kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по сказкам К. Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал полезный для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам К. Чуковского»

Викторина по сказкам К.И.Чуковского

Цель и задачи:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

2. Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. (слайды 2,3,4)

3. Закрепление.

А) Соревновательная часть
I тур «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»

 И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
 Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница»)

(слайды 5,6,7)

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,“Телефона”…

Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
II тур «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан) (слайд 8)
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Игра со зрителями 
Веселая игра на внимание «Я - не Я». 
(Играют дети и взрослые, сидя на стульях: 
на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть) . 

- Кто любит шоколад? 
- Кто любит мармелад? 
- Кто не моет уши? 
- Кто любит гранат? 
- Кто любит виноград? 
- Кто любит урюк? 
- Кто не моет рук? 

- Кто любит мороженое? 
- Кто любит пирожное? 
- Кто любит ириски? 
- Кто лакает из миски? 
- Кто любит помидоры? 
- Кто жарит мухоморы? 
- Кто любит кино? 
- Кто разбил окно? 
- Кто любит печенье? 
- Кто любит варенье? 
- Кто любит мед? 
- Кто все время врет? 
- Кто хочет пельмени? 
- Кто хочет банан? 
- Кто упрямый, как баран? 

- Кто хочет «Кока - колу»? 
- Кто вымоет всю школу? 

Аукцион.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

(слайды 9,10)

Дружный круг.

Если вместе соберемся,

Если за  руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)

             
IV тур «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

(слайд 11)

V тур «Музыкальная страничка».

Дети слушаю музыкальный фрагмент, и называют сказку.
Музыкальная пауза « Веселый танец».

(слайд 12)

- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

Загадки К.И.Чуковского.

( слайды с 13 по 21)


Угадай героев произведений К.И.Чуковского.

(слайды с 22 по 27)


VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

(слайд 28)
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет  “Федорино горе”.
VII тур «Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)
Айболит  Зажгли море.
Воробей  Проглотил солнце.
Крокодил  Помыла свою посуду.
Комар  Вернул солнце в небо.
Федора  Потушила море.
Медведь  Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка  Съел таракана.
Лисички  Вылечил зверей.

(слайд 29)

- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Подведение итогов и награждение победителей.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

(слайд 30)
- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского


«Литературный сундучок» 
В черном ящике находится предмет, который Гиппопотам обещал пожаловать в награду тому кто «… злодея не боится и с чудовищем сразится. » (еловая шишка) 

IX Подведение итогов викторины






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по сказкам К. Чуковского

Автор: Маличкина Надежда Алексеевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Викторина "Сказки Чуковского" "
    ["seo_title"] => string(29) "viktorina-skazki-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "212312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431802559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам». "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "211173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431569860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам».. "
    ["seo_title"] => string(51) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "150890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420566595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnaia-ghostinaia-posviashchiennaia-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "169335"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423398758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Литературная гостиная в гостях у К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(56) "litieraturnaia-ghostinaia-v-ghostiakh-u-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "169399"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423404475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства