Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам для учащихся 1 классов»
Возраст обучаемых: 7-8 лет
Цель: Обобщить знания детей о сказках.
Ход игры:
Каждая команда хором продолжит стихотворение, первую строку которого прочитаю я.
Задание №1
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,……..
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:…………
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка……..
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко…….
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине……….
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал:………………………..
-Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Задание №2
Ведущий:
- А теперь загадки-сказки
Приготовила я вам.
Про какое время года
В сказках речь пойдёт сейчас?
Сказку ты легко узнаешь?
Время года отгадаешь?
У лисы изба ни диво:
И нарядна и красива.
А сегодня – вот беда!
Потекла с неё вода.
Ведь избушка непростая,
Ведь избушка ледяная.
Почему растаял лёд,
И куда лиса идёт? / Весна. «Лиса и заяц»/
Яблоки на яблоне
Налились, поспели.
«Яблонька, скажи, куда
Гуси полетели?»
«Съешь-ка яблочко, тогда
Я скажу тебе, куда!»
Что за время, угадай,
Если спелый урожай,
Листья опадают,
Птицы улетают?» /Осень. «Гуси-лебеди»/
Братцу с сестрицей
Негде напиться,
Полон водицы
След от копытца.
Солнышко в небе
Светит ярко,
Когда так бывает жарко? /Лето. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»/
Задание №3
Ведущий:
Сказки просят:
- А сейчас,
Вы, друзья,
Узнайте нас!
(вопросы задаются командам по очереди)
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. …….. (Колобок)
Муха дом себе нашла,
Муха добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов! ….. («Теремок»)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка! ………(«Снегурочка»)
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. ………... («Петушок – золотой гребешок»)
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. ………. («Маша и медведь»)
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда-то! … («Волк и семеро козлят»)
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. …….. («Лиса и журавль»)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.......(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
По тропе,
Шагая бодро,
Сами воду
Тащат вёдра! ……… («По щучьему веленью»)
10. Кто –то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
11.- Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)
Задание №4
Ведущий:
-Сейчас вы прослушаете отрывок из русской сказки, и должны вспомнить название этой сказки.
«Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст»…..
/ «Волк и семеро козлят»/
«Побежала она в свой черёд за подружками. Прыгнула над огнём и вдруг растаяла. Обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.» ……/ «Снегурочка» /
3. «Петушок напугался, закричал: -Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!» ……/ «Кот, петух и лиса» /
Задание №5 Отгадайте загадки и узнайте героя сказки:
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. (Айболит)
Весел он, как балалайка, А зовут его … (Незнайка)
В сумке у меня не киска, В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)
Не лежалось на окошке - Покатился по дорожке... (Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали... (Дуремар)
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)
Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
Задание №6 Игра « Рифмоплет»
- Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
Повстречала я в лесу
Очень хитрую…(лису)
В сказке – лошадь непростая
Чудо – грива золотая,
Удивительный конек,
По прозванью…(Горбунок)
Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила,
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко…
Верно, это тётя…(кошка)
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник…(Бармалей)
В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…(крокодил)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Добротою знаменит,
Это доктор…(Айболит)
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни – Пух)
В козлятине он знает толк,
Ужасный, страшный серый…(волк)
Физ. Минутка
- Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок. (поросенок)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал. (медведь)
У него 4 лапки,
Лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей. (кошка)
Где болт зеленых тина,
Появилась балерина.
На одной ноге она
Простояла до темна. (цапля)
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (бабочка)
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Лежит – молчит,
Подойдешь –рычит. (собака)
Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Не часы, а утром время сказывает. (петух)
Задание№7
- Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.
Санки - «Снежная Королева»
Горошина – «Принцесса на горошине»
Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»
Утиное яйцо – «Гадкий утенок»
Игла – «Царевна – лягушка»
Кувшин – «Лиса и журавль»
Перстень – «Аленький цветочек»
Яйцо - «Курочка – ряба»
Конь – «Конек – горбунок»
Рыба – «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему веленью»
Утка – «Серая шейка»
Яблоко – «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»