kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исторический брэйн - ринг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6 класса. Ученики изучили 1 главу курса истории России «Киевская Русь». Учитель, используя различные формы работы, решила повторительно-обобщающий урок провести в игровой форме. Игра брэйн – ринг позволит в нетрадиционной форме проверить знания учащихся по теме.         

 Цель урока: -  показать место Руси в  IX - XII в.  в общеисторическом процессе;

                      -повторение и обобщение пройденного материала в форме игры;

                      -способствовать формированию патриотических и нравственных

                       чувств у учащихся.

Стандарты второго поколения ставят перед школой следующие цели и задачи в изучении истории

  • -развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);
  • -формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;
  • -воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного  осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;
  • -стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.

Это мероприятие помогает решать эти задачи

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исторический брэйн - ринг »




































Составитель: учитель истории

МБОУ средней школы №145

Нижнего Новгорода

Нечаева Наталья Евгеньевна

Тема урока: Киевская Русь.

Цель урока: - показать место Руси в IX - XII в. в общеисторическом процессе;

-повторение и обобщение пройденного материала в форме игры;

-способствовать формированию патриотических и нравственных

чувств у учащихся.

Оформление: Плакаты: «Вперед, Эрудиты!»

«Знать историю, значит быть добрым хозяином и защитником своего государства А.Н.Толстой.


Газеты, выпущенные учениками: «Мой город», «Основание Нижнего»

Костюмы, приготовленные учащимися. Эмблемы команд.


Ход урока.


Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня на брэйн - ринге встретятся две команды знатоков истории


- Представление команд. (визитка команды, название команды и почему выбрали

это название, пожелания зрителям, соперникам).

-Представление экспертной комиссии.


Рекомендации экспертной комиссии.

1.Приветствие и знакомство команд оценивается- 3 б.

2.В остальных турах за правильный ответ-1 б.

помощь зала-0,5 б. ( если команда и зрители не знают ответ, то вопрос

передается соперникам)

3.После каждого тура подведение итогов.


- Оглашение условий игры.

На доске появляются названия команд «Автозаводцы»,

«Нижегородцы».

Ведущий: К нам на игру с Олимпа спустилась богиня истории Клио, она скажет

Вам напутственные слова.

Я, богиня- Клио,

приветствую Вас, знатоки истории

на брэйн-ринге.

Желаю Вам, о сыновья Геродота

честно сражаться под сводами храма науки.

Пусть Великая Ника

победу дарует тем, кто достойнее будет.

И знанья покажет искусней

Вперед! Знатоки истории.

Богиня проходит в центр зрительного зала и наблюдает за игрой. В конце

игры с экспертной комиссией подводит итоги.



I ТУР. РАЗМИНОЧНЫЙ.


1. Как звали первого историка Руси, монаха Киево-Печерского монастыря?

(Нестор)

2.Как называется историческое произведение Нестора?

(«Повесть временных лет»)

3.Из какого документа взят отрывок «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет, велите княжить и владеть нами».

(«Повесть временных лет»)

4.Год основания Москвы .(1147 г)


5.Год основания Нижнего Новгорода .(1221 г)


6.Год принятия христианства на Руси (988г).


7.В какое княжество входил Н.Новгород. (Владимиро-Суздальское)

8.К какому княжеству относилась Москва. (Владимиро-Суздальскому)

II ТУР. «ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ»


1.Назовите имя сына Рюрика, великого князя на Руси.

(Игорь)

2.Кто первый принял христианство на Руси.

( Ольга)

3.Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)


4.Кто основал Н.Новгород? (Юрий Всеволодович)


5.Кому принадлежат слова «Иду на вас» . (Святославу)


6.Кого называет историк Карамзин пришельца из Скандинавии.

(Рюрика)

7.Почему Владимира называли Красное Солнышко.


8.Ярослава-Мудрым.


9.Андрея-Боголюбским.


10.Какую русскую княгиню история называет мудрой, а церковь святой.

(Ольга)


III ТУР. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ.


1.Назовите первые стоянки человека на территории Нижегородского края.

( Сунгирь, Волосово, Балахна.)

2.Назовите город на Волге, который являлся сборным пунктом русских войск

для борьбы с Волжской Булгарией. (Городец)


3.Что является символом Нижнего Новгорода? (Олень)


4.На каких горах построен Н.Новгород? (Дятловых)


5.Какой князь скончался в Городце, в Федоровском монастыре, приняв схиму.

(Александр Невский)

6.Перечислите занятия наших предков. (Земледелие, скотоводство, охота,

рыболовство, бортничество, ремесло)


7.Какие легенды о Нижегородском крае вы знаете?



