Открытое мероприятие посвящённое творчеству К.И.Чуковского для учащихся 1 класса
Открытое мероприятие посвящённое творчеству К.И.Чуковского для учащихся 1 класса
Выполнила учитель начальных классов: Романенко Е.И.
Внеклассное мероприятие
посвящённое творчеству К.И.Чуковского
для учащихся 1 класса
Тема. «Викторина по сказкам К. И. Чуковского».
Цели:
1. Расширить представление о жизни К.И.Чуковского.
2. Обобщить и систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского.
3. Расширить читательский кругозор учащихся.
4. Развивать речь, выразительное чтение.
5. Развивать образное мышление, любознательность.
6. Развивать творческие способности, воображение детей.
7. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, чувство товарищества, опрятность, послушание.
Оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка его книг, компьютер, презентация к викторине.
План викторины:
I тур – «Вспомни сказку».
II тур - «Кто есть кто».
III тур. «Конкурс знатоков». Аукцион вопросов.
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
V тур. «Музыкальная страничка».
VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».
Подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка его книг, компьютер, презентация к викторине.
План викторины:
I тур – «Вспомни сказку».
II тур - «Кто есть кто».
III тур. «Конкурс знатоков». Аукцион вопросов.
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
V тур. «Музыкальная страничка».
VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».
Подведение итогов.
Ход викторины
Организация класса (класс объединить в три команды, в каждой команде выбирается капитан и название команды) (слайд 2).
Вступительное слово.
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Мойдодыра, Бармалея, Муху-Цокотуху. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский (родился 19 марта 1882 году).
В любой библиотеке, в каждом доме есть произведения одного из самых любимых детских писателей. Он особенный! Он сочинил не только множество книг для детей и взрослых, но даже и свое имя! Многие писатели придумывают себе имена, чтобы было интересней. Это называется – взять псевдоним.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Викторина.
I тур «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара). «Муха-Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) «Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).«Федорино горе»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)(«Путаница)
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).«Бармалей»
– С ранних лет стихотворения и сказки К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»…
Продолжим наше путешествие по этим замечательным сказкам.
II тур «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
А теперь загадки для вас, но не простые, а сказочные.
III тур Аукцион вопросов.
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
- Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К.И. И вот уже многие годы его сказки радуют и детей, и взрослых.
- А у нас следующее испытание.
IV тур «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
V тур «Сложи сказку».
(Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского)
- К.И. Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ - Бармалей
ЦКТХ - Цокотуха
МЙДДР - Мойдодыр
ФДР - Федора
ЙБЛТ - Айболит
ТРКНЩ - Тараканище
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.
VII тур «Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
1. Айболит
2. Воробей
3. Крокодил
4. Комар
5. Федора
6. Медведь
7. Бабочка
8. Лисички
1. Зажгли море.
2.Проглотил солнце.
3.Помыла свою посуду.
4.Вернул солнце в небо.
5.Потушила море.
6.Спас Муху – Цокотуху.
7.Съел таракана.
8.Вылечил зверей.
VIII тур «Исправь ошибки»
Один из учеников переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно.