Просмотр содержимого документа
«Викторина "Животный мир"»
МКОУ «Краснинская школа-интернат»
ВИКТОРИНА
«Животный мир»
Выполнила воспитатель:
Токарева Л.В.
Красное 2020
Цель:прививать чуткое и бережное отношение к живой природе; развивать интерес к животному миру, наблюдательность, внимание; расширять кругозор; закреплять знания о животных; помочь детям учиться работать в команде
Задачи: учить находить животное по описанию;
воспитывать бережное отношение к животным;
развивать интерес.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поучаствуем в викторине, которая поможет нам вспомнить, или узнать что-то новое о животном мире. Во всём мире существует более 2 миллионов видов различных животных. Даже знойные пустыни, ледяные шапки полюсов и глубины океанов населены живыми существами. Сегодня ваша задача - отвечать на вопросы и пополнить копилку ваших знаний о животном мире.
В нашей викторине участвует 2 команды:
1 команда- « Экологи» 2 команда- « Натуралисты»
Итак, мы начинаем…
Конкурс «Разминка» (по- очереди каждой команде)
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)
Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)
Птица та — деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)
Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)
По реке плывёт бревно — Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ...(Крокодил)
Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много...( Пчёл)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут её ...(Лиса)
Кто один имеет рог? Отгадайте!...(Носорог)
Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, не потому, что важный граф,
А потому, что он…(жираф)
Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (собака)
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо размялись, много вспомнили. А сейчас предлагаю вспомнить наших лесных жителей.
И так, 2 конкурс«Лесные звери»(по -очереди каждой команде)
■ Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
■ Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)
Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака (3)
Топните столько раз, сколько хвостов у тигра (1)
Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр (4)
Топните столько раз сколько ножек у жука (8)
Воспитатель: Отдохнули? (Да) Размялись? (Да)
Дальше у нас 5 конкурс«Словесная цепочка» (по-очереди)
Ведущий называет любое животное. Участники первой команды называют следующее животное или птицу на ту букву, на которую закончилось предыдущее слово. И так далее (принцип игры в «Города»).
Например: лось- собака- аист-тигр-рысь-….
Воспитатель: Очень хорошо ребята. А теперь вы мне расскажете бывает ли такое.
конкурс «Бывает ли такое…» (каждой команде по- очереди)
1.Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге.)
2.Может ли оса взлететь на небеса? (может.)
3.Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет.)
4.Может ли тюлень на боку лежать весь день? (может.)
5.Может ли сова прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов.)
6.Может ли синица на крыше поселиться? (да)
7.Может ли еж собирать яблоки, грибы спиной? (да)
8.Может ли муравей доить корову? (Да. Божью.)
9.Может ли интересное событие произойти 31 февраля? (нет)
10.Может ли крокодил высунуть язык? (нет)
Воспитатель: Ребята, и здесь вы тоже справились. А давайте мы с вами немножко попишем.
7 конкурс «Кто я?»
Командам раздаётся несколько карточек с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)
«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные тунельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).
«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)
«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)
«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)
«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)
Воспитатель: Ребята все справились, все молодцы. А в следующем конкурсе мы вспомним насекомых.
8 конкурс « Собери картинку насекомого».
Каждой команде дается разрезанная картинка насекомого. Нужно правильно собрать насекомое.
Воспитатель: А впереди у нас последний заключительный конкурс- вопросы на закрепление.
9 конкурс «Блиц-опрос» ( по- очереди)
1. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)
2. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
3. Сколько ног у паука? (Восемь.)
4. Умеют ли слоны плавать? (Да.)
5. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
6. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает.)
9. Где живут маленькие кенгурята? (В сумке на животе мамы.)
10. Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)
11. Какое наземное животное самое крупное? (Слон.)
12. Какая обезьяна самая большая? (Горилла.)
13. Бывают ли белые тигры? (Да.)
14. Умеют ли тигры плавать? (Да.)
15. Как вы считаете: зебра - это белое животное с черными полосами или черное - с белыми? (Белое животное с черными полосами.)
16. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало - 22.)
17. Где проводят зиму медведи? (Берлога)
18. Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)
19. Каких животных называют травоядными? (Не употребляющие мясо)
20. Что строят бобры из деревьев? (Плотины)
21. Кто из животных питается листьями с верхушек деревьев благодаря своей длинной шее? (Жираф)
22. Где пчелы хранят мед? (В сотах)
23. Какое насекомое превращается в куколку, из которой впоследствии появляется бабочка? (Гусеница)
24. Говорят, что человек произошел именно от этого животного. Кто это? (Обезьяна)
25. Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется? (Рога)
26. Как называют умную птицу, имеющую яркое оперение и обладающее способностью овладевать человеческой речью? (Попугай)
Подведение итогов викторины
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы справились со всеми вопросами, отвечали быстро и правильно. Теперь я вижу, что вы много читаете интересных книг про природу, про ее обитателей. А как вы думаете, если мы не будем защищать и оберегать природу, охранять животных, создавать заповедники, что станет с нашей планетой? (дети отвечают, высказывают свои предположения).