kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Человек и деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие проведенное с целью сообщить детям о видах деятельности человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Человек и деятельность"»

«Человек и трудовая деятельность».


Цель: показать значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию трудолюбия у детей.

Задачи:

  • способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

  • побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.


1. ход занятия.

-- Тема нашего занятия - «Человек и труд». Послушайте, пожалуйста, рассказ К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга»

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.


2 . Актуализация темы.

-Скажите, пожалуйста, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего занятия.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? (ответы детей)

 - Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это уважительное отношение к труду. Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве именно так, устраивали свою жизнь и князья и крестьяне. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

 - Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.


3. Работа над пословицей.

- Как вы понимаете пословицу: «Лень – мать всех пороков»?

- Что же такое леность?

- Перечислите пороки, к которым приводит лень.

- Послушайте стихотворение Э. Мошковской и ответьте на вопросы.


Лежебока

Горько живёт Лежебока-

Кровать Лежебоке высока,

Полы от кровати далёко.

Слезать Лежебоке – морока!

Вот и лежит Лежебока.

Спит лежебока без срока.

Уже отлежал оба бока.

Спит и вздыхает глубоко:

- Кабы ещё бы два бока.


- Какого человека называют лежебокой?

- Почему человек лениться?

- Подберите к слову «ленивый» слово с противоположным значением.

- Кому – ленивому или трудолюбивому – лучше живётся на свете?

- Зависит ли развитие трудолюбия от воспитания?

- Какую роль в этом играют родители, педагоги?


Мозоль

На Гошкиной ладошке

Проклюнулась мозоль –

Чуть больше хлебной крошки,

Чуть меньше, чем фасоль.

Разволновалась мама:

- К директору пойду.

Пусть завтра же отменит

Уроки по труду!

Ходил, насупясь, папа.

Рассерженно гудел:

- Учитель – просто шляпа,

Увечье проглядел!

На труд пеняла тётя,

И бабушка, и дед:

- Школьная работа

Детю идёт во вред!

А между тем у Гошки

Мозоль была от ложки.

Г. Граубит


4. Беседа о значении труда.

- Опишите трудовой процесс, в котором вы участвовали? (уборка территории, уборка комнат, поход и пр.)

- Всё ли у вас получалось?

- Послушайте отрывок из басни И. А. Крылова «Обезьяна» о том, как трудилась мартышка?

…Мартышка вздумала трудиться:

Нашла чурбан, и ну над ним возиться!

Хлопот Мартышке полон рот:

Чурбан она то понесёт,

То так, то сяк его обхватит,

То поволочет, то покатит;

Рекой с бедняжки льётся пот;

И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит,

А всё ни от кого похвал не слышит.

И не диковинка, мой свет!

Трудишься много ты, да пользы в этом нет.


- Существует ли бесполезный труд?

- Как вы понимаете выражение «бесполезный труд»?

- Анализ высказывания академика Д. С. Лихачёва.


Бездельничье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит всё подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят.


- Какие качества характера влияют на способность быть трудолюбивым? (воля, чувство долга, ответственность. Доброта – желание сделать что- то хорошее).

С другой стороны эти качества и вырабатываются у человека в процессе труда.


5. Работа с текстом.

Послушайте отрывок из рассказа А. Ишимовой.


Труда Пётр 1 не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал одному морскому офицеру: «Надо трудиться, братец. Я и царь вам, а у меня на руках мозоли, всё для одного, чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг отечеству». Царь был мастер во всех ремёслах. На фабриках, которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев (червонец - золотая монета достоинством в 10 рублей), но Пётр сказал: «Я не лучше других работал, дай мне то, что следует». Хозяин так и сделал, заплатил царю 18 алтын (алтын – монета достоинством в 3 копейки). Царь купил на них башмаки и часто хвалился вельможам: «Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку». Но больше всего он любил токарное мастерство и занимался им по нескольку часов в день».


- Что заставляло Петра 1 трудиться?

- Для чего вообще трудиться человек?

А вот слова А. С. Пушкина о Петре1.


То академик, то герой.

То мореплаватель. То плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.


- Кому интереснее жить – тому, кто всегда находит себе занятие или тому, кто любит бездельничать? Почему?

- Есть такое утверждение: «Работа спасает от трёх великих зол: скуки, порока и нужды».

- Как вы понимаете это изречение?

- От каких зол спасает работа?

- Какая работа приносит вам радость?

- Почему возникает эта радость?


В радость человеку только то, над чем он хорошо потрудился, так уж он устроен.

Антуан де Сент – Экзюпери


6. Игра – собери пословицу (задание на листочках).

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

Есть такое выражение « работать, засучив рукава». Оно зародилось в очень далекие времена, когда русские люди носили одежду с очень длинными рукава. У мужчин они достигали 95 см, а у женщин были еще длиннее. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо засучить. Об умелом работнике и теперь говорят, что он работает « засучив рукава»

Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Соедините начало и конец каждой пословицы.


Живот да головка – всегда у ленивых отговорка. Лежебоке и солнце не в пору всходит.

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Терпенье и труд всё перетрут.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

- Объясните значение пословиц.


7. Задание – вывод. (Работа в парах)


Можно ли избавиться от лени?

Как?

Изобретите лекарство от лени.

Предложите свои рецепты.

(охотно выполнять любую работу, искать работу, стараться сделать её хорошо и т. д.)


8. Заключительное слово

- В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».


10. Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Человек и деятельность"

Автор: Мирза Рузана Аликовна

Дата: 30.05.2025

Номер свидетельства: 670919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие «Человек и окружающая среда» (для учащихся 5-11 классов) "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chieloviek-i-okruzhaiushchaia-srieda-dlia-uchashchikhsia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "217911"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433514223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка внеклассного мероприятия фортепианного отделения c участием родителей."
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiafortiepiannoghootdielieniiacuchastiiemroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "304538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457749993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного мероприятия "День здоровья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_den_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "475304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1532541685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Мастер-класс «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ispol_zovaniie_mietoda_diemonstratsii_na_vnieklassnykh_mieropriiat"
    ["file_id"] => string(6) "464422"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522493678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства