Вот уже более ста лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. Он смог создать удивительный басенный мир. Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо прямо сказать, пока он никем не превзойден. Когда кто-то спросил у писателя, почему он создает только басни, Крылов ответил: «Этот род понятен каждому: его читают и слуги, и дети». Ребята, вы сегодня вспомните басни Крылова и, может быть, в героях басен вы узнаете своих одноклассников и друзей. И засмеетесь… А может, обнаружите там себя и загрустите, и задумаетесь…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "В гостях у дедушки Крылова"»
Викторина «В гостях у дедушки Крылова»
Входят в зал под музыку. В зал входят родители и дети. Дети при входе вытаскивают из мешочка бусинку (красная или жёлтая).Рассаживаются по командам напротив кружка того же цвета. Рассаживаются на свои места. (заставка в презентации на экране)Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
Сокровищница мудрости народной
В них людям открывалась до конца,
И голос их прямой и благородный
К добру и правде призывал сердца.
Всё знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью новой и счастливой
Народ его и родина его.
Вот уже более ста лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с раннего детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках литературного чтения. Творчество Крылова до сих пор живо и актуально.
Он смог создать удивительный басенный мир. Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо прямо сказать, пока он никем не превзойден. Когда кто-то спросил у писателя, почему он создает только басни, Крылов ответил: «Этот род понятен каждому: его читают и слуги, и дети». Ребята, вы сегодня вспомните басни Крылова и, может быть, в героях басен вы узнаете своих одноклассников и друзей. И засмеетесь… А может, обнаружите там себя и загрустите, и задумаетесь…
Иван Андреевич Крылов смог расслышать, как разговаривают между собой звери, птицы, рыбы… Оказывается, они говорят стихами, да еще пословицами и поговорками свою речь пересыпают. Я хочу увидеть, понимаете ли вы «крыловских» животных, с которыми сейчас вам предстоит встреча.
- Дорогие ребята, вы распределились на 2 команды. Но было бы наверно несправедливо, оставлять наших гостей, Ваших родителей, без участия в нашей викторине. Поднимите руки, кто за?
- Итак, под бурные аплодисменты мы просим вас пригласить команду родителей занять свои места.
Итак, все участники на месте. Можно начинать.
- Викторина будет проходить в виде конкурсов, за каждый правильный ответ вы будете получать – фишку. В конце мы подведем итог и наградим победителей. Но помним о наличии штрафных баллов (выкрикивание с места, нарушение правил викторины)
Ребята, а как вы думаете, чего не хватает нашим командам? (название) Переворачивается иллюстрация с героями басен. Дети называют басню по иллюстрации и получают балл.
Выбор капитанов (шляпку на голову)
Итак, начнём с разминки. «Кто сказал такие слова?»
1. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки» (Лисица, «Ворона и Лисица)
2. «Все про очки мне лишь налгали; А проку на волос нет в них» (Мартышка, «Мартышка и очки»)
3. «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» (Муравей, «Стрекоза и Муравей»)
4. «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите» (Мартышка, «Квартет»)
5. «Соседка, перестань срамиться,- Тебе ль со Слоном возиться?!» (Шавка, «Слон и Моська»)
6. «Не стыдно ль средь бела дня попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело» (Голубь, «Чиж и Голубь»)
Да, судя по вашим ответам, можно сказать , что с героями вы знакомы.
Я вам предлагаю познакомиться поближе с биографией Ивана Андреевича Крылова (презентация)
Но после презентации будут заданы вопросы. Так что слушайте внимательно.
Где прошло детство Крылова? (в Твери)
Назовите известные города, где установлены памятники Крылова. (Петербург, Москва)
Назовите фамилию князя, к которому Крылов поступает на службу. (Голицын)
Следующий конкурс «Капитанов» Вы будете разгадывать кроссворд. Для этого необходимо выбрать помощника для капитана.
1
2
г
р
3
о
б
е
з
ь
я
н
а
л
5
к
4
м
у
р
а
в
е
й
б
о
о
р
к
6
м
о
с
ь
к
а
н
а
По горизонтали:
3. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. 4. У него к зиме под листом “был готов и стол и дом”. 6. Кто без драки “хотел попасть в большие забияки”?
По вертикали:
1. Кто смеялся “вперед чужой беде”? 2. Один из героев, которые “везти с поклажей воз взялись”? 5. Осталась она без обеда из-за своей глупости.
По горизонтали:
3. Обезьяна. 4. Муравей. 6. Моська. 7. Слон.
По вертикали:
1. Голубок. 2. Рак. 5. Ворона.
Пока наши капитаны трудятся над кроссвордом, мы продолжаем конкурсы.
«Узнай басню по иллюстрации» (презентация)
Следующий конкурс « Школьный радио театр»
Как вы думаете, чем мы сейчас займёмся? (будем слушать радио)
Оцениваем аплодисментами. И отзывами (3 -5 баллов)
(под музыку)
Игра “Загадочные животные”.
Вам будут выданы карточки с буквами. Только буквы в словах перепутаны Задача восстановить порядок букв так, чтобы получилось слово. Поставьте буквы на место, и вы получите названия данных животных- героев басен Ивана Андреевича Крылова.
Вызываются по очереди участники трёх команд. Поочередно выполняем восстановление слов.
КВОЛ (2 человека)
ПУХЕТ (3 человека)
РАЙВЕУМ (4 человека)
ГУБОЛЬ (3 человека)
ЁСОЛ (2 человека)
1м-3 балла
2м -2 балла
3м -1 балл
(Волк, Петух, Муравей, Голубь, Осел,)
«Доскажи словечко»
1. «На ту беду… близехонько бежала» (Лиса) 2. «Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть… (Квартет) 3. «Знать она сильна, что лает на Слона.» Кто она? (Моська) 4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона) 5. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр) 6. «По улицам … водили, как видно на показ». (Слон)
Идёт подведение итогов
Подсчёт карточек баллов.
Сегодня мы были и артистами, и иллюстраторами, и знатоками басен И.А.Крылова. Вы все очень хорошо знаете его басни, понимаете их мораль.
Да, кстати, а что такое мораль?
И чему же учат басни дедушки Крылова?
Нужны ли нам сегодня, в 21 веке эти басни?
Вы все сегодня стали чуть- чуть взрослее и мудрее , благодаря этой замечательной встрече. Спасибо «дедушке» Крылову за его удивительные басни!