IV. Общеобразовательные вопросы.



1.При каком князе было положено начало русскому письменному законодательству, как назывались русские законы того времени?

(«Русская правда» Ярослава Мудрого.)

2.Что такое горизонтальный порядок передачи власти? (Передача великокняжеской власти по наследству старшему брату.)

3.Что такое вертикальный порядок передачи власти? (Передача великокняжеской власти от отца к старшему сыну.)

4.По какой лестнице никто никогда не ходил?

(Феодальной)

5.Путь из «варяг в греки» -это какой путь?

(Торговый, проходивший по рекам Руси)

6.Узнай по стихотворному отрывку историческое событие.


Когда ты ведешь нас? Не видно ни зги !

Мы вязнем и тонем в сугробинах снега.

Нам, знать не добраться с тобой до ночлега.

Ты сбился брат, верно, нарочно с пути,

Но тем Михаила тебе не спасти.

К.Рылеев.

(Иван Сусанин завел польских интервентов в глушь, этим спас Михаила Романова, будущего царя России.)


4.И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложен.

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

А.С. Пушкин

(Строительство Петербурга)

5.Назовите памятники культуры X – XII в.

6.Какой памятник XI в. носит общее название и в Киеве и в Новгороде?

(Софийский собор)

7.Назовите создателей славянской азбуки.

(Кирилл и Мефодий)


V. Зрительский тур.

Зрителям было дано домашние задание. Подготовить инсценированные конкурсы соперникам.


Команда «Автозаводцы» 6А класса

Зрители должны ответить: «Кому принадлежат слова и с какими событиями связаны?»

1.«Поставить град при слиянии Оки и Волги и наречит ему имя новый».

(Юрий Всеволодович)

2. «Если женщины так дерутся, так что же от мужиков ожидать».

( хан Батый)

3.Шел 1097 год. « Не хочу я лиха, но добра я хочу братии и Русской земле».

(Владимир Мономах)


Команда «Нижегородцы» 6 Б класса.

1. «Я изнурять вас не хочу, дайте мне только по три голубя, да по три воробья с дома и завтра же я уйду в Киев.» ( Ольга мстила за смерть мужа)


2. Исполнение песни «Коляда» (языческий праздник)


3. «А оже украдуть чуж пес, либо ястреб, либо сокол, то за обиду три гривны.»

«Русская правда»

VI ТУР. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КОМАНД.

6 А. Представьте, что вы оказались во Владимиро-Суздальском княжестве в XII в.

Поделитесь своими впечатлениями об увиденном.


6 Б. Представьте, что вы оказались в Великом Новгороде в XII в. Что бы вы могли

рассказать о жизни города.


Задание для зрителей команды «Автозаводцы»


1. Отобрать пословицы о занятиях наших предков.

2. Определить, что употребляли наши предки.


-Собирай по ягодке, наберешь кузовок.

-Грибов ищут, по лесу рыщут.

-Лук семь недугов лечит.

-Хлеб-батюшка, вода-матушка.

-Без капусты- щи не густы.

-Волк не пастух- свинья не огородник.

-Пустили козла в огород.

-Что посеешь, то и пожнешь.

-На охоту ехать, собак кормить.

-Не смейся, горох, ты не лучше бобов.



Задание для зрителей команды «Нижегородец»


1. Отберите пословицы, которые относятся к ремеслу.

2. Определите, чем питались наши предки.


-Щи да каша – пища наша.

-Хлеб да вода, мужицкая еда.

-Кашу маслом не испортишь.

-Мельник богат шумом.

-Портной без кафтана, сапожник без сапог, кузнец без топора, а плотник без дверей.

-Куй железо, пока горячо.

-Не боги горшки обжигают.

-Не топор тешит, а плотник.

-Первый блин комом.

-Хрен редьки не слаще.



Задание для зрителей на знание ремесел и промыслов Нижегородского края.


1.Убрать лишний предмет, который не изготовляли в нашем крае.

(балалайка, хрустальный стакан)

2.Назовите село, город, в котором изготовляли эти вещи:

-костяной крючок, хохломская плошка, сорочка…

-майдановская матрешка, Городецкая доска, нож.


Подведение итогов. Вручение призов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Исторический брэйн - ринг

Автор: Нечаева Наталья Евгеньевна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Брейн-ринг на тему: "Отечественная война 1812 года" "
    ["seo_title"] => string(57) "briein-ringh-na-tiemu-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "198600"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428422821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства