Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Азбука безопасного движения"»
«Азбука безопасногодвижения»
Внеклассное мероприятие по ПДД
Цели мероприятия:
познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Оборудование:презентация,дорожные знаки, прямоугольные полоски (белые – по количеству детей), прямоугольники (серые 3х 6 шт, желтые, красные, зеленые 3х1 шт.), костюмы для Бабы - Яги и светофора, волка, медведя, ворона, козы, козлят, фонограммы песен «Пусть бегут неуклюже», «Бременские музыканты», «Пластилиновая ворона».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет занятие, посвященное правилам дорожного движения и называется оно «Азбука безопасного движения».
Слайд 1.
-Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кем вы являетесь, выходя на улицу? (пешеходами)
Слайд 2.
- Почему именно так назвали людей идущих по улице? (пешком ходят)
- Какие корни можно выделить в слове «Пешеход»?
Ведущий. Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
- Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра. Поэтому, ребята, на дорогах надо быть очень внимательными, осторожными, не спешите, особенно при катании на велосипедах, старайтесь выбирать безопасный путь.
Слайд 4 .
1 ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Слайд 5.
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.
Ведущий. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
- Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения? (регулировщик)
- Выберите из представленных цветов светофора, тот, который дает право на переход дороги.
Слайд 6. Сигналы светофора
Ведущий. Баба- Яга, ты поняла, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?
Баба-Яга. Нужно слушаться, бесспорно Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья!
Слайд 7.
Ведущий. Прочитайте вывод и запомните:
Пусть запомнят твёрдо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном свете Через улицу идёт!
- Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Исполним песню Светофору.
Песня на мелодию «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, Но нельзя по дорогам бежать. Тротуар - пешеходам, А машине - дорога Это правило все должны знать.
Припев: Если красный - путь опасный. Если желтый - погоди, А зеленый - значит можно Нам дорогу перейти.
Игра «Собери светофор» (с.162)
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В коробках находятся по шесть серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленым, серый, серый.
Ведущий. Молодцы! Ребята, а кто ещё подчиняется сигналам светофора? А знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?
Слайд 8.
- Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.
Ведущий. - Кто поможет вам перейти через дорогу?
Слайд 9.
- Как по – другому называется «зебра»? (пешеходный переход)
- А какие ещё переходы вы знаете?
Дети. Пешеходный переход.
Подземный пешеходный переход.
Наземный пешеходный переход.
Ведущий. Послушайте стихи о знаках пешеходного перехода и найдите знаки, обозначающие их (дети показывают).
Слайд 10 .
Дети. 1. По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идёт, – Пешеходный переход.
2. Спешит куда-то человек – Дорога преградила бег, Свет светофора – красный. Туда ныряет пешеход В подземный светлый переход. Свободно! Безопасно!
3. Что проходят речку вброд, Про это каждый знает. А пешеходный переход И над землёй бывает. Этот знак довольно прост – Пешеход идёт на мост. Тут поднялся – там пошёл, Безопасно, хорошо!
Ведущий. Как нужно переходить через дорогу?
Слайд 11.
Чтение стихотворения Ю. Могутина «Случай на мостовой»
Гудят грузовики вокруг, Стремглав машины катят, И вдруг мальчишка Во весь дух Летит на самокате. То вынырнет из-за угла Наперерез машине, То вдруг помчится, как стрела, По самой середине. На светофоре красный свет: Езда опасна – хода нет! Но мчится дальше озорник. И с видом победителя Чуть не попал под грузовик, Перепугав водителя. И снова мальчик услыхал Мотор, ревущий грозно, Успел заметить самосвал, Но было слишком поздно. Закрыты в ужасе глаза – Визжат надсадно тормоза. По присмиревшей мостовой – Спешит к бедняге постовой. Так на проезжей части Произошло несчастье.
Песня на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»
Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает правила дороги, Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2раза.
Выучив таблицу умножения, Не забудь про правила движения. Если ж знаки нас предупреждают, Значит – нас они оберегают – 2раза.
- А теперь давайте вспомним группы дорожных знаков.
Слайды 22, 23, 24, 25, 26, 27.
Закрепление. Игра. Отгадывание загадок.
- А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.
Слайд 28.
В городские наши дебри Забежали чудо – зебры. Зебра не лягнет копытом, Зебра не мотнет хвостом, Растянулась любопытным Через улицу мостом. (Пешеходный переход)
Слайд 29.
На дорогах пешеходам Стало проще с переходом. Под землею даже площадь Перейти гораздо проще. (Подземный переход)
Слайд 30.
Где увижу знак такой. Поверну-ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)
Ведущий. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения, проведем конкурсы.
Игра «Дорожные знаки»
Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подходит (быстрым шагом) к столу и выбирает тот знак, который был задан команде: например, одна команда берёт только запрещающие знаки, другая - предупреждающие и т.д. Когда эстафета закончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий:Отвечаем хором, если согласны: “Это я, это я, это все мои друзья!”, если не согласны: молчите.
Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Дети молчат
Ведущий:Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий. А теперь задания по командам.
«Доскажи словечко»
Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Где есть надпись…(переход).
Если ты спешишь домой. Не беги по мостовой. Не цепляйся за трамвай И другим … (не разрешай).
Если ты спешишь в пути Через улицу пройти. Помните, ребята, при переходе Что смотреть надо … (налево).
Как дойдешь до середины, То отсюда с половины, Помните, ребята, Что смотреть надо … (направо).
Ты спешишь на стадион, Не цепляйся за вагон. За машиной не гонись От увечья … (берегись)!
Загадки.
Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.
( Автобус.)
Стою я с краю улицы В длинном сапоге – Чучело трехглазое На одной ноге.
(Светофор.)
У него – два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами.
(Велосипед.)
Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет.
(Дорога.)
Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус.)
В два ряда дома стоят - Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят.
(Улица.)
Итог.Ребята! Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулем водители
Делаем мы вам предостережение
Соблюдайте правила дорожного движения!
Слайд 35.
Памятка юного пешехода
Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, не разрешай этого делать другим.
Не устраивай игры на проезжей части улицы. Не цепляйся за проходящий транспорт.
Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги ему подняться, пожилым людям помоги перейти улицу.
Ходи только по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуара, то иди по обочине навстречу транспортному средству (по левой стороне).
Строго подчиняйся сигналам светофора. Переходи дорогу только там, где знак «пешеходный переход» и только на зеленый сигнал светофора.
Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.