Внеклассное мероприятие "А дети на свете играют в Гагарина"
Внеклассное мероприятие "А дети на свете играют в Гагарина"
Тема: «А дети на свете играют в Гагарина…»
Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; прививать интерес к изучению космоса, воспитывать чувство патриотизма.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "А дети на свете играют в Гагарина"»
Внеклассное мероприятие для младших школьников,
посвященное Дню космонавтики
Тема: «А дети на свете играют в Гагарина…»
Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; прививать интерес к изучению космоса, воспитывать чувство патриотизма.
- Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космос и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот день. (Слайд № 3)
(Слайд № 4) - 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и выберите транспорт, на котором можно полететь в космос.
- А на чём же люди покоряют космос?
(Слайд № 5) -12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.
(Слайд № 6) -В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем.
Блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королев. Его называли Главным конструктором. Под его руководством были созданы первые космические корабли.
Эти два человека положили начало освоению космоса.
(Слайд № 7) - Кто из вас знает, кто побывал в космосе до полета Ю.А.Гагарина?
- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка. 3 ноября 1957 года «Спутник-2» с Лайкой на борту совершил 2570 оборотов вокруг Земли и сгорел в атмосфере.
(Слайд № 8) - Потом полетели собаки – Белка и Стрелка. Они провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.
(Слайд № 9) - А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)
Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Владимировна Терешкова. Она облетела Землю 48 раз на космическом корабле «Восток – 6». Произошло это 16 июня 1963 г.
(Слайд № 10) - А теперь посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную космическую станцию «Мир». Они отличаются и по размеру и по устройству. Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы.
- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?
- Правильно, эта одежда называется – скафандр.
– В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
(Слайд № 12)
- Ребята, а вы знаете, как едят космонавты в открытом космосе? (ответы детей) Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку.
- А каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым)
- Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)
- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, потому что в космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком, а также должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космос.
Сегодня мы тоже отправляемся покорять Вселенную.
-А на чем мы полетим? Полетим мы на ракетах. Эти ракеты вы должны собрать сами. Перед вами геометрические фигуры, из которых вы должны собрать ракету.
Задание 1. «Юные конструкторы»
- Ну, все ракеты готовы.
Ведущий: Ракеты готовы, а готовы ли участники, мы сейчас проверим.
Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Готовы?! Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! (звучит музыка группы «Space) Задание 2. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано 3 человека от команды.
Задание 3. Отправляемся?
Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие.
- К полету все готовы?
- Все!
- Самочувствие хорошее?
- Хорошее!
- Настроение бодрое?
- Бодрое!
- Пристегнуть ремни!
- Есть пристегнуть ремни!
- На старт!
Все кладут руки на колени
- Запустить двигатели!
Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”
- Включить контакты!
Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:
- Пять, четыре, три, два, один – пуск!
Звучит космическая музыка, меняются слайды с видами космоса.
Задание 4. Замечательно у вас получается. Давайте проверим вашу сообразительность. Кто быстрее из букв составит слово.
(В конверте - разрезные буквы. Выложить слово «космонавт». Дети составляют слово из букв.)
Задание 5. Следующее задание «Космический словарь». По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос». Кто последний - победитель.
Скафандр, луноход, орбита, спутник, метеорит, кратер, космодром, ракета, невесомость, космонавт, планеты, луна и т. д.
Задание 6. Собери звёзды: какая команда быстрее
Проведём космические игры
«Ракетодром»
На полу разложено несколько обручей - ракет, количество обручей-ракет, меньше, чем число играющих
(В игре участвуют любое число дошкольников).
Дети (идут по кругу):
Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим.
Но в игре один секрет: Опоздавшим, места нет!
Звучит музыка на космическую тему.
Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг ракет-обручей, стараясь занять себе место, как только музыка перестаёт звучать, дети встают каждый в свободный в ракету-обруч. Тем, кому ракета не досталась, выбывают из игры.
Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторяется. Тот, кто не успел встать в обруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок и один обруч.
Игра «Перевези пассажира на ракете».
Игра проводится в виде эстафеты. Число команд может быть разное 2,3
Условие: нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Каждая пара игроков добегает до конуса и возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Эстафета «Воздушный шарик»
Дети строятся в две колонны. Задача игроков передавать воздушный шарик вверху над головами в конец колонны. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.
Ведущий: Молодцы, силы вы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать «Космические загадки», а вы постараетесь их отгадать.
1. На корабле воздушном,
Космическом послушном.
Мы, обгоняя ветер
Несемся на ….(ракете)
2. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный, русский парень
Наш Космонавт…. (Гагарин)
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно не заметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная ….(Черная дыра).
3. Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя.
И называется….(Земля)
8. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (солнце)
4. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня …. (Луной)
5. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп).
9. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно. (иллюминатор)
6. Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (Звездочет).
7. Объект есть во Вселенной
10. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)
- А сейчас мы узнаем, кто был сегодня самым внимательным.
Блиц-викторина
Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля (День космонавтики)
Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (Космическая ракета)
Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Ю.А.Гагарин совершил полет в космос? («Восток»)
Сколько длился космический полет Ю.А.Гагарина? (108 мин = 1ч 48 мин)
Как называется место запуска космических ракет (космодром)
Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)
Как звали собак, которые летали в космос (Лайка, Белка и Стрелка)
Какая звезда даёт нам тепло(Солнце)
- Да, чтобы бороздить просторы Вселенной, нужны хорошие знания. А еще нужно любить свою планету – нашу Землю. К этому призывал первый космонавт Ю.А.Гагарин. «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать». Я думаю, что сегодня вы узнали много нового. Всем спасибо за работу.