот праздник был всем на удивленье.
ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка: Любаша) Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг. А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой) Шары улыбаются им, А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся) А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой) Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх) Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары) Не разбейте детские мечты ... (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (2 раза): Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх) Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону) Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой) А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)
Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой) Радугу и прибой, Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся) Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой) Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх) Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары) Не играйте с шариком земным ... (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (два раза) Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх) Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону) Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой) А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)
ВЕДУЩИЙ Кто-то бросил нам под ноги Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, мне под ножки заманил? От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, И загадку отгадать.
Крутится, вертится шарик не зря, Вертятся с ним и леса и моря. Я же твержу не во сне – наяву: «Если он вертится, то я живу». (Земля)
Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется Земля.
ВЕДУЩИЙ Здравствуй Матушка-Земля. ЗЕМЛЯ Здравствуйте, мои друзья. ВЕДУЩИЙ Мы пришли поздравить с днём рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась ЗЕМЛЯ Спасибо мои дорогие, а всё ли в порядке у вас в лесу? (Ответ детей). Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да) Если разведу костёр, а тушить не буду?(нет) Если сильно насорю и убрать забуду?(нет) Если мусор уберу, банку накопаю?(да) Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)
ЗЕМЛЯ Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.
ВЕДУЩИЙ Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, родилась земля.
ВЕДУЩИЙ Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя и птицу, И они понимают меня.
РЕБЕНОК Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса.
РЕБЕНОК Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил весёлый дождь.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ» (с мультфильма «Маша и Медведь»)
Под проигрыш дети встают со стульев, идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям. Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте) Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой) И жирафа, и корову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза) И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте) Около лесных дорог? (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой) Это по лесу гуляют (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза) Нособраз и дикорог!
Нет, не то! Постойте, что-тo: (пожимают плечами) Не другой ли зверь ходил? А! Это след от крокомота!.. (руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте) Или это бегедил?
Нет, конечно... Да, конечно! (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте) Будь уверен, не гадай. (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой) По поляне ходят снежной (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза) Попукан и пелигай!
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте) Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой) И жукафа, и ворову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза) И, конечно, коробья! Идут шагом под музыку на свои места.
ВЕДУЩИЙ О природе люди думать перестали. И лесные жители обижаться стали. На охоте люди птиц, зверей стреляют. И деревья все подряд часто вырубают. Реки засоряют, травы выжигают И о жителях лесных ничего не знают. РЕБЕНОК Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит и треск. Все цветочки оборвал, Ветки с дерева сломал.
Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется плохой мальчик Эмиль, раскидывая кругом мусор. ЗЕМЛЯ Постой, Сережа, ты поступаешь очень плохо. ЭМИЛЬ Что хочу, то и делаю! ЗЕМЛЯ Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц. Везде вы мусор накидал. Цветы, траву сорвали, смял. Теперь ни ягод, ни грибов Не увидит наш народ. С лица земли исчезнем мы И вы останетесь одни. ВЕДУЩИЙ Ни былинки, ни травинки Не увидите вокруг. Выручай, спасай планету Ты же можешь, ты же друг. ЭМИЛЬ Извините меня, зверята, Не со злом пришёл к вам в лес. Больше делать так не буду, А мусор весь я соберу И на свалку унесу. ЗЕМЛЯ А ребята-зверята тебе помогут. Раз, два, три. Дружно мусор собери. Звучит легкая музыка шум леса. Зверята и Эмиль вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает.
ВЕДУЩИЙ И солнышко светит лучами И птицы запели, цветы расцвели И нет во Вселенной прекрасней Земли. РЕБЕНОК Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ». (Слова: Михаил Пляцковский Музыка: Борис Савельев)
ВЕДУЩИЙ Земля, а наши дети любят отгадывать загадки. ЗЕМЛЯ 1. Не нуждается ни в ком, На спине своей носит дом. При себя всегда пожитки У медлительной… (улитки). 2. Всех перелётных птиц черней, На пашне ищет он черней. Взад – вперёд по веткам вскачь, А зовётся птица… (грач). 3. За деревьями, кустами Промелькнула будто пламя, Промелькнула, пробежала… Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) 4. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это - ... (Дождь) 5.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... (Солнце) РЕБЕНОК С неба смотрит солнце Миллионы лет. Льет на землю солнце И тепло и свет. РЕБЕНОК Солнце целый день трудилось И немного утомилось. Надо новых сил набраться, На детей полюбоваться.
ЗЕМЛЯ Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту. ВЕДУЩИЙ Земля, а в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе огромную поляну цветов.
Талпына куңел, талпына ашкына Ярсуына түз, түз генә, Каенлыкта җиләк пешкән, Тиз үрелеп өз генә.
Прекрасней в мире нет земли - это наш край родной, Здесь поют всем соловьи - это наш край родной, И берёзы, и цветы - это наш край родной, В роще спеют ягоды - это наш край родной.
Где бы не был я - в край родной я вернусь, И в чужой стране не задержусь, Там родился я,там земля моя, Я всегда в свой край вернусь. Здесь родился я, здесь земля моя, Я всегда в свой край вернусь.
Талпына куңел, талпына ашкына Ярсуына түз, түз генә, Каенлыкта җиләк пешкән, Тиз үрелеп өз генә.
Где бы не был я - в край родной я вернусь, И в чужой стране не задержусь, Там родился я,там земля моя, Я всегда в свой край вернусь. Здесь родился я, здесь земля моя, Я всегда в свой край вернусь.
ДЕТИ УКРАШАЮТ ПОЛЯНУ. ПОДХОДЯТ К ЗЕМЛЕ. ОНА ИХ БЛАГОДАРИТ, УГОЩАЕТ ДАРАМИ ЗЕМЛИ – ЯБЛОКАМИ И ПРОЩАЕТСЯ.
РЕБЕНОК Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса.
РЕБЕНОК Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил весёлый дождь.
РЕБЕНОК Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит и треск. Все цветочки оборвал, Ветки с дерева сломал.
РЕБЕНОК Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!
РЕБЕНОК С неба смотрит солнце Миллионы лет. Льет на землю солнце И тепло и свет.
РЕБЕНОК Солнце целый день трудилось И немного утомилось. Надо новых сил набраться, На детей полюбоваться.