Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День птиц"»
Внеклассное мероприятие «День птиц»
( для учащихся начальных классов)
Цели: 1. Познакомить учащихся с многообразием пернатых: дать представление о разновидностях птиц, происхождением названий некоторых птиц.
2. Развивать речь учащихся; расширять кругозор.
3. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: слайды с изображением птиц.
Ход занятия
Организационный момент.
- Давайте, ребята, отправимся с вами… за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным.
А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!
Самоопределение темы занятия.
Тема нашего занятия спрятана в загадке.
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица)
Введение в тему занятия
Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно в марте – апреле в дни весенних каникул проводят традиционный День птиц. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.
Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц. Наблюдения за их жизнью сыграли большую роль в развитии естественных наук.
До сих пор работают ученые над интереснейшей научной проблемой - тайной ежегодных перелетов птиц.
Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Конкурсы.
Птичьи портреты
( После того, как отгадали, показать слайды птиц: дятел, соловей, клёст, сорока, иволга, сова и кукушка)
- Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома , надо знать.
Сообщения учащихся
Птица – плотник.( Дятел) Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят «Заладил, как дятел».
Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь; ну что в ней особенного! Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват… А вечером или ночью приди сюда – и остановишься как вкопанный, услышав ее песню… Разливается она на все лады. ( Соловей)
Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним; вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый; нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест)
4. Уж ее – то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого –то увидит, дергает хвостом. Когда летит- машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока).
Какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, удается не каждому. Песня у нее красивая, - звонкое короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга) Народное название (Лесная кошка).
Издавна на Руси считается символом мудрости. Глотают мышей целиком. Ночной хищник. (Сова).
Легкомысленная мамаша. Своего гнезда не вьет, яйца другим подбрасывает. (Кукушка).
Игра – физминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
( Под тихую музыку дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
- А теперь разгадаем птичьи разговоры.
Птичьи разговоры
Г уси Крякают
С оловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
В ороны воркуют
Л асточки каркают
Голуби щебечут
С иницы пищат
4) - А теперь , дети, разгадываем кроссворд.
1. Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поёт, поёт.
2. Верный страж и друг полей,
Первый вестник тёплых дней.
Всех перелётных птиц черней,
чистит пашню от червей.
3.Серенькая птичка Ростом невеличка, Но выводит трели – диво, Удивительно красиво! Кто поёт среди ветвей? Догадались?
4. Не заботится о детках, Ищет гнёздышки на ветках: Непутёвая подружка И зовут её …
5. Удивительная птица Острый клюв как спица. Важная, носатая, То стоит как статуя, То гуляет в камышах- Ищет шустрых лягушат.
6. Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.
7. Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.
8. Она летом мошек ловит, Гнёздышко из глины строит. Коль летает высоко, Значит дождик далеко, Если же летает низко, Это значит дождик близко.
9. В оперении блестящем чёрном Из дальних стран летит певец И песней звонкою задорно Весну приветствует ...
10. Очень любят провода, И сидят на них всегда. И щебечут под окном Утром , вечером и днём. И с птенцами ласковы, И красивы ...
- Молодцы! Птицы нуждаются в нашей помощи.
- Кто из вас подкармливает птиц? А чем вы их кормите? (Семена подсолнуха – лучший корм для снегирей, синиц, воробьёв. Просо, пшеница, дынные семечки ит.д.)
5. Подведение итогов.
- Что интересного вы узнали о птицах? Что запомнили?
Трудно даже представить себе, какое количество вредных насекомых уничтожают за один год все птицы, обитающие в нашей стране! Вот почему охрана птиц, забота о них считается одной из самых важных проблем нашего государства.
Птицы украшают Землю. Их весёлая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно, когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм.
Чтец:
Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле — каждый колосок, Звери, птицы, и жуки, Муравьи и мотыльки… Всё, что рядышком со мною, — Это всё моё родное! Как же мне в краю родном Не заботиться о нём!