kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения по произведениям К.Чуковского «Федорина радость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развлечения по произведениям

 К.Чуковского «Федорина радость»

ЦЕЛЬ:  Создание условий для любознательности и познавательной активности.

ЗАДАЧИ

Эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста;

Развивать умение отвечать на вопросы по произведениям;

Узнавать героев произведений по отрывку.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений  К.Чуковского;

Выставка книг  автора, рассматривание иллюстраций;

Изготовление книжек – малышек.

МАТЕРИАЛЫ: конверт с фото Федоры, посылка, разрезные картинки

по произведениям  К.Чуковского, иллюстрации из произведений, портрет

писателя.

Ход викторины:

 Дети входят в группу, встают полукругом.

В: - Сегодня к нам в группу принесли письмо и посылку. Давайте

распечатаем и посмотрим, что там написано.

 Читает: - Доброе утро, ребята, мне нужна ваша помощь. Я потерялся в

стране сказок и стихов, помогите мне справиться с заданиями, узнать, что это

за произведения, кто автор. Еще я вам высылаю свою фотографию. Спасибо

за помощь».

- (показ фото) Ребята, чья это фотография?

- Это  Федора.

- Ребята, поможем ему справиться с заданиями?

- Да

-А кто мне скажет, из какого произведения  Федора?

- «Федорино горе».

- Правильно. А кто написал это произведение?

- Это произведение написал  К.Чуковский.

- Правильно. К.Чуковский - детский поэт. Написал много произведений для

детей.  Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

- А какие произведения поэта вы знаете?

- « Тараканище», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Муха- цокотуха», « Краденое солнце», «Айболит»,

Первое задание  Федоры: Я буду зачитывать отрывок из произведения,

а вы говорить название.

Вот и вылечил он их,
Лимпопо! Вот и вылечил больных,
Лимпопо! И пошли они смеяться,
Лимпопо! И плясать и баловаться,
Лимпопо! ( Доктор Айболит)

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы. ( Бармалей)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Крокодлил)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой ( Мойдодыр)

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик. ( Муха- Цокотуха)

– Следующее задание (Дети стоят у мольберта). Посмотрите на выставку

книг, как вы думаете, кто их автор?

-  К.Чуковский

- Как вы догадались?

- По иллюстрациям.

- Посмотрите, перед вами иллюстрации. Вам необходимо выбрать

произведения  Чуковского, а другие убрать. Выбирая иллюстрации, нужно

говорить, из какого она произведения. (Часть иллюстраций из произведений К.Чуковского, часть – других авторов).

- Еще  Федора  прислала посылку с какими-то предметами, давайте

посмотрим, из каких произведений  Корнея Чуковского эти предметы: сабля, умывальник, мыло, посуда, вата, бинт, птица, солнце.

Воспитатель хвалит детей.

Следующее задание:  Федора  прислал нам фотографии, но они  почему-

то разрезаны. Нам нужно разделиться на 4 команды и сложить картинки. (Дети собирают картинки и называют произведения).

- Ребята, вам понравилось помогать  Федоре?

- Да.

- А по каким произведениям мы путешествовали?

- По произведениям  К.Чуковского.

- А с каким заданием было труднее всего справиться?

Ответы детей.

-Вы, ребята, большие молодцы! Спасибо вам за викторину. А наша гостья, оставила вам угощение за ваши знания произведений писателя  К.Чуковского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по произведениям К.Чуковского «Федорина радость»»

Конспект развлечения по произведениям

К.Чуковского «Федорина радость»

МБДОУ «Детский сад №29»

Воспитатель Кожаева Е.Ю.

для детей подготовительной группы.

ЦЕЛЬ: Создание условий для любознательности и познавательной активности.

ЗАДАЧИ

Эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста;

Развивать умение отвечать на вопросы по произведениям;

Узнавать героев произведений по отрывку.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К.Чуковского;

Выставка книг автора, рассматривание иллюстраций;

Изготовление книжек – малышек.

МАТЕРИАЛЫ: конверт с фото Федоры, посылка, разрезные картинки

по произведениям К.Чуковского, иллюстрации из произведений, портрет

писателя.

Ход викторины:

Дети входят в группу, встают полукругом.

В: - Сегодня к нам в группу принесли письмо и посылку. Давайте

распечатаем и посмотрим, что там написано.

Читает: - Доброе утро, ребята, мне нужна ваша помощь. Я потерялся в

стране сказок и стихов, помогите мне справиться с заданиями, узнать, что это

за произведения, кто автор. Еще я вам высылаю свою фотографию. Спасибо

за помощь».

- (показ фото) Ребята, чья это фотография?

- Это Федора.

- Ребята, поможем ему справиться с заданиями?
- Да

-А кто мне скажет, из какого произведения Федора?

- «Федорино горе».

- Правильно. А кто написал это произведение?

- Это произведение написал К.Чуковский.

- Правильно. К.Чуковский - детский поэт. Написал много произведений для

детей. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

- А какие произведения поэта вы знаете?

- « Тараканище», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Муха- цокотуха», « Краденое солнце», «Айболит»,

Первое задание Федоры: Я буду зачитывать отрывок из произведения,

а вы говорить название.

Вот и вылечил он их,
Лимпопо! Вот и вылечил больных,
Лимпопо! И пошли они смеяться,
Лимпопо! И плясать и баловаться,
Лимпопо! ( Доктор Айболит)

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы. ( Бармалей)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Крокодлил)


Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой ( Мойдодыр)


Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик. ( Муха- Цокотуха)


– Следующее задание (Дети стоят у мольберта). Посмотрите на выставку

книг, как вы думаете, кто их автор?

- К.Чуковский

- Как вы догадались?

- По иллюстрациям.

- Посмотрите, перед вами иллюстрации. Вам необходимо выбрать

произведения Чуковского, а другие убрать. Выбирая иллюстрации, нужно

говорить, из какого она произведения. (Часть иллюстраций из произведений К.Чуковского, часть – других авторов).

- Еще Федора прислала посылку с какими-то предметами, давайте

посмотрим , из каких произведений Корнея Чуковского эти предметы: сабля, умывальник, мыло, посуда, вата, бинт, птица, солнце.

Воспитатель хвалит детей.

Следующее задание: Федора прислал нам фотографии, но они почему-

то разрезаны. Нам нужно разделиться на 4 команды и сложить картинки. (Дети собирают картинки и называют произведения).

- Ребята, вам понравилось помогать Федоре?

- Да.

- А по каким произведениям мы путешествовали?

- По произведениям К.Чуковского.

- А с каким заданием было труднее всего справиться?

Ответы детей.

-Вы, ребята, большие молодцы!!! Спасибо вам за викторину. А наша гостья, оставила вам угощение за ваши знания произведений писателя К.Чуковского.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развлечения по произведениям К.Чуковского «Федорина радость»

Автор: Кожаева Елена Юрьевна

Дата: 07.05.2024

Номер свидетельства: 650075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства