Просмотр содержимого документа
«Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения»»
Родительская встреча в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения»
План проведения
1. Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения» (команда первоклассников против команды родителей).
2. Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения.
Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает,
Что уж его-то умный и рассудительный малыш не окажется в дорожно-транспортном происшествии. Но их так много, этих трагедий на дороге! Поэтому наша с вами задача – избежать этих случаев, научить детей соблюдать правила дорожного движения, предвидеть опасные ситуации на дороге. Сегодня эти вопросы очень актуальны для нас с вами. Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в викторине «Знаете ли вы правила дорожного движения» и вспомнить их. А дети в свою очередь покажут свои знания и умения решать ситуации.
В игре участвуют две команды: команда родителей и команда школьников.
Поприветствуйте друг друга. Судить нашу викторину будут логопед Долматова Наталья Сергеевна и учитель Киршева Елена Викторовна. Ответы команд будут оцениваться по пятибалльной системе.
Перед вами светофор. С помощью его цветов мы будем выбирать задания. А открывают нашу игру дети, они прочтут стихи:
По городу, по улице Если зажегся красный-
Не ходят просто так: Значит, двигаться опасно.
Когда не знаешь правила Желтый свет- предупрежденье:
Легко попасть впросак. «Жди сигнала на движенье»
Все время будь внимательным А зеленый свет горит-
И помни наперед: «Проходите» - говорит.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
1задание. Блиц - вопрос. (Отвечать на вопросы быстро).
Вопросы для детей.
1.Кто за рулем автомобиля?
2.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).
3. Где ходят пешеходы? (По тротуару).
4. Где можно кататься на велосипеде? (На велосипедной дорожке, на детской площадке).
5. Как называют людей, едущих в автобусе? (Пассажиры).
6. Где можно переходить дорогу? (Где есть пешеходный переход).
7. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).
8. Чего нельзя делать в автобусе?
Вопросы для родителей.
1. Кто такой пешеход?
2. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный).
3. Литературный герой-милиционер? (Дядя Степа).
4. С какого возраста детям можно выезжать на дорогу на велосипеде? (С 14лет)
5. Какая служба регулирует движение на дорогах? (ГИБДД, ДПС).
6. Осветительный прибор машины? (Фара).
7. Наказание за нарушение ПДД? (Штраф).
8. Когда и где появился первый в мире светофор? (В1868году в Лондоне).
2 задание. Разбор ситуаций по картинкам. По 2 картинке каждой команде.
3 задание. Проверим знания дорожных знаков.
Задания детям - назвать знаки. Разделить на три группы: указательные, запрещающие, знаки – подсказки.
Задания родителям – назвать группы знаков. В чем различие знаков «пешеходный переход» в красном треугольнике и на синем фоне? (Один знак для водителей, другой – для пешеходов).
4задание. Конкурс загадок.
Загадки детям.Загадки родителям
1. Полосатая лошадка, 1. По обочине дороги,
Но она не в зоопарке, Как солдатики стоят.
По ней все люди идут. Все мы с вами выполняем,
(Пешеходный переход). Все, что они велят.
(Дорожные знаки).
2. Что за чудо этот дом! 2. Ходит скалка по дороге,
Ребятишек много в нем. Грузная, огромная.
Носит обувь из резины И теперь у нас дорога,
И питается бензином. Как линейка ровная.
(Автобус). (Дорожный каток).
3. На самом перекрестке 3. Какое колесо автомобиля
Стоит колдун трехлазый. Не вращается при спуске с горы.
Но никогда не смотрит (Запасное).
Тремя глазами сразу.
(Светофор).
5 задание. Игра «Светофор» (для детей). На красный сигнал светофора дети грозят пальчиком друг другу, на желтый – стоят на месте, на зеленый – шагают в классе.
6 задание. Игра «Да – нет» Вопросы поочередно задаются командам.
1.Ходите по тротуарам всегда?
2. Вот на светофоре красный свет, можно проходить через дорогу? (Нет).
3. А вот зеленый сигнал – тогда можно переходить дорогу? (Да).
4. Безопасно там всегда, где есть переход подземный? (Да).
5. Можно иногда ребятам маленьким на велосипеде ездить по дороге? (Нет)
6. Если на дороге беда, стоит в ГАИ обращаться? (Да).
7. Знак «кирпич» увидел я, значит ехать туда? (Нет).
8. Вы опаздываете, можно бежать перед едущей машиной? (Нет).
9. В автобусе устал стоять, а старшим надо место уступать? (Да).
10. Правила движения надо твердо знать. А всегда их надо выполнять? (Да).
Обучение детей правилам дорожного движения, правильному поведению на улице, умение предвидеть опасные ситуации на дороге и избежание дорожного травматизма – вот то, чего нам с вами необходимо научить детей.
Психологи давно уже установили, что дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышая свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые стараются перебежать дорогу. И перебегают, в чем помогает им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разница реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Советы дисциплинированным участникам дорожного движения: как избежать ДТП
Три «закона» безопасности пешехода на дороге.
1. Главными условиями безопасности дорожного движения являются видимость и обзорность.
2. Правила «темного подвала»: не видишь – остановись или резко снижай скорость.
Обучая ребенка ПДД, не забывайте показывать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков маленький пешеход научился принимать нужные действия по отношению к другим участникам дорожного движения, прививать в ребенке инстинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей – пешеходов. И сами никогда не нарушайте ПДД. С точки зрения ребенка , родители – образец поведения. Ваш личный пример соблюдение ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия до автоматизма.