Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»
КГУ «Куропаткинская средняя школа»
Внеклассное мероприятие
на тему
Провела Ефремова О.Н.
2017-2018 учебный год
Тема: «Природа не прощает ошибок»
Цель: Познакомить детей с наукой экологией
Пополнить знания детей о природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мультипроекор, компьютер, слайды, дидактический материал, раздаточный материал (цветочки), карточки
Ход урока
Здравствуйте, ребята.
Посмотрите внимательно на слайд и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.
- Почему выбрали именно это солнышко?
Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
Пусть это весёлое солнышко будет с нами на занятии, чтобы хорошее настроение вас не покидало все наше мероприятие.
(На слайде оставить только улыбающееся солнышко)
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
Тема нашего занятия «Природа не прощает ошибок»
- Ребята, о чём же мы сегодня будем говорить на уроке?
Сегодняшний урок посвящён защите и охране природы.
А с какой цель мы сегодня об этом будем говорить.
Давайте сформулируем цели нашего занятия (на слайде)
- Пополнить знания о природе.
- расширить представление о правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях.
- воспитывать бережное отношение к природе.
А что даёт человеку природа?
Почему надо охранять природу? (ответы учащихся)
Мы – земляне.
Земля – всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из известных человеку планет есть жизнь. Природа земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит ее судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы.
Потому что природа не прощает ошибки.
Вы согласны со мной, ребята.
Почему охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени?
Ответы учащихся (сопровождаются слайдами)
(Воздух загрязняется бытовыми и промышленными отходами, заражается вода, исчезают растения и животные…).
А как вы думаете, кто в этом виноват?
Оказывается, человек опасен для природы своим бездумным уничтожением всего живого.
Но человек – это единственное разумное и мыслящее существо, живущее на нашей планете. И, чтобы спасти ее, нужно объединить усилия всех людей мира. Ведь планета – наш общий дом.
И сегодня на занятии мы должны подумать над тем, что может сделать каждый из нас и все мы вместе для того, чтобы сберечь природу.
Есть люди учёные, которые занимаются этими проблемами. А как называется профессия таких людей?
Подумайте, что такое экология?
Экология – это наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. Учёные-экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека и думают, как остановить такие проблемы. Они называются экологические (на слайде)
Сегодня мы поработаем в группах.
Работа в группах (учащиеся делятся на группы по выбору смайлика)
Задание 1й группе
Какие существуют экологические проблемы, связанные с водоемами?
Чем учащиеся могут помочь в решении экологических проблем?
Не сбрасывать в реки отходы.
Не загрязнять водоёмы мусором.
Строить очистные сооружения на заводах.
Вымирания рыбы от загрязнения
Накопление в местах отдыха на берегах
Убрать мусор, не загрязнять и разъяснять другим.
Задание 2й группе
Назовите экологические проблемы, связанные с лесом?
Чем учащиеся могут помочь в решении экологических проблем?
убивают животных, растения уничтожают, пожары лесные, незаконно вырубают, загрязнение мусор
не рвать цветы, не ломать деревья, не загрязнять, сажать саженцы.
Работа по ролям.
1 группа покажет сценку в ролях, а другая группа объяснит: какой мальчик любил ёжика больше и почему.
- Мы покажем небольшую сценку «Два ежа».
Автор: Как – то раз два мальчика поймали в лесу двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто больше любит своего ежа.
1 мальчик: -Я своего ежа очень люблю, кормлю его молоком, в сарае устроил ему постель из разных листьев. Даже иголки готов ему чистить. А что ты сделал для своего ежа?
2 мальчик: -А я отнес его в лес и выпустил на волю.
Автор. Кто из мальчиков поступил правильно?
Второй мальчик.
Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету! Как богаты и разнообразны природные дары. Как же сберечь эту необычайную красоту? Что должен сделать каждый из нас, и все мы вместе для сохранения природы?
Ребята, раз уж мы заговорили о лесе и его обитателях, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу леса.
Я читаю правило, а вы попробуйте его угадать.
Не разоряйте птичьего гнезда
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
Не вырезайте надписи на деревьях
Стоят деревья – великаны…
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут –
Добро и красоту несут…
Не разжигайте костер в лесу без взрослых
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться _
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костер разжигать не годится!
Не бейте стекло в лесу
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Ребята запомните! « Человек не царь природы, а её часть. Берегите свою Землю!»
Физминутка «Лесная»
Работа в творческой мастерской. «Украсим планету цветами».
Раздать цветочки.
Напишите на лепесточках, что каждый из вас сможет сделать для того чтобы помочь природе. Ведь как мы знаем, природа не прощает ошибок.
( посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.)
- Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать.
Учащиеся приклеивают их на лист, на котором изображен земной шар.
Звучит песня «Аист на крыше» (сл. А.Поперечного, муз. Д.Тухманова
Рефлексия
- А теперь я хочу узнать было вам интересно и познали ли вы что-нибудь.
Для этого у вас на столе лежат карточки, вы должны прочитать на карточке начало предложения, а закончить его самостоятельно (для каждого уч-ся свое предложение)
- Я думаю, что надо беречь природу, потому, что….
- Сегодня на этом занятии, я понял…
- Я хочу обратиться ко всем людям…
- Мне сегодня понравилось…
- Из сегодняшнего занятия я понял, что не хочу, чтобы….
Учитель:
Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Вы мне очень понравились. Спасибо вам за урок.