kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Сказки Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет. Давайте же вспомним сказки, знакомые с детства и весело проведём время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Сказки Чуковского" »

Викторина «Сказки Чуковского».

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)

«Тараканище»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)

«Бармалей»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»



Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей)

«Бармалей»

II тур. «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)


III тур. «Конкурс знатоков».

- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

1.Имя акулы в сказках Чуковского.

2.Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

3.Имя мухи – именинницы.

4.Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

5.Умывальников начальник и мочалок командир.

6.Кто вернул краденое солнце?

7.Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

8.Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали:

1.Первая сказка Чуковского.

ОТВЕТЫ

По горизонтали:

1.Имя акулы в сказках Чуковского.


И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет. (Айболит)

2.Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.


Вот и стал Таракан победителем,


И лесов и полей повелителем.


Покорилися звери усатому.


(Чтоб ему провалиться, проклятому!)


А он между ними похаживает,


Золоченое брюхо поглаживает:


"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,


Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)



3.Имя мухи – именинницы.


Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

4.Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.


Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

5.Умывальников начальник и мочалок командир.


Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

6.Кто вернул краденое солнце?


Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага налетел Медведь.


Уж он мял его и ломал его:

"Подавай сюда наше солнышко!"


Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?


И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, но лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

7.Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.


Наш бегемот провалился в болото...

- Провалился в болото?

- Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот!!! (Телефон)


По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

3.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

4.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

5.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

6.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

7.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

8.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

9.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

10.В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

•Телефон (У меня зазвонил телефон)

•Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

•Мыло (Вот и мыло подскочило)

•Блюдце (А за ними блюдца)

•Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

•Термометр (И ставит им градусник)

•Сито (Скачет сито по полям)

•Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

•Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

•Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

•Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

•Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

V тур. «Отгадай загадку»

(Обращение к портрету)

- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Чудесный дом.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что – то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.

(Яйцо и цыплёнок)

Чудесная пещера.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю!

(Рот и зубы)

Берегись!

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

По воде они возят меня.

(Крапива)

Чудесный паровоз.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл -

Прямо по морю пошёл!

(Пароход)



Почему?

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Чудесные кони.

Два коня у меня, два коня,

А вода тверда,

Словно каменная!

(Коньки и лёд)

Зубастая загадка.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

Игра со зрителями( пока команды работают)

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит

Федора

Воробей

Крокодил

Бабочка

Медведь

Комар

Лисички

Зажгли море.

Потушила море.

Спас Муху – Цокотуху.

Проглотил солнце

Съел таракана.

Вылечил зверей.

Помыла свою посуду.

Вернул солнце в небо



Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотри инсценировку отрывков из сказок К. Чуковского.

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Сказки Чуковского"

Автор: Герчикова Елена Владимировна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам». "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "211173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431569860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам».. "
    ["seo_title"] => string(51) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "150890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420566595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnaia-ghostinaia-posviashchiennaia-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "169335"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423398758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Литературная гостиная в гостях у К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(56) "litieraturnaia-ghostinaia-v-ghostiakh-u-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "169399"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423404475"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект развлечения по произведениям К.Чуковского «Федорина радость»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_razvlecheniia_po_proizvedeniiam_k_chukovskogo_fedorina_radost"
    ["file_id"] => string(6) "650075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1715065289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства