Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся
Тема: Игра «Брэйн- ринг»
Выполнила: Никишина Ольга Николаевна ,воспитатель,
ГБОУ Белебеевская коррекционная школа
для слабовидящих обучающихся
Белебей 2018
МАТЕМАТИКА
Тема : Игра «Брэйн-ринг»
Задачи:
- Повторить вычислительные приемы;
- Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов (цвет, форма);
- Воспитывать эстетическую культуру и гуманное отношение друг к другу.
Оборудование. Нагрудные номера, сигнальные карточки зеленого и красного цветов, бубен, деревянный молоток, надпись «Брэйн-ринг», нарисованные портреты участников команды.
Проводится в 1 классе.
В игре участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды.
Ход игры
I. Организационный момент
Под музыку дети заходят в класс и встают перед гостями.
Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге», посвященном математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик 1. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука...
Дети(вместе). Арифметика!
Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает...
Дети(вместе). Арифметика!
Ученик 3. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась...
Дети (вместе). Арифметика!
Ведущий. Внашей игре принимают участие две команды - команда «Плюс» и команда «Минус». Представляем участников команды «Плюс».
Представление участников.
Ведущий. Представляем участников команды «Минус».
Представление участников.
Участники обеих команд садятся за игровые места.
Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение 30 с. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.
В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 с. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.
Ведущий. Призовой фонд нашей игры - коробка шоколадных конфет.
Спонсоры программы - наши родители.
Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награжден ценным подарком.
Итак, команды готовы?
Счет 0:0. Первый раунд.
II.Раунды 1-6
Ведущий. Внимание! Вопросы для брэйн-ринга.
Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)
Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба.)
3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (Пять.)
4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)
Сидят три кошки, против каждой кошки - две кошки. Много ли всех? (Три.)
У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять.)
Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки.)
Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)
Как расставить в комнате шесть стульев так, чтобы у каждой стены стояло по два стула?
Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково.)
Выходят девочка и мальчик, которые под баян по очереди исполняют частушки.
Пропоем мы вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А потом мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
В нашем классе Ваня есть -
Настоящий интерес.
Весь урок сидит под партой.
Как ему не надоест?
Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
Прикрывай, Сережа, рот
Поплотней, зевая.
А иначе попадет в рот
Сорочья стая.
Настя всех быстрей бежит
И съезжает с горки.
А за партою дрожит,
Словно мышка в норке.
Слава с Васей в нашем классе
Неразлучные друзья.
Как увидят нас, девчонок,
Так бегут, как от огня.
Наш учитель ждал ответа
От Наташи долго –
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий. Следующий раунд - домашнее задание.
IV. Домашнее задание
Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.
Загадки.
1. Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется... (Стручок.)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет. (Подсолнух.)
4. Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки.)
5. Овсом его не кормят,
Кнутом его не гонят,
А как пашет -
Семь плугов тащит. (Трактор.)
6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол.)
Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда...
За упорство, за волю к победе награждается команда...
Награждение лучшего игрока.
Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям - за внимание.